7 глава

7:1-3 Восстановление стен окончено, и враги уже ничего не могут поделать. Но их враждебность может вылиться в какие-то иные формы, так что Неемии приходится принимать меры по защите города.

7:1 вставил двери. Факт, свидетельствующий о завершении строительства стен.

7:2 приказал. Забота об обороне города возлагается на двух начальников.

Хананию. См. ком. к 1,2.

богобоязненный. См. ком. к 1,11.

7:3 Перед всеми воротами города была выставлена ночная стража.

доколе не обогреет солнце. Обычно городские ворота отворялись на заре; то, что теперь они должны отворяться позже, свидетельствует об особых мерах предосторожности.

7:4 – 13,31 Последняя часть Ездры-Неемии повествует о воссоздании израильского общества как одной из форм восстановления «дома Божия» (ср. Чис. 12,7).

7:4 -73 Видя, что Иерусалиму предстоит быть вновь заселенным, Неемия находит в родословной переписи уже прежде возвратившихся из изгнания (ст. 5-73).

7:4-5 Поскольку Иерусалим малонаселен, Неемии приходится заботиться о новом его заселении.

7:5 положил мне Бог мой на сердце. См. ком. к 2,8.

чтобы сделать перепись. Значение этой переписи для нового заселения Иерусалима становится ясной из 11,1.2.

7:5-73 Неемия определяет, насколько тот или иной кандидат достоин пополнить собой население города, справляясь в родословной переписи о возвратившихся из изгнания (ср. Езд. 2).

7:5 родословную перепись тех, которые сначала пришли. См. ком. к Езд. 2,1-70. Повторение перечня тех, кто вернулся в Иерусалим из Вавилона, подчеркивает преемственность поколений (см. ком. к Езд. 3,12.13).

7:73 – 13,31 В результате того, что Израиль возобновляет завет с Богом (7,73 -10,39), освящает стены города (11,1 – 12,47) и соблюдает предписания закона (13,1-31), возрождается сам народ завета.

7:73 – 10,39 Ездра и левиты читают народу закон Моисея и обучают его этому закону (7,73 – 8,18), благодаря чему Израиль, исповедовавшись в своих грехах (9,1-37) и присоединившись к клятве (9,38 – 10,39), возобновляет завет с Богом.