124 глава

Псалом 124: Путь мира

124:1 Гора Сион – одна из гор, на которых стоит город Иерусалим, и иногда это образное выражение обозначает сам город. Здесь это – предел стабильности и силы, нерушимой крепости.

Таков человек веры. Его жизнь построена на прочной скале. Когда начинается дождь, обрушиваются потоки, когда ветры дуют над его домом, потрясая его, он не рушится, так как построен на скале (Мф. 7:25).

Автор псалма утверждает, что гора Сион пребывает вовек. Так считали верующие в то время в том, что касается земного города. Из Нового Завета мы знаем, что земля однажды будет уничтожена огнем (2 Пет. 3:7, 10, 12). Однако мы сами используем похожие выражения. Мы говорим о вечных горах и вечном городе (Риме).

Важно понимать, что, хотя однажды гора Сион будет разрушена, верующий во Христа никогда не погибнет. Так как он пребывает во Христе, он в безопасности, потому что Бог хранит его.

124:2 Автор псалма усматривает еще одну духовную истину в топографии Иерусалима. Он окружен горами, с которых армия может защищать все подступы к городу. Сам Господь образует защитный круг вокруг Своих детей «отныне и вовек». Это та защита, которая окружала Иова и о которой говорил сатана:

Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? (Иов 1:10). Это, конечно же, значит, что с верующим святым ничего не может случиться, если этого не допустит Бог.

124:3 Еще одно важное заявление сделано в стихе 3:

Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию.

Кто-то может возразить против первой части стиха: ведь земля Израиля часто бывала покорена нечестивыми. Это правда. Но этот стих следует истолковывать в его контексте. Псалом говорит о людях, которые верят в Господа; эти обещания предназначены только для таких людей. Только тогда, когда Израиль отходил от Господа, враги нарушали его границы и рушили его стены. Пока же он повиновался Господу и верил в Него, жезлу нечестивых, то есть правлению греховных языческих монархов, не было позволено приблизиться к нему.

Здесь приводится интересная причина того, почему Бог удерживал вражескую угрозу вдали от Израиля, когда Его народ ходил Его путями. Причина в том, что праведные израильтяне могли подвергнуться искушению протянуть руки свои к беззаконию. Бог спасает нас не только от внешних врагов, но и от внутренних опасностей, от тенденции грешить, когда с нами обращаются несправедливо.

124:4 Четвертый стих тоже надо воспринимать в его контексте: Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих. Добрые – это те, кто спасен верой и повинуется Господу. Их доброта – не основание для спасения, а плод их веры и повиновения.

124:5 Есть также люди, которые называют себя Божьим народом, но совращаются на кривые пути свои. Господь оставит их в плену и рассеянии с делающими беззаконие.

Мир на Израиля! В этом псалме приводится рецепт мирной жизни, для Израиля и всех остальных. Мир обретается через веру в Господа Иисуса. Когда Израиль обратится к Тому, Кто был им пронзен, и станет оплакивать Его как единственного Сына, он наконец-то обретет долгожданный мир.

Шалом, шалом!