43 глава

Б. Поклонение в тысячелетнем царстве (Гл. 43, 44)

43:1-5 Ранее в книге Иезекииля (11:23) мы видели, как облако славы неохотно покидало иерусалимский храм. Но слава Бога Израилева вернется в лице Господа Иисуса, когда Он станет править Своим царством.

43:6-9 Бог будет жить среди Своего народа вовеки; они не будут более заниматься духовным блудодейством (идолопоклонством) и подобными мерзостями под сенью храма.

43:10-12 Если дом Израилев устыдится беззаконий своих, пророку следует показать им вид, расположение и очертания нового храма. Как только они покаются, Бог даст им новую надежду (именно так мы должны относиться к тем, кто кается). Народу также было сказано, что все пространство вокруг, на вершине горы, где будет построен храм – станет Святым Святых.

Подлинное видение славы Господней побуждает нас устыдиться своих беззаконий (ст. 10):

Только взгляд, что сумел растопить душу Кифы,

Только лик, что увидел Стефан перед смертью,

Только сердце, что плачет с Мариею тихо,

От всех идолов может спасти нас – поверьте.

Автор неизвестен.

43:13-17 Далее приведены размеры жертвенника, форма которого была, вероятно, ступенчатою. Основание – это поверхность жертвенника, на которой разжигают огонь. У жертвенника четыре рога, которые поднимаются вверх. Необычная особенность этого жертвенника – ведущие к нему ступени; в предыдущих храмах это было запрещено. Жертвенник будет таким высоким, что к его поверхности придется подниматься по ступеням.

43:18-27 Далее описывается обряд, который необходимо будет совершить:

освящение жертвенника кровью. Он будет продолжаться семь дней, и его значение для публичного поклонения Израиля видно из нескольких ветхозаветных текстов: Исх. 29:37; Лев. 8:11, 15, 19, 33; 3 Цар. 8:62-65 и 2 Пар. 7:4-10.

На восьмой день по завершении обряда начнутся регулярные всесожжения.

Глава завершается нотой ободрения: Бог не только примет жертвы людей -«Я буду милостив к вам», – говорит Господь Бог.

Обратите внимание, что священниками в то время будут сыны Садока (ст. 19); вероятно, это объясняется той непоколебимой преданностью, которую Садок проявил Давиду и Соломону.