13 глава

К. Самсон (Гл. 13 – 16)

1. Благочестивое наследие Самсона (Гл. 13)

13:1-3 Седьмой раз в книге Судей мы читаем: «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа». Начинается следующий круг; в этот раз Филистимляне порабощают Израиль на сорок лет. Это было самым длительным притеснением, которому когда-либо подвергалась эта нация. Пока Израильтяне находились под гнетом Филистимлян, Ангел Господень (Христос) явился жене Маноя, из колена Дана, и провозгласил, что, несмотря на ее бесплодие, у нее родится сын. Бог часто начинает реализацию Своих планов с бесплодного чрева. Он обращает мертвое в живое и использует неполноценные вещи, чтобы посрамить полноценные.

13:4-7 Этот сын должен был быть назореем с момента своего рождения до самой смерти. Он не должен был пить вино и есть виноград или изюм, а также стричь волосы. Мать сама должна была воздерживаться от вина или других подобных напитков и от всего нечистого.

За пояснениями к обету назорейс-тва в Писании обращайтесь к Числам 6:2. Обычно, назорейство представляло собой обет, который человек давал по своей собственной воле. Но в случае с Самсоном назорейство продолжалось от рождения до смерти.

13:8-14 Маной молился, чтобы их еще раз посетил Ангел Господень и дал дальнейшие указания. Ангел явился его жене еще раз, и она поспешила привести своего мужа, чтобы познакомить его с этим небесным Гостем. Однако на этот раз дальнейших указаний от Ангела не последовало.

13:15-18 Затем Маной предложил приготовить Ангелу поесть, думая, что он был простым человеком. Ангел отказался принять пищу с Маноем как с равным по званию. Вместо этого он предложил принести Господу в жертву всесожжения козленка. Когда Маной спросил Ангела, как его зовут, тот сказал Чудный – одно из имен Господа Иисуса в Исайи 9:6.

13:19-23 Затем Маной принес в жертву Господу молодого козленка. Ангел вознесся на небеса в языках пламени жертвенника, ясно показав, что это было явление Самого Господа. Маной и его жена затем поклонились Господу, упав на лица, что было бы неуместным, если Ангел не был Богом. Они увидели Господа, но не погибли из-за этого, так как Бог принял их жертву всесожжения и хлебного приношения.

13:24, 25 После этого у них родился сын, которого назвали Самсон (солнышко). Вскоре стало очевидно, что Дух Господень действовал в его жизни могущественным образом.

Немного людей в Библии являют собой такой контраст между силой и слабостью. Когда мы думаем о Самсоне, обычно на ум приходят его сильные стороны. Он голыми руками убил льва (Суд. 14:6). Самостоятельно убил тридцать Филистимлян (14:19). Он разорвал веревки, которыми его связали мужи Иуды, и убил 1000 Филистимлян челюстью осла (15:14-16). Избежав ловушки, приготовленной ему Филистимлянами, он ушел с воротами Газы (16:3). Три раза ему удалось избежать предательства Далиды – один раз разорвав сырые тетивы, которыми его связали, другой раз – с легкостью разорвав новые веревки, как будто это были нитки, и еще один раз – вытащив гвоздь, которым были прибиты семь кос его волос к колоде (16:6-14). В конце он снес колонны дома, в котором развлекал Филистимлян, убив вместе с собой больше людей, чем он убил при жизни (16:30).

Но слабости Самсона проступают еще больше. Женщины были его слабостью, и он готов был ослушаться Господа, чтобы получить угодную ему женщину (14:1-7). Он также не был послушен своим родителям (14:3). Он жил обманом (14:9; 16:7, 11, 13б). Он подружился с тридцатью Филистимлянами, врагами Божьего народа (14:11-18). Он был вспыльчив и мстителен (14:19б; 15:4, 5). По своей природе он был жестоким человеком (15:4, 5). Он переспал с блудницей (16:1, 2). Он играл со злом (16:6-14). Он раскрыл секрет своей силы врагу (16:17, 18). Он был слишком дерзкок и самоуверен (16:20б). И, наконец, он нарушил свой обет назорея (14:9).