6 глава

6:1 благодать Божия не тщетно была принята Спасению многих коринфян мешало законническое учение об освящении (см. пояснение к 11:3; Гал. 6:1). Некоторые же не были спасены, а обмануты (ср. 13:5; Гал. 5:4) учением лжеучителей. В любом случае провозглашение Павлом Евангелия благодати не произвело бы желаемого эффекта, и он не был бы так серьезно озабочен тем, что многие месяцы его служения в Коринфе оказались напрасными. В обоих случаях нашлись препятствия полному принятию «служения примирения».

6:2 Павел усиливает свою точку зрения, цитируя Ис. 49:8. Он был глубоко озабочен тем, чтобы коринфяне восприняли истину, потому что настало Божье время для спасения, и они должны были распространить эту весть. теперь день спасения Павел использует слова Исайи для существующего положения. У Бога есть время, когда Он слушает грешников и отвечает кающимся – и это время было и есть (ср. Пр. 1:20‑23; Ис. 55:6; Евр. 3:7, 8; 4:7). Однако будет и конец этому времени (ср. Быт. 6:3; Пр. 1:24‑33; Ин. 9:4), вот почему Павел увещевает столь страстно.

6:3‑10 Подобно Павлу любой верующий должен быть готов к отвержению и принятию, к ненависти и любви, к радости и горю. Именно это уже преподал Иисус своим ученикам (ср. Мф. 5:10‑16; Лк. 12:2‑12).

6:3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания Истинный посланник Христов ничем не дискредитирует свое служение, но делает все, чтобы явить в безупречности себя, Евангелие и Бога (ср. Рим. 2:24; 1Кор. 9:27; Тит. 2:1‑10).

6:4 являем себя как служители Божии Слово «являем» означает «представляем» с оттенком утверждения себя (см. пояснение к 3:1). Самым убедительным доказательством является стойкость и терпение Павла во время испытаний (ст. 50) и сущность его служения (ст. 6, 7).

6:5 Здесь Павел напоминает им о своей верности при постоянных преследованиях и преданности служению и готовности перенести крайние лишения (см. пояснение к 4:17).

6:6 Павел перечисляет важные элементы праведности, которыми он обязан Богу. в Духе Святом Павел жил и двигался силой Духа (см. пояснение к Гал. 5:16). Это главная причина реального проявления других элементов его стойкости.

6:7 в слове истины Писание, открытое Слово Божие (ср. Кол. 1:5; Иак. 1:18). На всем протяжении своего служения Павел никогда не выходил в своих поступках за рамки, определяемые божественным откровением. в силе Божией Павел не рассчитывал на свои собственные силы (см. 1Кор. 1:18; 2:1‑54 ср. Рим. 1:16). с оружием правды Павел сражается с царством сатаны, черпая отвагу не в человеческих, а в духовных источниках (см. пояснения к 10:3‑5; Еф. 6:10‑18). в правой и левой руке Павел имел и оружие наступления в виде меча Духа, и оружие для защиты в виде щита веры и шлема спасения (см. пояснения к Еф. 6:16, 17).

6:8‑10 Истинное служение имеет парадоксальный характер и Павел называет ряд парадоксов в своем служении Христу.

6:8 обманщиками Оппоненты Павла в Коринфе обвинили его в самозванстве (ср. Ин. 7:12).

6:9 неизвестны Это следует понимать двояко: 1) как то, что христиане не знали его до выражения упреков в их адрес (ср. Деян. 8:1; 1Тим. 1:12, 13); 2) неприятие его группой ведущих иудеев и фарисеев после его обращения. Он стал неизвестным своему прежнему миру и хорошо известным и любимым христианским братством.

6:10 многих обогащаем Духовное богатство, которым делился Павел, обогащало его слушателей (ср. Деян. 3:6).

6:11‑13 Павел утвердил свою любовь к коринфянам, определив характер любви. Это место подтверждает подлинность его любви к ним (ср. 2:4; 3:2; 12:15, 19).

6:11 сердце наше расширено (ср. 3Цар. 4:29). Доказательством подлинной любви Павла к коринфянам было то, что при всем не самом лучшем отношении к нему некоторых из них, он любил их и хранил их в своем сердце (ср. Флп. 1:7).

6:14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо Пример из Ветхого Завета о запрещении использовать для работ одновременно различных животных (см. Втор. 22:10). По этой аналогии Павел учит, что неправильно в духовной деятельности присоединяться к тем, кто имеет другую природу (неверующим). Такой порядок вещей не может послужить славе Божьей. с неверными Христианам не следует сотрудничать с нехристианами в любом духовном предприятии или союзе, которые могли бы оказаться ущербными для представительства христианином тела Христова (см. пояснение к 1Кор. 5:9‑13; ср. 1Кор. 6:15‑18; 10:7‑21; Иак. 4:4; 1Ин. 2:15). Это было особенно важно для коринфян из‑за угроз от лжеучителей и окружавшего их идолопоклонства. Но это повеление не означает, что верующие должны порвать всякие связи с неверующими. Это противоречило бы цели, ради которой Бог спас верующих и оставил их на земле (ср. Мф. 28:19, 20; 1Кор. 9:19‑23). Невозможность таких религиозных союзов объясняется в ст. 14‑17.

6:15 Велиаром Древнее имя для сатаны (см. Втор. 13:13). Полная противоположность Иисусу Христу, единственно достойному почитания верующих.

6:16 Какая совместность храма Божия с идолами? Храм Божий (истинное христианство) и идолы (идолопоклоннические, демонические религии) совершенно несовместимы (ср. 1Цар. 4‑6; 4Цар. 21:1‑15; Иез. 8). вы храм Бога живого Каждый верующий в отдельности – это духовный дом (ср. 5:1), в котором живет Дух Святой (см. пояснение к 1Кор. 3:16, 17; 6:19, 20; Еф. 2:22). как сказал Бог Павел подкрепляет свою мысль ссылками на ряд мест из Ветхого Завета (Лев. 26:11, 12; Иер. 24:7; 31:33; Иез. 37:26, 27; Ос. 2:2, 3).

6:17 Выдержка из Ис. 52:11 в отношении повеления о духовном разделении. Связь с неверующими не только неразумна и святотатственна, но и является непослушанием. Когда верующие получают спасение, они должны избавлять себя от всевозможных лжерелигий и порывать с греховными привычками и прежними проявлениями идолослужения (см. пояснение к Еф. 5:6‑12; 2Тим. 2:20‑23; ср. Отк. 18:4). отделитесь Повеление для верующих быть подобными Христу (Евр. 7:26).

6:18 Избавившись от лжеучения, верующие познают, какое это великое богатство быть детьми Божиими (см. пояснение к Рим. 8:14‑17; ср. 2Цар. 7‑14; Иез. 20:34).