41 глава

9.  Святилище и святое-святых (41:1-4)

Размеры святилища должны быть такими же, как в храме Соломона – т.е. в два раза больше скинии Моисея. Человек «как бы в блестящей меди» ввел Иезе-кииля в храм, но в Святое Святых вошел один, как бы напоминая о древних ограничениях доступа в храм и скинию (Евр. 9:8, 12; 10:19). Очевидно, в храме тысячелетнего царства сохранится деление внутреннего помещения на святое и святое святых.

10. Боковые комнаты (41:5-11)

Храм будет очень большим и просторным; в нем будет три этажа по тридцать комнат на каждом. Чем выше поднимаешься, тем больше здание расширяется кругом – возможно, за счет все большего углубления в стены по типу лестницы (ст. 7).

11. Здание к западу от храма (41:12)

В западной стороне храмового комплекса будет находиться отдельное здание размером семьдесят локтей на девяносто. О его назначении ничего не сообщается.

12. Размеры храма (41:13-15а)

Проводник Иезекииля намерил в храме сто локтей длины и сто локтей ширины.

13. Внутреннее убранство и украшения храма (41:15б-26)

Внутри храма по обе стороны будут находиться боковые комнаты, двери и решетчатые окна.

Украшением послужат сделанные херувимы и пальмы по стене храма кругом. У каждого херувима – этих стражей Божьей святости (Быт. 3) – по два лица; с одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, с другой – лицо львиное. Пальмы символизируют в Писании победу и праведность.

Сделанный из дерева жертвенник проводник Иезекииля называет «трапезой, которая пред Господом».

В храме будет две двери из двух створок каждая; на них также сделаны херувимы и пальмы.

Перед наружным притвором сделан деревянный помост.

Никакая завеса, ковчег или первосвященник не упоминаются. Завеса разорвалась, когда Христос умер на кресте. Ковчегом откровения теперь является Христос. И Он же – великий Первосвященник.