Введение

Эта короткая история о домашних проблемах одной отдельной семьи уместно следует за Книгой Судей, ибо описываемые в ней события происходили во дни судей. Она также вполне уместно поставлена перед Книгами Царств, ибо в конце ее упоминается Давид. Тем не менее иудеи в своих Библиях отделяют ее от первых двух Книг Царств и делают одной из пяти Megilloth или томов, объединенных и поставленных в таком порядке: «Песнь Песней Соломона», «Руфь», «Плач», «Екклесиаста» и «Есфирь». Скорее всего, автором этой книги был Самуил. В ней не описываются чудеса, законы, войны, победы, перевороты в государствах, а страдания (в первой ее части) и утешения (в последней ее части) Ноемини; вначале обращение, а потом возвышение Руфи. Возможно, нам кажется, что многие происшедшие события также следовало бы записать, но Бог счел уместным передать нам именно ее; даже обычные историки имеют право выбирать тему для своих трудов. Замысел данной книги:

(I) привести к провидению, показать, насколько оно осведомлено о наших личных проблемах, научить нас, сталкиваясь с проблемами, взирать на него, признавать Бога во всех наших путях и во всех событиях, приключившихся с нами (см. 1Цар 2:7,8; Пс 112:7-9). (II) Привести ко Христу, Который произошел от Руфи; часть Его генеалогии изложена в этой книге, откуда она взята и процитирована в Евангелии от Матфея.

1. Обращение моавитянки Руфи и упоминание о ней в родословной Мессии является прообразом призвания язычников, когда в должное время у них установится общение с Иисусом Христом, нашим Господом. В главе 1 описываются страдания Ноемини и Руфи. В главе 2 приводятся примеры их трудолюбия и смирения. В главе 3 они заключают союз с Воозом, а 4 глава рассказывает об их счастливом поселении у него. Давайте помнить, что все эти события происходили в Вифлееме городе, где родился Искупитель.