28 глава

Повторение закона о жертвоприношениях ежедневных. – Закон о жертвоприношениях субботних и новомесячных. – Повторение закона о Пасхе, о празднике первых плодов.

Чис.28:1. И сказал Господь Моисею, говоря:

Чис.28:2. повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время.

Чис.28:3. И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное;

Чис.28:4. одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером;

Чис.28:5. и в приношение хлебное [приноси] десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина выбитого елея;

Чис.28:6. это – всесожжение постоянное, какое совершено было при горе Синае, в приятное благоухание, в жертву Господу;

Чис.28:7. и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу.

Чис.28:8. Другого агнца приноси вечером, с таким хлебным приношением, как поутру, и с таким же возлиянием при нем приноси его в жертву, в приятное благоухание Господу.

Исх 29.38-42.

Чис.28:9. А в субботу [приносите] двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нем:

Чис.28:10. это – субботнее всесожжение в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения и возлияния при нем.

Двойная субботняя жертва совершалась сверх обыкновенного ежедневного жертвоприношения.

Чис.28:11. И в новомесячия ваши приносите всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев без порока,

Чис.28:12. и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на одного тельца, и две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на овна,

Чис.28:13. и по десятой части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на каждого агнца; это – всесожжение, приятное благоухание, жертва Господу;

Чис.28:14. и возлияния при них должно быть полгина вина на тельца, треть гина на овна и четверть гина на агнца; это всесожжение в каждое новомесячие во все месяцы года.

Как о субботней, так и о новомесячной жертве здесь упоминается впервые.

Чис.28:15. И одного козла приносите Господу в жертву за грех; сверх всесожжения постоянного должно приносить его с возлиянием его.

Жертва за грехи предшествует жертве всесожжения. Когда все жертвы приносились вместе, то порядок их был такой: прежде всего приносилась 1) жертва очистительная («за грехи», «повинности» или «о преступлении»). По очищении кровью означенной жертвы приносилась 2) жертва всесожжения, – как наглядное выражение готовности человека принести всего себя в жертву Богу, всецело посвятить себя Ему, со всеми своими очищенными помыслами, очищенными чувствованиями. После жертвы всесожжения, в знаменование примирения и общения с Божеством, следовала 3) жертва мирная, сопровождаемая радостной трапезой.

Чис.28:26. И в день первых плодов, когда приносите Господу новое приношение хлебное в седмицы ваши, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;

Чис.28:27. и приносите всесожжение в приятное благоухание Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев [без порока],

Чис.28:28. и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на каждого тельца, две десятых части ефы на овна,

Чис.28:29. и по десятой части ефы на каждого из семи агнцев,

Чис.28:30. и одного козла [в жертву за грех], для очищения вас;

Чис.28:31. сверх постоянного всесожжения и хлебного приношения при нем, приносите [сие Мне] с возлиянием их; без порока должны быть они у вас.

День первых плодов назывался также «праздником седмиц» (Чис.27:26; ср. Лев.23.14-21; Втор 16.9-12), т. е. праздником по исполнении «семи седмиц» с «появления серпа на жатве». Как первый день по исполнении семи седмиц, праздник получил свое последнее наименование – Пятидесятницы (2Мак 12.32; Тов 2.1; Деян 2.1; Деян 20.16; 1Кор 16.8).