37 глава

7. Ковчег Завета (37:1-5)

Ковчег представлял собой ящик из дерева ситтим (акации), обложенного чистым золотом. Он символизирует божественную и человеческую природу Господа нашего. В нем лежали скрижали с законом, золотой сосуд с манной, и жезл Аарона, который расцвел. Эти предметы можно применить к Христу. Он сказал: «Закон Твой у Меня в сердце» (Пс. 39:9б). Он – Хлеб, сошедший с небес (Ин. 6:33). Он – Первосвященник, избранный Богом и воскресший из мертвых (Евр. 7:24-26). Можно предложить и другую интерпретацию, связанную с Израилем. Все три предмета напоминают о падении и непослушании народа.

8. Крышка ковчега (37:6-9)

Крышка ковчега была престолом Господним, местом пребывания Бога на земле. Золотые херувимы, глядя вниз на крышку, видели не Закон (нарушенный израильтянами), не сосуд с манной, и не жезл Аарона (оба эти предмета говорили о непокорности Израиля). Они видели кровь, которой была окроплена крышка ковчега, благодаря которой Бог проявлял милость к непокорным грешникам. Крышка ковчега символизирует Христа, «которого Бог предложил в жертву умилостивления» (Рим. 3:25). Крышка ковчега была престолом милости.

9. Стол для хлебов предложения (37:10-16)

На столе для хлебов предложения лежало двенадцать хлебов, что символизировало «место Израиля перед Богом во Христе – истинном Аароне, поддерживающем Израиль пред Господом и поныне». Хлеба свидетельствуют также о том, что Бог заботится о каждом из двенадцати колен.

10. Золотой светильник и его принадлежности (37:17-24)

Некоторые полагают, что светильник из чистого золота символизирует Христа, который есть истинный Свет миру (Ин. 8:12). Другие считают, что светильник – это прообраз Святого Духа. Его служение состоит в том, чтобы прославлять Христа, так как Он освещает все, что свидетельствует о Христе в скинии. Третьи считают, что светильник символизирует единение Христа с верующими. Ствол этого светильника имеет уникальную функцию – все остальные шесть ветвей выходят из него, по три с каждой стороны. Но все они сделаны из одного слитка золота.

11. Жертвенник для приношения курений (37:25-28)

Жертвенник для курений также говорит о Христе – вечном благоухании, приятном Богу. Он напоминает нам также о нынешнем служении Господа Иисуса, который ходатайствует за нас на небесах.

12. Миро и благовонные курения (37:29)

Миро символизирует Святого Духа, а благовония напоминают о вечном благоухающем совершенстве Христа, которое приносит радость Отцу.