Глава 9

1 Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым):

2 ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови.

3 Уж лучше бы мне самому быть анафеме преданным ради них, от Христа отлученным.

4 Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы. Есть Закон у них и служение ‘в Храме’, и Божии обещания.

5 У них – праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог ‘наш’ вовеки благословенный. Аминь.

6 Никак, однако, не могло утратить силу слово Божие ‘об Израиле’. Не все, кто от Израиля, будут считаться израильтянами.

7 И не все потомки Авраама ‘будут истинные’ дети его. Ведь ‘было сказано’: «Рожденные от Исаака будут признаны твоими потомками».

8 Так что ‘не все’ рожденные по плоти – дети Божий; лишь те, чье рождение было обещано ‘Богом’, признаются потомством ‘Авраама’.

9 И такие были слова ‘в том’ обещании: «В должное время ‘опять’ Я приду, и у Сарры будет сын».

10 И это было не однажды: когда Ревекка зачала ‘близнецов’ от ‘мужа своего’ Исаака, праотца нашего,

11 прежде, чем родились ее дети и сделали что-либо доброе или худое, ‘уже тогда’, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор

12 (не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: «Старший будет в подчинении у младшего».

13 В Писании так и говорится: «Иакова Я возлюбил, а Исава отверг».

14 Скажем ли мы, что у Бога неправда? Конечно же, нет!

15 Моисею Он сказал: «Я милость Свою окажу, кому захочу, и, кого захочу, того пожалею».

16 Так что дело не в желании и не в усилии человека, а в милости Бога.

17 В Писании есть слова ‘Его’ фараону: «Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое».

18 Это значит, что милует Он, кого хочет, и кого пожелает, того ожесточает.

19 Но спросите вы у меня: «Как же может тогда обвинять Он ‘кого-то’? Разве в силах кто противиться воле Его?»

20 А кто ты ‘есть’, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли горшечнику: «Зачем ты сделал меня таким?»

21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой – для обычного употребления?

22 Не так ли и Бог, ‘даже когда’ хотел ‘Он’ обнаружить Свой ‘праведный’ гнев и явить Свою мощь, с долготерпением великим щадил те сосуды, что вызывали у Него гнев и подлежали уничтожению,

23 ‘щадил’, чтобы открыть ‘все’ богатство славы Своей над сосудами, которые по милости ‘Своей’ предуготовил Он к славе, –

24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников?

25 Как в ‘книге’ Осии Он о том говорит: «Не Мой народ назову Своим, и ту, которая не была любима, возлюбленной Я назову.

26 И будет так, что на том же месте, где сказано было: «Не Мой вы народ», назовут их сынами Бога Живого».

27 А об Израиле провозглашает Исайя: «Пусть будут израильтяне неисчислимы, словно песок морской, все же спасется только остаток,

28 ибо Господь без промедления и до конца Свой приговор на земле исполнит».

29 Он и прежде говорил о том же: «Когда бы Господь небесных воинств не оставил нам ‘некоторого’ потомства, мы стали бы как Содом и уподобились Гоморре».

30 Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, все же достигли ее, ‘обрели’ праведность, основанную на вере.

31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему.

32 Почему? Потому что ‘их стремления основывались’ не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения»,

33 как ‘и было’ написано: «Вот, кладу на Сионе Я Камень, и будут о Него спотыкаться, будут падать из-за Него’. И верующий в Него посрамлен не будет».