8 глава

Д. Седьмая печать. Семь труб начинают трубить (Гл. 8 – 9)

8,1 После вставного эпизода седьмой главы, где мы видели две группы святых великой скорби, мы подошли к седьмой, и последней, печати. Снятие печати представлено тридцатиминутным безмолвием на небе, устрашающей тишиной, предшествующей непрестанно усиливающимся наказаниям.

8,2 Когда снята седьмая печать, ни о каком особенном наказании не упоминается. Повествование сразу же переходит к семи трубам суда. Из этого можно сделать вывод, что седьмая печать включает семь труб.

8,3-4 Нередко высказывают предположение, что Ангел в этом стихе – Господь Иисус. В ВЗ Он назван Ангелом Иеговы (Быт. 16,13; 31,11.13; Суд. 6,22; Ос. 12,3-4). Молитвы всех святых возносятся к Отцу через Него (Еф. 2,18).

Он берет множество фимиама, чтобы с молитвами возложить его на жертвенник. Фимиам говорит о том, что как Он Сам, так и Его служение – приятное благоухание. К тому времени, когда молитвы дойдут до Бога Отца, они станут безупречными и действенными.

В данном контексте эти молитвы принадлежат святым, находящимся среди великой скорби, которые просят Бога воздать их врагам, хотя такой же порядок истинен для всех молитв.

8,5 В ответ на их молитвы Ангел поверг горящие угли на землю, и они вызвали сильные взрывы, громы, молнии и землетрясения. Как говорит Г. Б. Свит, «молитвы святых возвратились на землю с гневом». (Henry Barclay Swete, The Apocalypse of St. John, p. 109.) Таким образом, суды семи труб вызывают сильные потрясения в природе.

8,6 Здесь мы приблизились к середине великой скорби. Эти трубные суды подводят нас к тому времени, когда Христос сойдет на землю, уничтожит Своих врагов и возвестит о наступлении Своего Царства. Первые четыре наказания повлияют на окружающую человека природную среду, последние три отразятся на самом человеке. Многие комментаторы отмечают сходство между этими и египетскими бедствиями (Исх. 7 – 12).

8,7 Когда вострубил первый ангел, третья часть земли, деревья и трава были выжжены градом и огнем, смешанными с кровью. Проще всего объяснить это как ужасные бедствия в тех сферах, откуда человек получает основную часть своего продовольствия.

8,8-9 Затем как бы большая пылающая гора низверглась в море, превратив третью часть моря в кровь, уничтожив третью часть обитателей моря и потопив третью часть судов. Это не только еще больше уменьшит местные запасы продовольствия, но и лишит людей возможности приобретать его в отдаленных местах.

8,10-11 По сигналу третьей трубы с неба упала яркая звезда по имени Полынь, от которой третья часть всех источников вод стала горькой для человека. Вероятно, эта горькая вода была ядовитой, потому что многие из людей умерли. Определить, что такое «Полынь» очень трудно. Когда протрубит труба, эти стихи станут слишком понятными для обитателей земли. При изучении пророчества полезно помнить, что многое будет непонятным для нас до тех пор, пока не исполнится.

8,12 Очевидно, что солнце, луна и звезды будут так повреждены, что смогут давать только третью часть обычного света. Четвертая труба имеет сходство с наказанием темнотой в Египте.

8,13 Орел («ангел» и «орел» в греческом схожи (angelos и aetos), следовательно, здесь ошибка копирования; правильно «орел»), летящий посреди неба, трижды возвестил: «…горе живущим на земле», то есть тем, чьи жизненные взгляды абсолютно мирские, для кого домом является земля, кто не истинный верующий. Три оставшиеся казни известны также как три горя из-за их пагубных последствий для людей.