5 глава

4. Иуда будет судим за свои грехи (Гл. 5)

5:1-9 Господь пощадил бы Иерусалим, если бы в нем нашелся хотя бы один праведник. Не найдя ни одного праведного среди бедных и невежественных, Иеремия обратился к людям знатным – но безуспешно. Итак, неизбежен суд, представленный пророком в образе голодных хищников: льва, пустынного волка и барса. Можно ли простить народ, который заключил завет с Богом, а теперь клянется другими богами и предается прелюбодеянию?

5:10-13 Врагу дается повеление нападать и уничтожать (но не до конца), потому что народ отверг Бога, не верит в приближение опасности и слушает лжепророков.

5:14-19 Слова Иеремии были как огонь, пожирающий народ, словно дрова. Вавилонская армия придет, чтобы пожрать Иуду – уничтожить, но не до конца. Иуда служил чужим богам в земле своей, за это станет рабом в земле чужой.

5:20-31 Бог поражается твердоло-бости и безрассудству Своего народа. Ему повинуется даже море – только не Иуда, которому и на ум не приходит бояться Того, Кто посылает дождь даже во время засухи. Может ли Бог оставить безнаказанным такой «буйный и мятежный» народ, погрязший в грехе? Как отмечает Келли:

«Развращение народа достигло такой степени, что не просто какая-то часть людей ходила греховными путями. «Изумительное и ужасное совершается в сей земле, – сокрушается Иеремия, – пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это? Что же вы будете делать после всего этого»? (ст. 30, 31). Таким образом, были уничтожены все ростки добра. Стало очевидным, что Богу ничего не остается, как обрушить на них Свой гнев.»