6 глава

II. законы о жертвоприношениях (6:8 – 7:38)

В стихах с 6:8 по 7:38 содержатся так называемые «законы о жертвоприношениях». Во многом они сходны с указаниями, данными ранее. Но эти законы предназначены для священников, в то время как предыдущие были даны для всех израильтян (1:2).

6:8-13 Закон всесожжения. В этих стихах содержатся дополнительные распоряжения об одеждах священника, о том, что делать с пеплом, оставшимся после всесожжения, и о том, что делать священнику, чтобы огонь на жертвеннике никогда не угасал. Пепел сначала складывали у восточной стороны жертвенника, а затем выносили в чистое место за пределами стана.

6:14-17 Закон о хлебном приношении. Здесь мы узнаем, что священники должны были есть свою часть приношения во дворе скинии, и что в хлебе не должно было быть закваски, потому что этот хлебное приношение – великая святыня у Господа.

6:18 Все сыны Аарона могли есть хлебные приношения, но перед этим они должны были освятиться, то есть быть ритуально чистыми. Эти священники не освящались через прикосновение к жертвам. Святость, в отличие от осквернения, не передается через прикосновение (Агг. 2:11-13).

6:19-23 В этих стихах описано особое хлебное приношение, которое первосвященник должен был совершать постоянно – утром и вечером. Эта жертва полностью сжигалась на огне.

6:24-30 Закон о жертве за грех. Как уже говорилось, священнику разрешалось съедать части некоторых жертв за грех (кровь этих жертв, перечисленных в Книге Левит 4:22 – 5:13, не вносили в святилище). Эти жертвоприношения нужно было есть во дворе скинии собрания. Обратите внимание: эта жертва была великой святыней. Прикоснувшись к мясу жертвы, израильтянин освящался и должен был пройти обряд очищения так же, как и священники, хотя и не мог исполнять функции священника. Если одежда оказывалась забрызганной кровью, требовалось омовение – одежда не становилась нечистой, но священную кровь нельзя было выносить за пределы святилища в суету повседневной жизни, чтобы не осквернить ее таким образом. Глиняный сосуд, в котором готовили мясо жертвы за грех, нужно было разбить, потому что кровь могла впитаться в поры глиняной посуды, а посуда могла использоваться в мирских целях. Медный же сосуд нужно было вычищать и вымывать водою, чтобы избежать малейшего соприкосновения святой жертвы за грех с чем-либо обыденным или нечистым. Жертву за грех, как и жертву повинности, убивали на том же самом месте, где убивали жертву для всесожжения. Это происходило на северной части жертвенника (1:11), в месте теней.