11 глава

К. Неверные правители будут наказаны (11:1-3)

В главе 11 говорится об отвержении Мессии, разрушении римлянами Иерусалима, а также о возвышении антихриста.

Вполне возможно, что первые три стиха описывают буквальное уничтожение лесов Израиля (Ливана) на горах и в низинах. Пастухи рыдают, потому что погублены пастбища вдоль Иордана и теперь негде пасти овец. Есть также мнение, что здесь говорится об опустошении земли римлянами в 70 г. (по Р. Х.).

Л. Мессия – истинный Пастырь народа (11:4-8а)

11:4-6 Господь велит Захарии взять на себя роль пастуха, чьи овцы обречены на заклание. В данном случае пророк символизирует Господа Иисуса. Овцы (остаток иудейского народа) подвергались жестокой эксплуатации со стороны предыдущих пастухов (вождей). Однако они отвергли Истинного Пастыря, поэтому Бог решил предать грешных жителей земли в руки римского императора, которого они признают своим царем (Ин. 19:15).

11:7, 8а Выполняя функции пастуха, Захария взял два жезла – благодать (благоволение) и союз (узы) – которые символизируют желание Бога явить Своему народу благодать и объединить Иудею с Израилем. Чтобы успешно выполнить свою работу, Захария должен был сместить трех ложных пастырей, которые, как обычно считается, представляли три главные должности в народе: царя, священника и пророка. (Унгер, однако, предполагает, что три пастыря символизируют три категории власти иудейского государства: священники, учителя закона и городской магистрат. Он объясняет, также, что «один месяц» – это период, когда неверие евреев достигло своего апогея, т. е. непосредственно перед распятием нашего Господа вождями Израиля.)

М. Мессия отвергнут Своим народом (11:8б-14)

11:86-11 Когда народ отверг Истинного Пастыря, Он бросил их на произвол судьбы. Поэтому Захария ломает первый жезл (благоволения), аннулируя таким образом завет, который сдерживал язычников в их угнетении Божьего народа. Только бедные из овец понимали что делает Бог и почему.

11:12, 13 На просьбу Захарии получить плату ему дают тридцать сребреников (выкуп за убитого быком раба). Эти деньги были брошены в дом горшечника – пророчество о поступке Иуды после того как он предал Господа.

11:14 Затем Захария преломил другой жезл (узы), что символизирует полное расторжение братства между Иудою и Израилем. Теперь среди евреев не будет единства – лишь раздор и соперничество.

Н. Бог избавит народ от лжепастыря (антихриста) (11:15-17)

Фейнберг указывает, что «век церкви» сокрыт где-то между стихами 14 и 15. Так как Израиль отверг Доброго Пастыря, Бог поставит над ними глупого пастуха. Захария разыгрывает эту ситуацию, воспользовавшись снаряжением этого негодного пастуха. Это символическое действо указывает на антихриста, который вместо того чтобы заботиться об овцах, будет их нещадно грабить и убивать. Кровожадного пастуха, однако, ждет наказание: рука его иссохнет, а правый глаз будет ослеплен в битве.