Глава 7

1 Теперь про то, о чем вы писали мне. ‘Вы говорите’: «Хорошо для мужчины ‘вообще’ не знать женщины».

2 И все же, чтобы не впасть в блуд, пусть у каждого будет своя жена, и у каждой ‘женщины’ – свой муж.

3 Муж должен исполнять свои супружеские обязанности по отношению к жене, также и жена – по отношению к мужу.

4 Жена не властна над своим телом – оно принадлежит мужу, так же и муж не властен над своим телом – оно принадлежит жене.

5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по ‘взаимному’ согласию на время, чтобы ‘полностью’ посвятить себя [посту и] молитве, а потом опять будьте вместе, иначе вы можете не совладать с собой и сатана искусит вас.

6 Не повелеваю я, но говорю так по снисхождению ‘к вам’.

7 Хотелось бы мне, чтобы все люди были, как я, но у каждого свой ‘особый’ дар от Бога: у одного такой дар, у другого ~ иной.

8 Не состоящим в браке и вдовам я говорю, что лучше им ‘и впредь’ оставаться ‘одинокими’, как и я.

9 Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся, ибо лучше жениться, чем сгорать ‘от вожделения’.

10 А тем, кто в браке, не я повелеваю, но Господь: жена не должна оставлять мужа ‘своего’

11 (если же случится такое, пусть остается одинокой или примирится с мужем), и муж не должен разводиться с женою.

12 Остальным не Господь уже, а я говорю: если у кого из братьев жена неверующая, но согласна жить с ним, он не должен разводиться с ней.

13 И если у женщины муж неверующий, а он согласен жить с ней, пусть и она с ним не разводится.

14 Ибо неверующий муж освящен через свою жену, как и неверующая жена освящена через своего верующего мужа. Иначе ваши дети были бы «нечисты», а теперь и они святы.

15 Если же неверующий хочет разойтись, пусть так и сделает; брат или сестра в таких случаях не связаны. К миру призвал нас Бог.

16 Откуда ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, откуда знаешь, не спасешь ли жену?

17 Только пусть каждый живет, как определил ‘ему’ Господь, и ‘в том положении’, в каком призвал его Бог. И это я ставлю за правило во всех церквах.

18 Призван ли кто обрезанным, пусть остается с обрезанием; призван ли кто необрезанным, пусть не подвергается обрезанию.

19 Обрезание ничто, и необрезание ничто, но ‘все’ в соблюдении заповедей Божьих.

20 Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван.

21 Был ты рабом, когда призвал тебя Бог? Пусть это тебя не тревожит. Если же представится возможность стать свободным, воспользуйся этим наилучшим образом»,

22 ‘памятуя, что’ раб, призванный к ‘новой’ жизни в единении с Господом, – ‘воистину’ вольноотпущенник Господа, а всякий свободный человек, коли он призван, есть раб Христов.

23 Вы дорого куплены – так не будьте рабами людей!

24 Пусть каждый из вас, братья, остается с Богом в том ‘положении’, в каком был призван.

25 О девственности же скажу, что у меня нет на этот счет ‘какого-то определенного’ наставления Господня. Но я поделюсь своим мнением как тот, кто по милости Господа удостоился доверия.

26 Вот что, я полагаю, хорошо для человека в наше суровое время: хорошо ему оставаться, как он есть.

27 Связан ты ‘узами брака’ с женой? Не ищи развода. Остался без жены? Не ищи ‘себе’ жены.

28 Впрочем, если и женишься – не согрешишь, и если незамужняя женщина выйдет замуж – не согрешит, но вступающих в брак ждет много мук в этой жизни, а я бы хотел уберечь вас ‘от этого’.

29 И потому говорю ‘вам, братья: время, ‘отпущенное нам’, коротко; пусть же те, у кого есть жены, впредь живут, ‘так сказать’, как те, у кого их нет,

30 и плачущие – как не плачущие, и радующиеся – как не радующиеся, и покупающие – как не владеющие ‘купленным’,

31 и занимающиеся ‘делами этого’ мира – как ‘люди’, не закабаленные ими, ибо мир сей, какой есть, идет к своему концу.

32 Я хочу, чтобы вы были свободны от ‘суетных’ тревог. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу,

33 а женатый печется о мирском, о том, как угодить своей жене, –

34 и ‘дух его’ раздвоен. Так и незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, чтобы быть и телом и духом Ему посвященной, а замужняя занята мирским, тем, как угодить мужу.

35 Говорю это не из желания надеть на вас узду, но чтобы все у вас было как должно, и вы могли безраздельно посвятить себя Господу, – ради вашего блага говорю.

36 Если кто-то думает, что он поступает плохо по отношению к своей невесте, ‘оставляя ее в девах’ во вполне ‘уже’ зрелом возрасте, ‘и чувствует, что’ ему нужно жениться, пусть так и делает, как хочет, – не согрешит; ‘такие’ пусть вступают в брак.

37 Если же кто, будучи тверд сердцем, по собственной своей воле, ничем к тому не понуждаемый, ‘твердо’ решил в уме своем блюсти свою невесту ‘в девстве’, хорошо он делает.

38 Так что, кто женится на своей невесте, поступает хорошо, но тот, кто не женится, поступает лучше.

39 Жена связана ‘со своим мужем’ [по Закону], пока он жив. Если же он умрет, она вправе ‘снова’ выйти замуж за кого хочет, но только это должен быть христианский союз.

40 Однако она блаженнее будет, если останется незамужней; такое мое мнение, а я думаю, что и во мне есть Дух Божий.