56 глава

Псалом 56: В тени Его крыл

Давид скрывался от Саула в пещере, когда писал этот псалом – это была либо пещера Одолламская, либо пещера в Ен-Гедди. Давид постоянно помнил о двух моментах – милостивом Боге и упорном враге. В этом псалме он балансирует между ними, но вера в первого оказывается сильнее, чем страх перед последним, и чаша весов склоняется в сторону веры.

Вездесущий Бог (56:2-4)

Автор псалма не требует избавления так, словно имеет на это право. Он просит Бога о милости, о незаслуженном благословении, основа которого – Его доброта. Забыв о своем мрачном и печальном положении. Он считает себя укрытым в тени крыл Бога, как птенец укрывается в тени крыл матери. Там он пребудет, пока не пройдут жизненные бури. Из этого привилегированного места, осознавая свою близость к Богу, он уверенно взывает к Всевышнему, понимая, что никто и ничто не помешает Богу осуществить Его замысел, связанный с Его народом. Когда придет ответ с небес, он принесет избавление верующему сердцу и бесчестие для тех, кто нападает на него. Это будет незабываемое доказательство любви и верности Бога.

Вездесущий враг (56:5)

Враги Давида были грозными – подобными свирепым львам, готовым рвать на части и пожирать; у этих сынов человеческих были зубы как копья и стрелы, языки – как острые мечи. Но Давид ложится, чтобы отдохнуть среди этой опасности – воистину замечательный подвиг веры.

Вездесущий Бог (56:6)

В припеве, который повторяется в стихе 12, Давид выражает желание, чтобы Бог явил Свою славу, сокрушив Его врагов и отомстив за Своих праведников. Это необходимо, чтобы слава Его вознеслась над землею.

Вездесущий враг (56:7)

Враги строили коварные планы, чтобы поймать сына Иессея; душа его поникла под этим бременем. Они выкопали яму, чтобы поймать его, но упали в эту яму сами.

Вездесущий Бог (56:8-12)

Неудивительно, что сердце автора псалма всегда было готово петь для Господа. Неудивительно, что он воспрял и взял в руки псалтирь и гусли. Неудивительно, что он решил встретить рассвет восхвалениями Бога.

Он собирался петь Богу не только в уединении. Он станет благодарить Господа между народами, петь псалмы среди племен, потому что Божья милость безгранична, как небеса, а Божья истина достигает облаков.

Ф. Б. Мейер замечает, что, как Давид «был выше личных огорчений, желая славить Бога», так и мы должны подчинить все свои незначительные печали великой страсти видеть Его превознесенным.