26 глава

Б. Вторая перепись (Глава 26)

26:1-51 И снова Бог поручает Моисею исчислить сынов Израилевых, поскольку они готовились войти в Землю Обетованную, чтобы вести сражения против ее обитателей и обрести данное им наследие. По сравнению с первой переписью число израильтян уменьшилось на 1820 человек, на это указывают следующие цифры:

Заметив уменьшение численности колен за долгий период времени с 603 550 человек в 1-ой главе до 601 730 сынов Израилевых к данному моменту, Муди отмечает:

Колена Перепись Перепись
(Глава 1) (Глава 26)
Рувим (ст. 5-11) 46 500 43 730
Симеон (ст. 12-14) 59 300 22 200
Гад (ст. 15-18) 45 650 40 500
Иуда (ст. 19-22) 74 600 76 500
Иссахар (ст. 23-25) 54 400 64 300
Завулон (ст. 26, 27) 57 400 60 500
Иосиф (ст. 28-37) 32 200 52 700
Манассия (ст.34) 40 500 32 500
Ефрем (ст. 37) 35 400 45 600
Вениамин (ст. 38-41) 62 700 64 400
Дан (ст. 42, 43) 41 500 53 400
Асир (ст. 44-47) 53 400 45 400
ИТОГО 603 550 601 730

«Рост Израиля прекратился на сорок лет. Подобное может произойти и с нами, как церквями, в результате неверия». Самое значительное сокращение численности произошло, как мы видим, в колене Симеона, численность которого уменьшилась почти на тридцать семь тысяч человек. Именно это колено Израилево было в наибольшей мере вовлечено в происшедшее при Фегоре, описанное в предыдущей главе (Зимри был начальником колена Симеона), и, вероятно, большинство погибших от поражения принадлежало именно этому колену. Стих 11 повествует о том, что сыны Корея не погибли вместе со своим отцом.

26:52-56 Земля должна была быть разделена по числу человек в каждом колене, и, в то же время, по жребию. Это может означать только то, что размер территории, переходящей к каждому колену, определялся количеством людей в этом колене, а ее расположение определялось жребием.

26:57-65 Левиты были исчислены отдельно в количестве двадцати трех тысяч человек. Иисус, сын Навина, и Халев были единственными участниками обеих переписей. Все остальные мужи, исчисленные при первой переписи, к этому моменту почили в пустыне. В стихах 64 и 65 говорится о мужчинах, способных к войне. Левиты и женщины исключены, хотя некоторые из них также погибли за время этого путешествия длиной в тридцать восемь лет.