5 глава

Пс. 5 Этот псалом, относящийся к разряду плачей, псалмопевец обращает к Господу из глубины отчаяния, однако и в нем он утверждает свою твердую веру в Божественную защиту. В отчаяние псалмопевца повергают те из его народа, чьи беззаконие и нечестивость выражаются прежде всего в богопротивных речах.

5:2 Услышь … уразумей. Употребляя глаголы в повелительном наклонении, псалмопевец настоятельно просит Бога внять его мольбам.

помышления. Соответствующее древнееврейское слово можно было бы перевести как «мысли вслух» или «тихие речи».

5:3 Царь. Давид, царь израильский, называет Царем Господа, поскольку знает, что его собственное царство – лишь слабое подобие царства Божиего.

5:5 у Тебя не водворится злой. Бог свят; Он безгрешен и отделен от всякого зла. Поэтому согрешивший может предстать перед Ним лишь после свершения искупительного жертвоприношения.

5:8 по множеству милости Твоей. Давид признает, что лишь по милости Божией его участь может отличаться от участи нечестивцев.

я… войду в дом Твой. Изъявив желание поклониться Богу, псалмопевец тем самым заявляет о своей невиновности перед Ним. Во времена Давида под словами «дом Твой» и «святой храм Твой» могли понимать либо место, назначенное для строительства храма, либо скинию завета (1 Цар. 1,7).

5:9 в правде Твоей. Иначе: «в праведности Твоей». Праведность Божия проявляется в защите Им Своего царя от его врагов. путь Твой. Предлагаемый Господом путь спасения – это путь повиновения Его воле.

5:10 пагуба… открытый гроб. Образность этого стиха призвана внушить читателю, что хула на Господа обрекает злословящих на смерть.

5:12 все уповающие на Тебя. Т.е. народ Божий.

5:13 как щитом. Псалмопевец в очередной раз возвращается к теме защиты Господом Своего народа.