6 глава

Ж. Бог призывает Израиль покаяться (6:1-3)

Стихи 1-3 – это реакция Израиля на Божий призыв покаяться (5:15). На первый взгляд их покаяние кажется очень искренним и чистосердечным. Но если присмотреться, нет конкретных грехов, которые они решили бы оставить; их обращение поверхностно и лицемерно – к такому выводу приходишь, читая оставшуюся часть главы, где Бог продолжает выражать Свой протест. Только в последней главе находим искреннее покаяние народа – евреи решительно отрекутся от идолов и признают свою нужду в Божьей благодати.

Возможно, стих 2 содержит намек на воскресение Христа, которое произошло «через два дня в третий день». Если это так, обетование будущего восстановления Израиля основано на предсказании о Христовом воскресении. Не исключен также намек на последние три дня Великой Скорби – два дня Израиль будет лить слезы раскаяния, а на третий день нация возродится, и придет Мессия.

З. Греховность Израиля и Иуды (6:4-11)

6:4-6 Через пророков Бог осудил Израиль и Иуду за неверность. Он больше милости хотел, а не жертвы; боговеде-ния, а не всесожжений.

6:7-11 «Они же, подобно Адаму, нарушили завет» (ИВ). Порочность Израиля описана в стихах 7-10; используются такие эпитеты, как «город нечестивцев», «разбойники» и «сборище священников», убивающих путешественников. Иуде также назначена жатва страданий (ст. 11), перед тем как Бог восстановит Свой народ (некоторые полагают, что жатва означает благословение, а не осуждение).