25 глава

25:1-13 Нескорое возвращение Христа поможет отличить «мудрых» от «неразумных». Чтобы быть «готовым», надо запастись «маслом», чтобы «светильник» не погас от долгого ожидания. См. ком. к Лк. 16,6,

25:15 талант. См. ком. к 18,24 и 18,28. Значение слова «талант» в смысле «способности», «дарования» произошло именно от этой притчи.

25:24 я знал тебя, что ты человек жестокий. Третий раб не хотел тратить усилий на то, чтобы умножать свой талант для пользы другого.

25:31 Сын Человеческий. См. ком. к 8,20.

25:32 овцы. Образ избранных Христом овец восходит к Иез., гл. 34, и Иисус уже обращался к нему (10,16; 18,12). В связи с данным контекстом заметим, что Иезекииль (34,17) говорит об отдельных людях, а не о народах.

25:40 одному из сих братьев Моих меньших. Речь идет об учениках Христа (10,42; 12,48.49; 18,14), а не вообще о бедных и нуждающихся. Суд над народами определяется тем, как они относятся к христианам и, тем самым – к Евангелию (10,40-42). И это не потому только, что язычники могут слышать и веровать лишь через их, христиан, свидетельство (Рим., гл. 10), но и потому, что Христос отождествляет страдания учеников со Своими.

25:41 См. статью «Последний суд».

25:46 См. статью «Ад».