3 глава

3:1-5 Осия трактует свое примирение с женой Гомерью как предзнаменование примирения Бога с Израилем.

3:1 иди еще, и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую. Повеление Бога, которое может показаться нелогичным, основано на Его собственной преданной, отеческой и обильной любви к неверному (и недостойному ее) Израилю.

Отступничество Израиля и брак Осии.

виноградные лепешки их. Это деликатесное кушанье, приготовлявшееся из измельченного сушеного винограда в особых случаях (2 Цар. 6,19), возможно, использовалось в обрядах поклонения Ваалу как возбуждающее чувственность средство (Песн. 2,5). См. Введение: Время и обстоятельства написания.

3:2 приобрел. Подобным образом и Христос проявил Свою любовь, когда выкупил Своих святых на невольничьем рынке греха.

пятнадцать сребренников. Выкуп, состоявший наполовину из серебра и наполовину из натурной оплаты (зерном), равнялся приблизительно 30 шекелям, что примерно составляло цену одного раба в Исх. 21,32. Новый Завет ясно говорит о том, что настоящей ценой спасения людей стала кровь Христа (1 Пет. 1,18.19).

3:4 долгое время. Период ожидания того дня, когда Царь Иисус явится в мир (ст. 5).

оставаться без. Религиозные атрибуты Израиля как законосообразные (жертвенники, ефоды – Исх. 28,31), так и противозаконные (священные камни или столбы – Втор. 16,21.22; идолы – Зах. 10,23) в наказание будут отняты у него.

без царя. Период утраты царя (т.е. плен) в конечном счете завершится его возвращением.

3:5 обратятся… и взыщут. Израильтяне раскаются и от всего сердца будут стремиться к единению с Богом в день Пятидесятницы (Деян. 2,38-46).

Давида. Это указание относится ко Христу – сыну Давидову (1,11; 1 Цар. 7,12-16; Мф. 1,1; Рим. 1,3).

благоговеть. Осознав во всей полноте власть и всемогущество Господа, истинный Израиль преисполнится благоговейного трепета (Гал. 6,15).

в последние дни. Это выражение относится к эсхатологическому веку, когда народ возвратится к Богу и вновь обретет Его благословение, когда возобновится поклонение Ему и восстановится царство Давидово (Ис. 2,2; Мф. 1,1; Лк. 1,32; Деян. 2,30-33; 13,34-38). Церковь переживает сейчас этот последний период истории (Деян. 2,17; Евр. 1,2).