Библиотека soteria.ru
Комментарии новой Женевской Библии — Иисус Навин
Сборник
Дата публикации: 31.03.17 Просмотров: 2253 Все тексты автора Сборник
8 глава
8:1 не бойся и не ужасайся. Ср. 7,5. Призыв сохранять веру (1,6,9 и ком.), основанную на обетованиях Божиих, является характерным примером милости Господа (ср. Быт. 15,1). Он служит подтверждением того, что гнев Господень на Израиль прошел.
к Гаю. См. 7,2 и ком.
предаю. Букв.: «дал». Обетование из 1,2.3 применено к Гаю.
8:2 что сделал ты с Иерихоном. См. ком. к 6,16; 6,20.
только. Предав Иерихон «под заклятие», Господь сделал исключение для Раав и ее близких (6,16). Теперь же Он Своей суверенной волей делает новое исключение, отдав добычу израильским воинам.
8:3 тридцать тысяч. См. ком. к 4,13.
8:5 как и прежде. См. 7,5.
8:12 пяти тысяч. Вероятно, существовало два разных отряда – численностью в пять тысяч и тридцать тысяч человек (ст. 3), – каждому из которых было назначено свое место для засады.
8:14 равниною. Долина реки Иордан.
8:15 к пустыне. Имеется в виду невозделанная земля к востоку от Гая, а не пустыня за долиной Иордана (ст. 24).
8:17 Вефиле. См. 12,9.16.
8:18 копье. Ср. Исх. 14,16; 17,9.
8:26 предал заклятию. См. 6,16.17 и ком.
8:28-29 до сего дня. См. ком. к 4,9.
8:29 повесил на дереве. Эта казнь знаменовала Божие проклятие (Втор. 21,22.23; Гал. 3,13).
8:30-35 Первый этап завоевания Ханаана (6,1 – 8,35) завершился собранием народа у горы Гевал и горы Гаризим, и Иисус Навин прочитал «все слова закона, благословение и проклятие» (ст. 34). Теперь завет становится основой всей жизни Израиля (ст. 33), осененной словом Божиим (ст. 34).
8:30 жертвенник. Если жертвенник, воздвигнутый Авраамом, символизировал надежду обрести землю обетованную (Быт. 12,7), то жертвенник Иисуса Навина олицетворял исполнение этого обетования.
на горе Гевал. Гора к северу от Сихема, где Авраам получил обетование («потомству твоему отдам Я землю сию», Быт. 12,7) и где построил жертвенник Господу.
8:31 заповедал. См. Втор. 27,5.6.
Моисей, раб Господень. См. ком. к 1,1.
в книге закона Моисеева. См. ком. к 1,8; Втор. 27,5 (ср. Исх. 20,25).
камней цельных. Такие камни означали, что жертвенник принадлежит Господу (Исх. 20,25).
всесожжение. См. Лев., гл. 1.
жертвы мирные. См. Лев., гл. 3.
8:32 на камнях. Это могли быть камни жертвенника (см. Втор. 27,1-8).
с закона Моисеева … пред сынами Израилевыми. Т.е. для всеобщего прочтения (см. 1,8 и ком.).
8:33 Весь Израиль. Весь народ, включая также «пришельцев», подобно Раав (6,24).
ковчег завета. См. 3,3; 4,16; 7,6 и ком. В центре собрания Израиля находится символ завета с Богом, благодаря которому они являются народом Божиим и в соответствии с которым получили землю.
благословлять народ Израилев. Хотя прозвучат и благословения, и проклятия (ст. 34), благословение, а не проклятие является целью промысла Божия (ср. Быт. 12,1-3, где в понятие благословения входят все блага, которые Бог обещал Аврааму; см. 14,13; 22,6).
8:34 благословение и проклятие. Обетования Божий уже стали сбываться: в гл. 6 и 8,1-29 говорится о завоевании Ханаана, а в гл. 7 – об осуждении впавшего в грех Израиля (см. Втор., гл. 27; 28).
8:35 всем собранием Израиля. Т.е. перед всем израильским народом.