3 глава

Д. Суд над языческими народами (3:1-16а)

3:1-8 Бог соберет языческие народы в долину Иосафата, где будет судить их за жестокое обращение с евреями. Тир, и Сидон, и земли филистимские получат справедливое возмездие за то, что грабили и порабощали Божий народ. Жителей этих городов самих продадут в рабство, что станет заслуженным наказанием за их преступления.

3:9-16а Язычники слышат призыв: «Приготовьтесь к войне!» Сам Господь сразится с ними в долине Иосафата; там

Он произведет суд над окружающими народами. Бог и сегодня испытывает сердца людей, какой бы старомодной ни казалась в наше время концепция Божьего суда. Стивенсон по этому поводу пишет:

Библейское учение о грядущем Божьем суде над народами и индивидуумами отвергается сегодня как устаревшее. Но Божьи дети сквозь столетия сохранили непоколебимую уверенность, что в «День Господень» Судия всей земли поступит по справедливости. В этом – наше упование, которое зиждется на твердой скале Священного Писания.

Е. Возрождение Иудеи и будущие благословения (3:16б-21)

Но Господь благословит Свой народ, пошлет ему освобождение, безопасность от врагов и обильные урожаи. Земля Израиля станет плодородной и хорошо орошаемой: горы будут капать вином, и холмы потекут молоком, и все русла иудейские наполнятся водой. Египет и Едом станут пустой степью… а Иуда будет жить вечно. Также Бог смоет с них грех кровопролития.

Книга заканчивается на оптимистичной ноте по той причине, что Господь будет обитать на Сионе.

=====

Примечания

(1:1-4) Складывается впечатление, что синодальный перевод предлагает четыре разных вида насекомых: гусеница, саранча, черви и жуки. Но такая версия представляется сомнительной.

(3:1-8) В еврейском Ветхом Завете отрывок Иоиль 2:28-32 является третьей главой. Третья глава синодального перевода является, таким образом, четвертой.