3 глава

3:1-5 Как сказано во Второзаконии 24:1-4, муж не имеет права принимать назад жену, если она вышла замуж за другого. У Иуды было много любовников, и все же, Господь зовет неверную жену возвратиться. Прелюбодеяния развращенного народа так осквернили землю, что небо перестало изливать дождь, но народ с сердцем блудницы отбросил всякий стыд. Напрасно Иуда обращается к Богу со словами притворного раскаяния; Господь видит зло в словах и делах иудеев.

Б. Будущее Иуды зависит от того, произойдет ли покаяние (3:6 – 6:30)

1. Прошлые грехи и будущая слава (3:6-18)

3:6-14 Израиль (Северное Царство) погряз в вопиющем распутстве и не захотел возвращаться к Богу. Иуда видел, как ассирийцы уводят Израиль в плен, но по-прежнему упорствовал в грехе, не желая обратиться. Таким образом, десять неверных колен Израиля оказались правее, нежели вероломная Иудея, поэтому Бог призывает их раскаяться и исповедать свои грехи. Тогда Господь снова приведет их на Сион.

Обратите внимание на стих 8, где сказано, что Господь разводится с Израилем по причине прелюбодеяния. С этим согласуются и слова Спасителя, записанные в Мф. 19:9. Он учит, что виновной стороне позволительно разводиться, если супруг нарушил верность. Когда читаем в Книге Малахии, что Господь ненавидит развод, следует помнить, что речь идет только о необоснованных и небиблейских разводах – не обо всех.

3:15-18 Эти стихи относятся к будущему Тысячелетнему Царству. Бог даст народу пастырей по сердцу Своему, которые будут пасти его с знанием и благоразумием. В те дни отпадет надобность в Ковчеге Завета – Сам Мессия будет среди народа. Иерусалим станет столицей мира и назовется престолом Господа. Воссоединятся Израиль и Иуда, рассеянные по всем странам.

2. Необходимость покаяния (3:19-4:4)

Здесь приводится будущий диалог Иеговы с Его народом. Господь от всей души желает ему только наилучшего, но грехи людей сделали невозможным получение всех Его благословений. Услышав об этом, Израиль плачет и сокрушается. Господь снова призывает их обратиться, и они исповедуют всю тщетность своего идолопоклонства – что только в Господе Боге спасение, что отступничество обошлось им слишком дорого. «Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас», – говорят они.