2 глава

2:1 превосходстве слова или мудрости См. пояснения к 1:20‑22.

2:2 распятого Хотя Павел говорил о всеобщем плане Господа для Церкви (Деян. 20:27) и учил коринфян Слову Божьему (Деян. 18:11), в центре его проповеди и учения для неверующих всегда стоял Иисус Христос, Который понес на кресте наказание за грех (Деян. 20:20; 2Кор. 4:2; 2Тим. 4:1, 2). Пока кто‑либо не поймет и не поверит в Евангелие, ни о чем другом им не надо говорить. Проповедь креста (1:18) настолько сильно доминировала в ранней Церкви, что верующих обвиняли в поклонении мертвому человеку.

2:3 немощи… страхе… трепете Павел прибыл в Коринф после того, как его побили и бросили в тюрьму в Филиппах, затем он бежал из Фессалоники и Верии, был подвергнут глумлению в Афинах (Деян. 16:22‑24; 17:10, 13, 14, 32). Он мог пребывать в физической слабости, но и в этой слабости он был силен (см. ст. 4, 5; 2Кор. 12:9, 10). Эти слова не были игрой или приемом, чтобы вызвать сочувствие людей. Его страх и трепет продиктованы серьезностью его миссии.

2:6 совершенными Павел называет этим словом настоящих верующих, спасенных Христом, как и в Евр. 6:1; 10:14. власти Люди, находящиеся у власти. См. пояснения к 1:19, 20. века сего Все периоды человеческой истории до возвращения Господа.

2:7 тайную Этот термин относится не к чему–то непонятному, а к истине, известной Богу до начала времени и которую Он не открывал до определенного Им времени. См. пояснения к Мф. 13:11; Еф. 3:4, 5. к славе нашей Истина, которую Бог установил до времени и сокрыл до новозаветной мудрости Евангелия, заключается в том, что Бог спасет и прославит грешников. См. пояснения к Еф. 3:8‑12.

2:8 если бы познали Распятие явилось доказательством того, что власти – иудейские религиозные начальники, были лишены мудрости. Ср. Тим. 1:12, 13.

2:9 Эти слова из Ис. 64:4, часто неправильно применяемые для описания небесных чудес, скорее говорят о мудрости Божьей, уготованной для верующих. Божья истина не открывается глазу или уху (объективное, эмпирическое свидетельство) и не открывается также разуму (субъективные, рациональные заключения).

2:10‑16 Мудрость, которая спасает и которую не в состоянии познать человеческая мудрость, открывается для нас Богом. Он дает ее познать через откровение, вдохновение и истолкование. Откровение (ст. 10, 11) и вдохновение (ст. 12, 13) были даны тем, кто писал Библию; истолкование (ст. 14‑16) дано всем верующим, которые стремятся знать и понимать записанную истину. В каждом случае Святой Дух производит этот данный Богом труд (ср. 2Пет. 1:21).

2:10 нам Как и в ст. 6, 7 и ст. 12, 13 под словом «мы» Павел имеет в виду прежде всего самого себя (как в Ин. 14:26; 15:26, 27; см. пояснения там же) и, в некотором смысле, верующих, которые получили Слово, записанное Апостолами и их сотрудниками – авторами Нового Завета. Бог открыл это Свою спасительную истину Бог открыл Духом Святым (ср. Мф. 11:25; 13:10‑13). Это можно было сделать только Духом, потому что Он знает все, что знает Бог, Сам будучи Богом.

2:12 мы приняли Слова «мы» и «нам» относятся к Апостолам и другим авторам Слова Божия. Бог даровал Свое Слово через вдохновение (см. пояснения к 2Тим. 3:16; 2Пет. 1:20, 21). Именно вдохновение превратило духовные мысли в духовные слова (ст. 13) и оживило их (ср. Мф. 4:4).

2:14 Душевный человек Выражение относится к необращенным, не имеющим чудесной жизни и мудрости. судить духовно Через истолкование Слова Святой Дух дает Своим святым способность различать духовную истину (см. Пс. 118:18), которую неспособны понимать мертвые духом (см. Ин. 5:37‑39; см. пояснения к 1Ин. 2:20, 27). Учение о богодухновенности не утверждает, что мы знаем все (ср. Втор. 29:29), что мы не нуждаемся в учителях (ср. Еф. 4:11, 12) или что понимание не требует упорного труда (ср. 2Тим. 2:15).

2:15 судить никто не может Неверующие, несомненно, способны различать ошибки и недостатки христиан, но они не способны оценить их подлинную духовную природу, как людей, ставших детьми Божьими (ср. 1Ин. 3:2).

2:16 ум Христов Цитата из Ис. 40:13. Слово и Дух позволяют верующим познавать мысли их Господа. Ср. Лук. 24:45.