Глава 1

1 Павел, призванный по воле Божьей быть апостолом Христа Иисуса, и брат Сосфен –

2 церкви Божьей в Коринфе, ‘всем’ освященным во Христе Иисусе, ‘всем’ призванным ‘Богом’ стать святым ‘народом Его’, также и тем, кто повсеместно призывает имя Господа нашего Иисуса Христа, их Господа и нашего:

3 ‘благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и от Господа Иисуса Христа!

4 ‘В мыслях’ о вас всегда благодарю Бога моего за ту благодать, которую Он даровал вам через Христа Иисуса.

5 В единстве с Ним вы стали богаты всем: всякой способностью речи и всякого рода знанием, –

6 ибо ‘наше’ свидетельство о Христе получило свое подтверждение в вас.

7 Так что ‘ныне’ нет у вас недостатка ни в каком ‘духовном’ даровании, пребывая в ожидании явления Господа нашего Иисуса Христа,

8 Который и сохранит вас твердыми ‘в вере’ до конца, дабы избежать вам осуждения в День Господа нашего Иисуса Христа.

9 Верен Бог, призвавший вас в общение с Сыном Своим Иисусом Христом, Господом нашим.

10 Прошу вас, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы были в согласии ‘между собой’, и чтобы не было среди вас разделений, но были бы вы едины в мыслях и убеждениях.

11 Мне же, братья мои, стало известно через ‘прибывших’ от Хлои, что у вас идут между собою споры.

12 Я о том, что вы говорите: «Я с Павлом», или: «Я с Аполлосом», или: «Я с Кифой», или: «А я только со Христом».

13 Но неужели разделился Христос? Павел ли был распят за вас? Разве во имя его крещены вы были?

14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

15 так что никто не может сказать, что во имя мое вы были крещены.

16 ‘Да!’ Я крестил и семью Стефана, а крестил ли еще кого – не знаю.

17 Христос послал меня не крестить, но возвещать Благую Весть (не словами, однако, мудрости ‘мира сего’), дабы крест Христов не был лишен своей силы.

18 Весть о кресте – ведь это ‘просто’ нелепость ‘лишь’ для тех, кто на пути к погибели, а для нас, спасаемых, – это сила Божья.

19 В Писании сказано: «Ни во что обращу мудрость мудрецов и рассудительность рассудительных отвергну».

20 Где ‘ваш’ мудрец? Где знаток законов и где порожденье века, ‘яростный’ спорщик? Не показал ли Бог, как нелепа и мудрость мира сего?

21 Мир ведь по мудрости Божьей оказался не в силах своею ‘собственной’ мудростью познать Его, ‘вот почему’ Бог пожелал спасти верующих ‘кажущейся’ глупостью проповеди.

22 Иудеи требуют чудес, а греки ищут мудрости,

23 мы же проповедуем Христа распятого. Для иудеев Он – камень преткновения, для язычников – ‘очевидная’ глупость,

24 для призванных же (как иудеев, так и язычников) Он – Божья сила и Божья мудрость.

25 Ибо то безумное, что от Бога, – выше мудрости человеческой, так же и слабое, если оно с Богом, превосходит силу человеческую.

26 Вспомните, братья, кем были вы, когда Бог призвал вас. Не много ‘было’ среди вас мудрых (по понятиям человеческим), не много и влиятельных или благородных ‘по происхождению’.

27 Что ж, Бог, дабы посрамить мудрых, избрал безумное этого мира, а слабое этого мира избрал Бог, дабы посрамить сильное.

28 И ничтожное и презираемое в мире ‘людей, почитаемое в нем за’ несуществующее избрал Бог, дабы упразднить существующее,

29 чтобы никто не возносился пред Богом.

30 Ибо только благодаря Ему пребываете вы в единстве со Христом Иисусом, Который стал для нас мудростью от Бога и праведностью, и освящением, и искуплением.

31 В Писании так и сказано: «Кто хвалится, пусть хвалится Господом».