6 глава

5. Пророчество о падении Иерусалима (Гл. 6)

6:1-8 Тревожный звук трубы и сигнальные костры призывают детей Вениа-миновых бежать из среды Иерусалима, потому что вавилонские пастухи со своими стадами (военачальники со своими армиями) готовятся к нападению. Стало известно, что халдеи уже обсуждают план наступления. Бог предназначил Иуде плен за то, что среди него царит угнетение, насилие и грабительство. Но даже в этот час Господь призывает народ образумиться.

6:9-15 Господь Саваоф предупреждает, что после нашествия вавилонской армии земля опустеет словно виноградник, в котором после урожая обиратели винограда подобрали все до виноградинки. Иеремия огорчен, что приходится проповедовать народу, который не желает слушать; однако не может отказаться от своей миссии. Господь повелевает ему гневно излить пророчество о надвигающейся катастрофе, причина которой – корыстолюбие, лживость, бесстыдство пророков и священников. Для лжепророков всегда характерно предсказывать процветание во времена духовного упадка.

6:16-21 Израильтяне отвергают волю и предупреждения Бога, призывающего их ходить стезею праведности – путями древними и добрыми. Поэтому пагуба придет, несмотря на все благоухание приносимых жертв. Иуда преткнется и погибнет.

6:22-26 Враг придет с севера, принеся с собой ужас, стон и горькие рыдания.

6:27-30 Господь поставил Иеремию башней и столпом. Пророк будет определять ценность и прочность металла – т.е. народа упорного, как медь и железо. Отверженным серебром назовут их, свинцом, из которого плавильщик не смог удалить примеси. Ейтс приводит такой комментарий к этим стихам:

«Возможно, когда-нибудь нам по-настоящему откроется, насколько жалкими, отвратительными и бесполезными выглядят грешники в глазах святого Бога. Поэтому уже сейчас следует оценивать себя объективно – узреть в себе эту ужасную пустоту, которую так хорошо видит Бог! Серебро, из которого не удалены примеси, ни на что не годно. Какой смысл его хранить! Вполне возможно, Бог считает ни к чему не пригодными многих тех, кто уверен, что он чего-нибудь да стоит».