Библиотека soteria.ru
Комментарии новой Женевской Библии — Притчи
Сборник
Дата публикации: 31.03.17 Просмотров: 3818 Все тексты автора Сборник
17 глава
17:1 дом, полный заколотого скота, с раздором. В древнееврейском тексте – «жертва с раздором».
17:2 Права наследования могут с легкостью перейти к тем, кто своим прилежанием доказал способность достойно распорядиться ими (11,29).
17:3 Плавильня… горнило. Испытание огнем предназначено для очищения, а не уничтожения.
сердца испытывает Господь. Посланные Богом испытания служат совершенствованию человека.
17:4 Грех заключается не просто во внимании речам беззаконного, а в желании обратить услышанное во зло (16,27).
17:5 См. 14,21 и ком.; 14,31.
17:6 сыновья сыновей. Естественное желание всех родителей – иметь детей и внуков – в Израиле приобрело особую силу, ибо вся полнота благословений завета относилась к будущему и, естественно, принадлежала последующим поколениям (Пс. 126,3; 127,1-6).
слава… – родители. См. Исх. 20,12. Родительская опека и наставления в мудрости – залог благочестия детей.
17:8 Отмеченная здесь действенность подкупа, в основе которой лежит свойственная природе человека развращенность, не получает никакой оценки (ср. притчу о неправедном управителе, Лк. 16,1-9). 15,27 осуждает взяточничество; мудрость велит человеку отказаться от корысти во имя заключенного с Богом завета.
17:9 См. 10,12 и ком.
17:10 Мудрый человек противопоставляется глупцу, которому не дано ничему научиться (9,7-9). Эта тема распространена в учительной традиции.
17:11 Власть дана от Бога для сохранения порядка в обществе (Рим. 13,1-5), и потому восстание против нее карается как попытка нарушить социальный мир.
17:18 См. 6,1-3 и ком.
17:21 См. 10,1; 15,20; 17,25.
17:22 См. 14,30; 15,13.30 и ком.
17:23 См. ст. 8 и ком.
17:25 См. ст. 21.
17:27 Мудрый человек сдержан в словах. Ср. 16,27.28.
17:28 Данная пословица развивает мысль предыдущей, с долей иронии допуская, что и глупец, когда молчит, может казаться умнее.