Глава 3

1 Не каждому из вас, братья мои, следует становиться учителем, вы ведь ‘сами’ знаете, ‘что если других учим’ мы, ‘то’ с большей строгостью будем судимы.

2 Все мы то и дело ошибаемся. А кто в речах своих не согрешает, тот ‘уже’ человек совершенный и может все тело свое обуздать.

3 Удила, которыми управляем лошадью, кладутся ей в рот, но повинуется она нам всем телом своим.

4 Так и с кораблями: как бы ни велики они были и какими бы сильными ветрами ни носило ‘их’, управляют ‘ими’ с помощью небольшого руля, который во власти кормчего.

5 Вот и язык: мал он ‘в теле человека’, но сколь многим может похваляться! Подумайте ‘только’, какой большой лес загорается от ‘одной’ малой искры.

6 Язык – что огонь. Расположенный между ‘другими’ частями тела нашего, он ‘может стать’ средоточием зла, которым оскверняется все тело и от которого сгорает ‘порой’ вся жизнь ‘человека’ – язык от ‘огня’ геенны возжигается.

7 Человек может укротить и укротил ‘уже’ всякую тварь (зверей и птиц, пресмыкающихся и обитателей моря),

8 а вот язык никто из людей укротить не может. Зло неодолимое, он полон яда смертоносного.

9 Языком славим мы Господа, Отца ‘нашего’; им же проклинаем человека, созданного по ‘образу’ и подобию Божию.

10 Хвалы и проклятия с одних и тех же уст сходят. Не должно такого быть, братья мои.

11 Льется ли из одного источника и пресная ‘вода’, и соленая?

12 Может ли, братья мои, смоковница принести маслины, а виноградная лоза – смоквы? Не ‘может’ и соленый источник дать пресную воду.

13 Кто среди вас мудр и учен? Пусть докажет он ‘это’ примерной жизнью своей, делами, в коих явит себя его кротость, за которой мудрость.

14 Если же в сердце вашем поселился ‘дух’ черной зависти и самовлюбленности, не хвалитесь и ложью ‘своей’ не заслоняйте истину:

15 нет тут мудрости, которая свыше, а ‘только’ земная, бездуховная, бесовская.

16 Ибо, где зависть и себялюбие, там неустройство, ‘там’ всякие злые дела.

17 А мудрость, что от Бога, она прежде всего чиста, и она – в миролюбии, снисходительности, готовности уступать, она свободна от пристрастия и лицемерия, исполнена милосердия и приносит добрые плоды истинной праведности.

18 Но праведность эта есть плод того семени, что спокойно сеется миротворцами.