32 глава

Псалом 32: Новая песнь

Мы видим бесспорное сходство между первым стихом данного псалма и последним стихом предыдущего. И здесь, и там священнописатель призывает праведных радоваться о Господе. Но этот псалом углубляет тему, показывая, почему праведным подобает воздавать хвалу Богу.

Следует отметить, что здесь нет ни одного упоминания борьбы с врагами, гонений или испытаний. Напротив, разворачивается мирная панорама, где Израиль благоденствует, а Господь признан Владыкою на всей земле. Данный псалом, следовательно, относится к началу Царствия Христа, когда тирания язычников уничтожена, и времена скорби Иакова позади.

32:1, 2 Призыв поклоняться Богу обращен в первых семи стихах к Израилю, а в стихе 8 – и к язычникам тоже. Славословие будет столь прекрасно, столь неотразимо в своем совершенстве, что музыкальное сопровождение нужно исполнять на лучших, самых сладкозвучных инструментах – на гуслях и на десятиструнной псалтири.

32:3 Пришло время петь новую песнь – песнь искупления. Она следует за прощением грехов (Пс. 31) и объединяет всех, кто был очищен драгоценной кровью Христа. Но особым образом эта песнь будет воспета искупленным Израилем при наступлении Тысячелетнего Царства (Отк. 14:3).

32:4 В новой песне прославляется слово Господне и все дела Его. Его слово абсолютно истинно и праведно, неизменно и непреложно. Все дела Его совершаются в верности. Это проявляется в творении: «сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь» (Быт. 8:22). Это проявляется в провидении. «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28). И это проявляется в искуплении – «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9).

32:5 Бог не только праведен и верен, не только любит правду и суд, но повсюду видны и свидетельства милости Господней.

32:6, 7 Величие Бога проявилось в том, что Он сотворил небеса и все звездное воинство их, истратив на это не больше созидательной энергии, чем требует произнесение созидающего Слова. С той же легкостью Он заключил моря в назначенные для них границы. Кое-кто видит в этих двух высказываниях поэтически завуалированное описание: Израиль – как звезды в небе (Выт. 15:5), а языческие народы – как бушующие моря, усмиренные, наконец, Господом Иисусом при Его Втором пришествии.

32:8, 9 Как бы там ни было, Бог столь велик, что все человечество должно поклоняться Ему и благоговейно почитать Его. Его слово – это энергия звука, ставшая материей. По Его велению начало существовать все творение.

32:10, 11 На протяжении всей человеческой истории у безбожных народов рождались замыслы поспорить с Богом и уничтожить Его народ. Но, как сказал Р. Вернс, «у мышек и людей их планы нередко – лишь мышиная возня», или, как сказали бы мы, они зачастую идут наперекосяк! В конечном счете Бог пресекает даже самые хитроумные происки, ведущиеся Его противниками. И ничто не может помешать исполнению Его замысла. Последнее слово всегда будет за Ним, и все предначертанное Им осуществится.

32:12 Итак, путь к благословению лежит через примирение с Богом и исполнение Его замысла. Блажен народ, который признает Иегову своим Богом. Это народ, который Он избрал в наследие Себе.

32:13-17 Когда Господь взирает вниз с небес, Он прекрасно видит всех людей. Ничто от Него не укрыто. Он видит все, что делается и, более того, знает помыслы и намерения всякого сердца человеческого. Он видит тех, кто прибегает к силе самого смертельного оружия, – и посмеивается над их глупостью. Они полагаются на свое воинство, на свой флот и авиацию, а не на Бога живого. Когда же они поймут, что никакое оружие не может обеспечить им победу?

32:18, 19 Бог также видит тех, кто доверяется Ему в том, что Он спасет их, и уповает на милость Его в провидении. Ему угодны такие люди. К ним Он относится с самым ласковым благорасположением.

32:20-22 Не остается сомнений, к какой категории принадлежат псалмопевец и его народ. Они доверяются Иегове, видя в Нем свою помощь и защиту. Они обрели истинное блаженство, уповая на святое имя Его. Все, о чем они просят – чтобы они могли и дальше греться в лучах Его неизменной любви, уповая только на Него.