30 глава

В. Дальнейшие указания касательно скинии (Гл. 30, 31)

1. Жертвенник для приношения курений (30:1-10)

Жертвенник для приношения курений был сделан из дерева и покрыт золотом. Он стоял в святилище. Длина и ширина жертвенника были около сорока пяти сантиметров, а высота – около метра. Этот жертвенник также называли золотым. На этом жертвеннике приносились благовонные курения утром и вечером, что символизирует непрестанное ходатайство Христа за нас. И хотя жертвенник стоял в святилище, он настолько тесно отождествляется со Святым-святых, что автор Послания к Евреям, возможно, относит его к предметам, находившимся за второй завесой (Евр. 9:4), хотя слово, используемое в Послании, переводится также и как «дадильница». Жертвенник переносили на шестах, продеваемых сквозь специальные кольца под венцом на двух противоположных сторонах.

2. Денежный выкуп (30:11-16)

Бог повелел, что каждый израильтянин мужского пола двадцати лет и старше должен платить за себя выкуп в половину сикля. Эта сумма взималась как с богатых, так и с бедных каждый раз при проведении переписи. Собранные деньги шли на финансирование служения в скинии. Заплатившим выкуп гарантировалась защита от «язвы» – губительной болезни (ст. 12). Из серебра, собранного в начале, изготавливали основания для брусьев, на которых стояла скиния. Серебро ассоциируется с искуплением, на котором основана наша вера. Искупление нужно всем, и условия принятия искупления одинаковы для всех.

3. Умывальник (30:17-21)

Между входом в скинию и жертвенником стоял медный умывальник. В нем священники должны были омывать руки и ноги. Умывальник был изготовлен из медных зеркал, пожертвованных женщинами (38:8). Размеры умывальника не указаны. Всякий священник, прикоснувшийся к священным предметам прежде, чем пройти омовение, приговаривался к смерти. Для нас в этом постановлении содержится суровое напоминание о том, что мы должны быть чистыми – духовно и нравственно, прежде чем совершать какое-либо служение Господу (см. Евр. 10:22).

4. Миро для помазания (30:22-33)

Скиния, все предметы в ней и священники помазывались священным миром. Использовать его для каких-либо других целей запрещалось. Миро (елей) в Писании часто служит символом Святого Духа. Помазание священников говорит о том, что служение Богу невозможно без Святого Духа.

5. Благовонные вещества (30:34-38)

Состав для курения делался из различных благовоний. Его сжигали на золотом жертвеннике для приношения куре-

иллюстрацию к спасению, следует помнить, что скиния была дана народу, уже вступившему в завет с Богом. Скиния скорее не столько указывала на способ спасения, сколько предоставляла людям возможность очиститься от скверны внешнего мира, чтобы приблизиться к Богу, поклоняясь Ему.

Скиния и связанные с ней служения были копиями того, что на небесах (Евр. 8:5; 9:23, 24). Речь идет не об архитектурном воспроизведении того, что на небесах, а о духовном соответствии. Обратите внимание на следующие параллели:

Льняные завесы для внешнего двора (45 м х 23 м)

Завесы делались из крученого льна, что символизировало совершенную праведность Бога. Высота завес была

ний утром и вечером. Как и священное миро, этот состав нельзя было изготавливать и использовать в каких-либо других целях.

6. Искусные ремесленники (31:1-11)

Бог назначил Веселиила и Аголиава – талантливых мастеров, для создания скинии и всех ее принадлежностей. Другие люди,принимавшие участие в это святом деле, работали под их начальством (ст. 6б). Частое употребление местоимения «Я» в этом отрывке говорит о том, что когда Бог повелевает что-либо сделать, Он дает и силы для исполнения поручения. Господь назначает работников, наделяет их способностями и талантами, и дает им задание, которое они выполняют во славу Его (ст. 6). Дело совершает Господь, но Он делает людей Своими орудиями, награждая тех, кто хорошо потрудился.