38 глава

Эта глава представляет собой отчет (I) об изготовлении медного жертвенника (ст. 1-7) и умывальника (ст. 8).

(II) О подготовке завес для огораживания двора, в котором предстояло установить скинию (ст. 9-20).

(III) Об общем количестве золота, серебра и меди, пожертвованных и использованных для обустройства скинии (ст. 21 и далее).

Стихи 1-8. Закончив работы с золотом, которому, несмотря на всю его роскошь, судилось быть более всего удаленным от взора в самой скинии, Веселиил переходит к подготовке двора, лежавшего у всех на виду. Обстановка двора состояла из двух предметов, оба из меди:

I. Жертвенник всесожжения (ст. 1-7). На сей жертвенник приносились все жертвы, и именно он, освященный для этой цели божественным определением, освящал дар, который с верою приносился на него. Христос Сам был жертвенником для Своей собственной жертвы искупления, подобным же образом Он жертвенник для всех наших жертв признательности. Принося таковые, мы должны устремить свой взор на Него, так же как и Бог смотрит на Него, принимая их.

II. Умывальник, вмещавший воду для омовения священников, когда те приступали к служению (ст. 8). Он символизировал предусмотренное в Евангелии Христовом омовение наших душ от морального осквернения грехом, совершаемое благодаря подвигу и благодати Христа, дабы нам быть годными к служению святому Богу в святом долге. Здесь сказано, что он был сделан из зеркал женщин, которые собирались у входа скинии (англ.пер.).

1. Надо полагать, что сии женщины могли явить выдающийся пример преданности Богу, ибо служили в месте общего поклонения чаще и усерднее других; и сие упоминание прозвучало здесь к их чести. Много позже такой женщиной была Анна, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (Лук 2:37). Похоже, что на каждом этапе развития Церкви были люди, подобным же образом отличившиеся своим серьезным и ревностным благочестием, и сии тем же отличились; ибо набожные женщины пользовались истинным уважением (Деян 13:50), даже несмотря на то что наглые ругатели последних дней назовут их неразумными женщинами. Вероятно, сии женщины явили в данном случае свое усердие, помогая в работах по обустройству скинии, которые сейчас велись. Они собирались группами (как гласит Слово). Какое блаженное зрелище видеть таковых много и видеть их усердие и единодушие в этом славном деле!

2. Сии женщины расстались со своими зеркалами (изготовленными из тончайшей бронзы и отполированными для своего предназначения) ради нужд скинии. Трудно будет обойтись без зеркал женщинам, которые восхищаются своей красотой, любят собственную тень и считают главным украшением наряды, высоко ценя их и хвалясь ими; а вот сии женщины принесли свои зеркала Богу (1) либо в знак раскаяния в том, что в прошлом из гордости и тщеславия злоупотребляли зеркалом. Теперь же, приняв обличения в собственной глупости и посвятив себя служению Господу у входа в скинию, они отказались от предмета, который, хотя сам по себе полезен и не противозаконен, все же служил им поводом к греху. Подобным образом Мария Магдалина, бывшая грешница, когда раскаялась, то отерла ноги Христа своими волосами.

(2) Либо в знак великой ревности о работе в скинии; они предпочли расстаться со своими зеркалами (хотя и не могли совсем обходиться без таковых), чтобы работники не испытывали нужды в меди и имели с своем распоряжении самую лучшую. Божья слава и служение всегда должны быть для нас важнее любых удовольствий и собственного комфорта. Давайте никогда не будем сетовать на то, что нам не хватает чего-либо, расставшись с чем, мы могли бы почтить Господа.

3. Сии зеркала были употреблены на изготовление умывальника. Либо они были искусно соединены вместе, либо расплавлены с последующим приданием новой формы; но, вероятно, умывальник был отполирован до блеска так, что его бока могли до сих пор служить зеркалом, дабы священники, приступая к омовению, могли видеть свои лица, и, обнаружив на них пятна, отмывать. Следует заметить, что в омовении покаяния необходимо зеркало самопроверки. Слово Божие зеркало, в котором мы видим свои собственные лица (см. Иак 1:23), и с ним мы должны сравнивать наше сердце и жизнь, чтобы, найдя пороки, мы могли в сильной скорби омыть их, прилагая к своим душам Кровь Христа. Обычно, чем обстоятельнее мы исповедуем свои грехи, тем большее утешение обретаем в ощущении прощения.

Стихи 9-20. Стены двора, или церковного двора, были похожи на остальные завесы или покрывала, изготовленные согласно повелению (Исх 27:9 и далее). Сие символизировало состояние Ветхозаветной Церкви: она была огороженным садом; поклонявшиеся были тогда ограничены маленьким пространством. Однако ограда была всего лишь из завес, что подразумевало: ограничение Церкви одним единственным народом не будет вечным. Сама по себе эта диспенсация был диспенсацией скинии передвижной и подвергавшейся изменениям, которую в нужное время раскладывали и складывали, когда следовало увеличить площадь шатра и удлинить его веревки, чтобы приготовить место для языческих народов, как было предсказано (Ис 54:2,3). Здесь, на земле, Церковь всего лишь двор Божьего дома, и счастливы те, кто топчет сии дворы и преуспевает в них; однако через эти дворы мы проходим в горнее святилище. Блаженны живущие в этом доме Божьем: они непрестанно будут восхвалять Господа. Создание двора перед скинией учит нас постепенному приближению к Богу. Служившие там священники должны пройти через святой двор, прежде чем войти в святой дом. Подобным же образом перед святыми таинствами надлежит отделить и оградить двор торжественного приготовления, в котором мы должны омыть руки, дабы приступить с искренним сердцем.

Стихи 21-31. Здесь представлено краткое изложение результатов подсчета, который по указанию Моисея вели левиты относительно того, какое количество золота, серебра и меди пожертвовали на нужды скинии и как сие расходовали. Ифамар, сын Ааронов, был назначен ответственным за проведение подсчета и таким образом, начав с малого служения, был обучен и стал годным для большего (ст. 21). Веселиил и Аголиав должны были принять участие в подсчетах (ст. 22,23), а Ифамар все проверить и сдать Моисею. Итого:

(1) все золото поступало в качестве добровольных пожертвований; каждый человек приносил сколько мог и хотел, и общее количество составило двадцать девять талантов и 730 сиклей, что, по некоторым подсчетам, равняется приблизительно 15380 фунтам стерлингов в пересчете на действующую ныне цену золота. Из сего были изготовлены все золотые принадлежности и сосуды.

(2) Серебро было собрано посредством налогообложения: каждый человек обязан был выплатить полсикля, своего рода плату за исчисление, что составило в общей сложности 100 талантов и 1775 сиклей (ст. 25,26). Это пошло на изготовление подножий, в которые вставлялись и на которых покоились брусья скинии, так что таковые служили как бы основанием скинии (ст. 27). Цена всего серебра равнялась приблизительно 3438 фунтам стерлингов на наши деньги. То, что золото собирали добровольно, а серебро взимали в качестве налога, показывает, что и тот и другой способ может использоваться для оплаты общественных расходов, при условии, что ничто не будет делаться с пристрастием.

(3) Медь, хотя и менее ценная, использовалась не только для медного жертвенника, но и при изготовлении подножий для столбов двора, которые, вероятно, в других шатрах делались из дерева, но есть обетование: вместо дерева буду доставлять медь (Ис 60:17). Смотрите, какими щедрыми были люди и какими верными были работники; доброму примеру и тех и других надлежит следовать.



Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Комментарии Мэтью Генри — Исход. Раздел: Комментарии Мэтью Генри на Ветхий Завет.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию "скачать всё" использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.