4 глава

4:1-6 Иоанн показывает критерий различения Духа Истины от духов заблуждения: исповедующие Иисуса Мессией суть от Бога, тогда как не исповедующие Иисуса – не от Бога. Это исповедание пролагает водораздел между теми, кто «от Бога», и теми, кто «от мира».

4:1 появилось в мире. См. ком. к 2,19.

4:2 исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

4:3 антихриста. См. ком. к 2,18.

4:4 больше того, кто в мире. Т.е. «князя мира сего». Здесь говорится о мире в его враждебности по отношению к Богу.

4:7-12 Любовь Бога Отца к Своему Единородному Сыну (ст. 9) – источник любви, которая связывает верующих в единую семью. Даровав Сына Своего, Отец да верующим совершенную любовь и жизнь вечную.

4:9 Бог послал в мир Единородного Сына Своего. Определение «Единородный» выделяет Иисуса как истинного Сына Божия, имеющего единую сущность с Отцом.

4:10 умилостивление за грехи наши. См. ком. к 2,2.

4:14 Отец послал Сына Спасителем миру. См. ком. к 2,2.

4:16 Бог есть любовь. Это определение Бога подразумевает Его верность обетованиям завета и неослабную промыслительную заботу о творении.

4:17 мы… поступаем в мире сем, как Он. Не будучи столь совершенными в своем послушании, как Христос, христиане, тем не менее, в отличие от мира (см. ком. к 4,4) уподобляются Ему своей устремленностью к Богу (Ин. 5,44; 17,16).

4:18 Боящийся несовершен в любви. Страх является следствием недоверия к Богу, недоверяющий не может быть совершенным в любви, поскольку никогда полностью не вверяет себя Богу.

Свойства любви (Первое послание Иоанна 4,19).