Комментарии учебной Библии МакАртура на послание К Римлянам 13 глава

13:1 да будет покорна В греческом это слово употреблялось, когда речь шла о полном повиновении солдата своему командиру. Писание содержит одно исключение для этой заповеди: когда послушание гражданским властям потребовало бы неповиновения Слову Божьему (Исх. 1:17; Дан. 3:16‑18; 6:7, 10; см. пояснения к Деян. 4:19, 20; 5:28, 29). высшим властям Человеку любой должности гражданской власти, независимо от его компетентности, нравственности или другого любого качества (1Фес. 4:11, 12; 1Тим. 2:1, 2; Тит. 3:1, 2). существующие же власти от Бога Поскольку лишь Он один является Верховным Правителем Вселенной (Пс. 61:12; 102:19; 1Тим. 6:15), Он установил на земле 4 вида власти: 1) правительства над всеми гражданами; 2) церкви над верующими; 3) родителей над детьми и 4) начальников над всеми подчиненными.установлены Власть человеческого правительства проистекает от Бога и Им определяется. Он установил человеческое правление для поощрения добра и сдерживания греха в падшем мире зла.

13:2 противится Божию установлению Поскольку все власти установлены Богом, неповиновение им есть восстание против Бога. осуждение Не осуждение Божье, а наказание от правительства за нарушение закона (см. пояснение к ст. 4).

13:3 страшны не для добрых дел, но для злых Даже самые злые, безбожные правительства борются с преступностью. Делай добро, и получишь похвалу Миролюбивым, законопослушным гражданам не следует бояться властей. Редкие правительства причиняют зло повинующимся их законам. На практике, правительства обычно поощряют таких людей.

13:4 Божий слуга… на добро Для сдерживания зла и защиты жизни и собственности Павел пользуется данным ему правительством правом римского гражданина, чтобы говорить о том, что есть добро и добиваться справедливости (Деян. 16:37; 22:25, 29; 25:11). носит меч Это символизирует право правительства карать творящих зло, включая применение высшей меры (Быт. 9:6; ср. Мф. 26:52; Деян. 25:11). отмститель Не гнев Божий, а наказание, производимое гражданскими властями.

13:5 повиноваться См. пояснение к ст. 1. по совести Из чувства долга перед Богом, для того, чтобы иметь перед Ним чистую совесть (см. пояснение к 2Кор. 1:12), а не просто во избежание наказания от гражданских властей.

13:6 Для сего Поскольку Бог установил человеческое правительство и требует подчинения ему (ст. 1‑5). подати В греческом это слово говорило конкретно о налогах, которые платили люди, особенно те, которые жили в странах, порабощенных иностранными правителями – что было особенно тягостно. Эта подать была обычно совместным подоходным налогом и налогом с имущества. Павел употребляет этот термин в самом широком смысле, имея в виду все виды налогов. Иисус ясно учил о том, что налоги нужно платить – даже языческому Римскому правительству (Мф. 22:17‑21). Он также подавал пример, добровольно уплачивая подать на храм (Мф. 17:24‑27).

13:7 отдавайте всякому должное Греческое «отдавать» означает возвращение взятого взаймы – не добровольное пожертвование, на что указывает слово «должное». Апостол еще раз напоминает, что уплата налогов обязательна (см. пояснение к ст. 6). оброк Пошлины или акцизы на товары. страх… честь Бог требует, чтобы мы проявляли истинное уважение ко всем представителям власти.

13:8 Не оставайтесь должными никому Не запрет на взятие ссуды или кредита; Писание разрешает и регулирует этот вопрос (ср. Исх. 22:25; Лев. 25:35‑37; Втор. 15:7‑9; Неем. 5:7; Пс. 14:5; 36:21, 26; Иез. 22:12; Мф. 5:42; Лк. 6:34). Павел говорит, что все наши финансовые обязательства должны быть оплачены, если они законны. См. пояснения к Втор. 23:19, 20; 24:10‑13. любящий другого Верующим заповедано любить не только других христиан (Ин. 13:34, 35; 1Кор. 14:1; Флп. 1:9; Кол. 3:14; 1Фес. 4:9; 1Тим. 2:15; Евр. 6:10; 1Пет. 1:22; 4:8; 1Ин. 2:10; 3:23; 4:7, 21), но также и нехристиан (Мф. 5:44; Лк. 6:27, 35; ср. Лк. 6:28, 34; Рим. 12:14, 20; Гал. 6:10; 1Фес. 5:15). исполнил закон См. пояснение к 13:10.

13:9 Чтобы показать, как любовь исполняет закон, Павел приводит четыре из Десяти заповедей, касающихся человеческих отношений поведения и сводит их к одной всеобщей заповеди Ветхого Завета. Он цитирует Исх. 20:13‑15, 17 (ср. Втор. 5:17‑19, 21). заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя Эта заповедь из Лев. 19:18 охватывает все законы Божии, касающиеся человеческих взаимоотношений (Мф. 22:39). Если мы по‑настоящему любим своего ближнего (того, с кем мы общаемся, ср. Лк. 10:25‑37), то делаем все, что отвечает его интересам (13:10).

13:10 любовь есть исполнение закона Если мы заботимся о других так же, как и о самих себе, мы не нарушим ни одного из законов Божиих, касающихся межличностных отношений (Мф. 7:12; Иак. 2:8).

13:11 время В греческом слово означает не время в хронологическом смысле, а период, эпоху или век (ср. 3:26; Мф. 16:3; Мк. 1:15; Лк. 21:8; Деян. 1:7; 3:19; Отк. 1:3). от сна Духовная апатия, т. е. безразличие к делам Божьим. ближе Мы будем прославлены по возвращении Иисуса (см. пояснение к 8:23), которое приближается с каждым днем. Библия часто говорит о Пришествии Иисуса Христа, чтобы побуждать верующих к святой жизни (2Кор. 5:10; Тит. 2:11‑13; Евр. 10:24, 25; Иак. 5:7, 8; 1Пет. 4:7‑11; 2Пет. 3:11‑14). к нам спасение Не оправдание, а заключительная черта нашего искупления, прославления (см. пояснение к 8:23).

13:12 ночь Т.е. оставленность человека и царствование сатаны (ср. 1 Фес. 5:4, 5). день Т.е. возвращение и царствование Христа (ср. 1Фес. 5:2‑4). отвергнем В свете неминуемого Пришествия Христа Павел призывает верующих покаяться и оставить свои грехи (2 Пет. 3:14; 1Ин. 2:28; ср. Еф. 4:22; Кол. 3:8‑10; Евр. 12:1, 14; Иак. 1:21; 1Пет. 2:1; 4:1‑3). оружия света Защита, которую дает реальная праведность (ср. Еф. 6:11‑17).

13:13 будем вести себя благочинно Жить жизнью, угодной Богу, проявляя во внешних поступках внутреннее присутствие возрожденной жизни (ср. 6:4; 8:4; Лк. 1:6; Гал. 5:16, 25; Еф. 2:10; 4:1, 17; 5:2, 8, 15; Флп. 1:27; 3:16, 17; Кол. 1:10; 2:6; 1Фес. 2:12; 4:1, 12; 1Пет. 2:12; 1Ин. 2:6; 2Ин. 4:6). пированиям Вакханалии, сексуальные оргии, скандалы и драки (ср. Гал. 5:21; 1Пет. 4:3). сладострастию и распутству Половой распущенности (ср. 1Кор. 6:18; Еф. 5:3; Кол. 3:5; 1Фес. 4:3; 2Тим. 2:22). ссорам и зависти Взаимосвязанные понятия (ср. 1Кор. 3:3; 2Кор. 12:20; Гал. 5:20; Флп. 1:15; 1Тим. 6:4), поскольку первое часто бывает результатом второго.

13:14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа Эта фраза определяет смысл и итог освящения как постоянного духовного процесса, в ходе которого спасенные верой приобретают Его образ и подобие (ср. 2Кор. 3:18; Гал. 4:19; Флп. 3:13, 14; Кол. 2:7; 1Ин. 3:2, 3). Образ снимаемой и надеваемой одежды, к которому прибегает Павел, есть символ мыслей и поступков. См. пояснение к Еф. 4:20‑24. попечения Основным значением этого слова вначале было планирование или обдумывание чего‑либо наперед. Самое греховное поведение есть результат ошибочных идей и похотливых желаний, которые мы допускаем для обитания в нашем сознании (ср. Иак. 1:14, 15). о плоти См. пояснение к 7:5. похоти См. Гал. 5:17; Еф. 2:3.