Глава 3

1 ‘Хочу, чтобы’ знал ты, что в последние дни тяжкие наступят времена:

2 люди ‘тогда’ станут себялюбивыми, ‘будут’ падки на деньги, хвастливы, высокомерны и злоречивы, родителям непокорны, ‘будут’ неблагодарны и нечестивые.

3 Бессердечны ‘будут они’ и беспощадны ‘в своей враждебности; станут’ клеветать ‘на ближних, впадут’ в невоздержанность, жестокость, ненависть ко всему доброму

4 и вероломство. ‘Будут люди’ безрассудны, надменны, ‘собственные’ удовольствия ‘поставят они’ выше любви к Богу.

5 Оставаясь по видимости благочестивыми, ‘они будут’ на деле отрицать ‘живую’ силу благочестия. Таковых сторонись.

6 Иные из них, становясь вхожими в дома, переманивают на свою сторону непутевых женщин, отягощенных грехами, живущих разными ‘своими’ капризами’.

7 ‘Такие женщины’ всегда ‘чему-то’ учатся, но ‘все-таки’ никак не могут познать истину.

8 ‘Лжеучителя их’ противятся истине (как противились ‘некогда’ Моисею Ианний с Иамврием). Умы их развращены, веру свою они предали.

9 Но немногого добьются они: безумие их станет явным для всех, как это и с теми было, ‘кто противился Моисею’.

10 Но ты, ‘Тимофей’, всегда ‘верно’ следовал всему моему: ‘моему’ учению и образу жизни, ‘моим’ целям, вере ‘моей’, терпению ‘и духу’ любви. ‘Ты подражал моей’ стойкости

11 в гонениях и страданиях, что выпадали мне ‘в разных местах’: в Антиохии, ‘скажем’, в Иконии и Листре. ‘Все’ эти гонения я перенес, и в каждом из них приходил мне на помощь Господь.

12 Вообще же, всякого, кто стремится жить благочестиво во Христе Иисусе, ждут гонения.

13 Зато злые и лживые люди будут становиться все хуже и хуже, обманываясь сами и обманывая ‘других’.

14 Но ты держись того, чему научен и во что уверовал. ‘Ведь тебе’ известно, откуда ‘черпалось все’ то, чему учили тебя:

15 с детства ты знаешь Священное Писание, которое может умудрить тебя, дабы спасен ты был через веру во Христа Иисуса.

16 Все Писание боговдохновенно, в нем есть все, чтобы учить ‘людей истине’, обличать во грехе, исправлять ошибки, ‘одним словом’, вести к праведности,

17 чтобы сделать Божьего человека способным и готовым ко всякому доброму делу.