Библиотека soteria.ru
Комментарии новой Женевской Библии — Исаия
Сборник
Дата публикации: 31.03.17 Просмотров: 5942 Все тексты автора Сборник
22 глава
22:1-25 Пророчество о Иерусалиме.
22:1 о долине видения. В Иерусалиме Исаия имел пророческие видения, легшие в основу книги.
взошел на кровли. Очевидно, чтобы видеть приближающиеся ассирийские войска.
ликующий. Точнее: «полный безумного вопля».
Пораженные… не в битве умерли. Как видно из ст. 3, пророк говорит о вождях народа, которые, пораженные страхом, бежали из города.
22:3 найденные. Точнее: «воины твои».
22:4 дочери народа моего. Речь идет об Иерусалиме.
22:5 день… от Господа. Все происходит по воле Господа Бога.
22:6 Елам… Кир. Народы, обитавшие к востоку от Иерусалима и вместе с ассирийцами участвовавшие в его осаде, когда беззащитный город был полностью окружен.
22:8-11 Данные стихи описывают приготовления к осаде. Жители Иерусалима тщетно ищут спасения среди городских укреплений (ст. 8-11), позабыв о Том, в Чьей воле избавить их от опасности (ст. 11).
22:8 покров с Иудеи. Оборонительные сооружения, прикрывавшие Иудею (и Иерусалим) от вторжения врагов.
в доме кедровом. Так называлась одна из пристроек иерусалимского храма (3 Цар. 7,2-6), где обычно хранили оружие (39,2). Иудеи полагаются на мощь своего оружия и не вспоминают о Боге, Который – их единственное оружие и защита.
22:9 города Давидова. Иерусалима.
в нижнем пруде. Водоем, служивший резервуаром воды во время осады, был построен в правление Езекии; в других местах Писания он носит название «купальня Силоам», «водоем Селах» (Неем. 3,15; Лк. 13,4; Ин. 9,7.11).
22:10 чтобы укрепить стену. Готовясь к осаде, жители Иерусалима разрушили некоторые дома, чтобы получить материал для укрепления городских стен (ср. 2 Пар. 32,5).
22:11 старого пруда. См. ком. к ст. 9.
не взираете, и не смотрите. Охваченные суетой и смятением, жители Иерусалима позабыли о Боге.
22:12 Господь Саваоф. См. ком. к 1,9.24.
в этот день. См. ком. к 2,11.
плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем. Действия, являющиеся свидетельством покаяния.
22:14 не будет прощено вам это нечестие. См. Ам. 7,1-9.
22:15-25 В этих стихах Исаия предсказывает участь Севны – одного из самых высокопоставленных иерусалимских чиновников.
22:16 здесь. Исаия говорит о местности, расположенной к востоку от долины Кедрона и ныне носящей имя Сильван.
гробницу… в скале жилище. Стремясь увековечить свое имя, Севна высекает в скале гробницу, подобную царской усыпальнице. Однако эта гробница не понадобится, поскольку по воле Господа, Севна будет пленен, уведен из Иерусалима (ст. 17, 18) в Месопотамию («землю обширную»), где и умрет.
22:19 столкну тебя. В 701 г. до Р.Х. Севна был смещен со своей высокой должности и назначен писцом, а вместо него начальником дворца был поставлен Елиаким (36,3.22).
22:20 в тот день. См. ком. к 2,11.
раба Моего. Это имя свидетельствует об особой близости Елиакима к Господу.
22:21 одежду… поясом. Речь идет об особом одеянии начальника дворца.
отцом. Этот эпитет относится к благочестивому правителю, заботящемуся о своем народе.
22:22 ключ дома Давидова. Ключ, о котором говорит Исаия, давал право на вход в царские покои и потому служил символом власти (ср. Мф. 16,19; Откр. 3,7).
22:23-24 седалище славы… слава. Елиаким стяжает славу себе и своему потомству, в то время как Севна станет «поношением для дома господина» его (ст. 18).
22:25 В тот день. См. ком. к 2,11. Даже верный раб Божий Елиаким не мог уберечь Иудею от Божиего суда.