1 глава

Перепись израильского народа. – Выделение левитов для служения при скинии.

Чис.1:1. И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый [день] второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря:

Чис.1:2. исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно:

Чис.1:3. от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их – ты и Аарон;

Являясь средством приведения в известность количественного состава еврейской армии и количества плательщиков подушной подати в пользу скинии (Исх 30.11-16), перепись имела в то же время в виду и наглядное подтверждение божественных обетований патриархам о великом размножении их потомства (блаж. Феодорит, Толк. на кн. Числ, вопр. 1). По наведенным переписью справкам оказалось:

В колене Рувима – 46 500 чел. Симеона – 59 300 чел.

Иуды – 74 600 чел.

Дана – 62 700 чел.

Неффалима – 53 400 чел.

Гада – 45 650 чел.

Асира – 41 500 чел.

Иссахара – 54 400 чел.

Завулона – 57 400 чел.

Ефрема – 40 500 чел.

Манассии – 32 200 чел.

Вениамина – 35 400 чел.

Итого – 603 550 чел.

Чис.1:4. с вами должны быть из каждого колена по одному человеку, который в роде своем есть главный.

Совместно с Моисеем, Аароном, левитами (Исх 38.21) в производстве переписи должны были принять участие и главы колен, – как для того, чтобы обеспечить этим наибольшую правильность составления списков, так и для того, чтобы поддержать в глазах народа авторитет избранных им мужей.

Чис.1:47. А левиты по поколениям отцов их не были исчислены между ними.

Чис.1:48. И сказал Господь Моисею, говоря:

Чис.1:49. только колена Левиина не вноси в перепись, и не исчисляй их вместе с сынами Израиля;

Чис.1:50. но поручи левитам скинию откровения и все принадлежности ее и всё, что при ней; пусть они носят скинию и все принадлежности ее, и служат при ней, и около скинии пусть ставят стан свой;

Чис.1:51. и когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты; и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят ее левиты; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.

Подушная и воинская повинности для левитов заменялись их пожизненным служением скинии.