20 глава

20:1-3 Оставив Наваф, Давид пришел к Ионафану и попытался узнать, зачем Саул пытается его убить. Очевидно, Ионафан ничего не знал о том, что его отец продолжает свои попытки отнять жизнь у Давида. Давид объяснил ему, что царь не делится своими планами с Ионафаном, потому что знает о его дружбе с Давидом.

20:4-9 Был предложен тест, который показал бы, угрожает ли Давиду опасность. Вместо того, чтобы занять свое место за царским столом на ежемесячном пире, Давид его пропустит. Если Саул спросит о причине его отсутствия, Ионафан скажет, что он пошел на ежегодное жертвоприношение в Вифлеем. (Это могло быть правдой, несмотря на

то, что этот поход не описан в Библии. Если это была ложь, она просто записана, как факт, который Бог не одобряет). Если Саул не выскажет возражений, это укажет на то, что Давид в безопасности; но если царь разозлится из-за того, что Давид в очередной раз выскользнул у него из рук, тогда Ионафан будет знать, что Давид в смертельной опасности.

20:10-17 Ионафан пообещал, что он выйдет в поле на третий день и даст Давиду знак, который укажет ему, как обстоят дела. Возможно, предвидя исход, Ионафан попросил Давида показать преданную любовь Господа ему и его дому, когда он встанет у власти. Из стихов 14-17 ясно, что Ионафан верил в то, что Давид еще станет царем; но он подтвердил свою любовь Давиду, несмотря на то, что понимал, что принадлежавшее ему право на трон будет отдано Давиду. Какая бескорыстная преданность!

20:18-23 В этих стихах описывается знак, посредством которого Давид будет извещен об отношении царя. Ионафан выйдет в поле и пустит стрелы к тому камню, где будет прятаться Давид. Направление, которое он укажет отроку, приносящему стрелы, будет знаком Давиду, спасаться ли ему бегством или вернуться в царский двор, где ему ничто не угрожает. Нас может удивить, зачем Ионафан подготовил весь этот спектакль для того, чтобы известить Давида, когда позже он все равно пошел и сам поговорил с ним. Однако, в то время, он мог не знать, что сможет связаться с Давидом, не будучи замечен.

20:24-34 В первый день праздника Саул ничего не сказал по поводу отсутствия Давида, решив, что, вероятно, Давид еще ритуально не очистился. Но на второй день, выпытав у Ионафана местонахождение Давида и узнав, что тот ушел в Вифлеем, Саул разгневался, обвинив Ионафана в том, что он подружился с человеком, который обесчестит его и его мать. Его манеры были еще грубее его языка, когда он попытался пригвоздить к стене своего собственного сына, мгновенно перенеся свою ненависть к Давиду на Ионафана.

Преследование Давида Саулом

1. Давид бежит из Гива к Самуилу в Раму (1 Цар.19:18)

2. Давид отправляется в Номву (1 Цар.21:1-9)

3. Давид идёт в Геф (1 Цар. 21:10)

4. Давид бежит от Филистимлян в пещеру Одол-ламскую (1 Цар. 22:1)

5. Давид препровождает свою семью в безопасное место – в Моав (1 Цар. 2:23)

6. Давид идёт в Моав (1 Цар. 22:4)

7. Давид направляется в лес Херет (1 Цар. 2:25)

8. Давид и его люди атакуют Филистимлян, опустошая Кеиль (1 Цар. 23:5)

9. Давид отступает в пустыню Зиф (1 Цар. 23:14)

10. Давид удаляется в пустыню Маон (1 Цар. 23:24)

11. Преследования Саула приводят Давида в Ен-Геди (1 Цар 24:1)

12. Пощадив жизнь Саула, Давид возвращается в Моав (1 Цар. 24:22)

13. Давид возвращается на Кармиль в Маоне, женится на Авигее (1 Цар. 25)

14. Вновь сохранив Саулу жизнь, Давид возвращается в Геф (1 Цар. 26:1-27:2)

15. Давиду дан Секелаг Анхусом, царём Гефским, филистимлянином (1 Цар. 27)

16. Давид и его люди в Афек, примкнув к войскам Филистимлян (1 Цар. 29:1-3)

17. Отвержение Давида филистимлянскими князьями заставляет его вернуться в Секелаг (1 Цар. 30)

18. После смерти Саула Давид возвращается в Хеврон, где его помазывают на царствование (2 Цар. 1-2)

20:35-42 Утром третьего дня был дан соответствующий знак, и страхи Давида подтвердились. Мужчины поплакали в объятиях друг друга; теперь они вынуждены идти разными путями и не будут больше получать удовольствие от дружеского общения друг с другом. Давид начал скрываться, что являлось необходимой составляющей Божьего плана, чтобы приготовить его к престолу. Ионафан вернулся в царский двор, сохранив верность своему отцу, но зная в глубине души, что он не станет следующим царем Израиля. Нужно ли ему было уйти с Давидом? Правильно ли он поступил, сохранив верность своему отцу, несмотря на то, что Господь отверг Саула, отстранив его от царства?