2 глава

II. ВОЗВЫШЕНИЕ ЕСФИРИ (Гл. 2)

2:1-4 Когда царь, похоже передумал насчет судьбы Астинь, его советники предложили вместо нее, найти новую царицу, среди всех молодых девиц, красивых видом.

2:5-7 Все потенциальные царицы были привезены в Сузы. Есфирь была среди них. После смерти родителей ее воспитывал двоюродный брат Мардохей. Мардохей был из колена Вениамина, и его предок Кис был угнан в плен вместе с Иехонией (4 Цар. 24:14-16).

2:8-11 Гегай, страж гарема, оказывал особое расположение Есфирь, снабжая ее притираниями сверх нормы, приставив к ней семь достойных девиц и поместив ее в лучшее отделение дома. Есфирь, слушаясь Мардохея, не рассказывала о своей национальности. Хотя Мардохей не имел возможности говорить с ней лично, он ежедневно узнавал о ее успехах.

2:12-14 Курс подготовки молодых женщин для гарема царя продолжался двенадцать месяцев. Они прошли программу церемониального очищения с использованием мазей, благовоний и косметики. Потом, когда наступало время, каждая из девиц могла попросить любых украшений и нарядов. Девушка проводила одну ночь с царем и больше не приходила к нему, если только ей не удавалось так ему понравиться, что он призывал ее по имени.

Жизнь христианина – подготовка к тому моменту, когда он будет править с Христом на небесах. Скоро церковь предстанет перед Господом как чистая и непорочная невеста (Еф. 5:27).

2:15-18 Есфирь не стала ничего просить, кроме того, что посоветовал ей Гегай. Возможно, она сделала ставку на свою природную красоту. В любом случае, Есфирь приобрела благоволение царя больше всех девиц, он избрал ее царицей и устроил ради нее большой пир. Для областей, он возможно объявил амнистию, понизил налоги или просто устроил праздник. Он также раздал дары с царственной щедростью.

2:19-23 Во второй раз собраны были девицы, возможно опять же для царского гарема. Есфирь по-прежнему хранила в тайне свою национальность, а Мардо-хей сидел у ворот царских. В это время ему удалось подслушать заговорщиков, которые хотели убить царя Артаксеркса. Он сообщил об этом Есфири, а та – царю. Убийц схватили и повесили.

Это событие было описано в официальной хронике царства. Мардохея не наградили сразу же. Ему пришлось подождать свою награду, но он бы ее обязательно получил. Бог помнит о наших добрых делах. Древнегреческий историк Геродот утверждает, что предателей и бунтовщиков в Персии в то время обычно казнили через повешение.