2. Очарован Иисусом

«Уста его — сладость, и весь он — любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой» (Песн.5:16)

Друг

Маленький мальчик находился в детском доме. Во время опроса в классе его попросили произнести слово «друг». Он подумал немного, потом медленно, по буквам, произнес , «друг». Когда его спросили, что означает слово «друга, он снова подумал, затем сказал: «Это близкий человек, который знает о тебе все и который любит тебя как самого себя».

Это Иисус. «И вот кто друг мой!»

В Англии ядовитая стрела ранила Эдуарда 1. Его жена Элеонора с риском для своей жизни припала губами к его ране и высосала яд.

Шесть тысяч лет тому назад стрелы греха ранили человечество. Но Иисус поспешил спасти нас, извлекая яд греха изо всех, кто только приходил к нему. Но Он сделал это ценой Своей собственной жизни, ибо Он умер в страшных мучениях на Голгофе. «Агнец, закланный от создания мира». (Откр. 13:8).

Весь он любезность

«Мама! — воскликнула маленькая девочка, когда мама укрывала ее одеялом, -почему у тебя такие странные, некрасивые руки? Они совсем не такие, как у других людей». «Видишь ли, дорогая, -тихосказаламама, -когдатыбылаещесовсеммаленькой, в той комнате, где ты спала, возник пожар. Я бросилась тушить огонь, но на тебе уже загорелась рубашка; я сорвала горящую сорочку с тебя, руки мои обгорели, поэтому они не такие, как у других людей. Но, дорогая, зато я спасла твою жизнь».

С этого момента для девочки эти священные изуродованные руки стали самыми прекрасными во всем мире.

Много столетий тому назад мы были обречены на смерть. Иисус не мог больше оставаться на небе в то время, как мы погибали. Он поспешил на землю, чтобы спасти нас любой ценой. В Его чело впивались колючие палестинские тернии. Его проткнули копьем. Его руки и ноги пронзили гвоздями. Когда Он висел на кресте в ту знойную ночь, Его родственники и друзья лицо Еготак изменилось, а тело было так искалечено.

Но спустя века для тех, кто войдет на небо, самым прекрасным будет прославить раны Иисуса. Ибо «весь Он — любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой». (Песн. П. 5:16).

Новообращенный

Много лет тому назад я с удовольствием крестил одного человека, у которого была очень большая ревностность. Он верил, что за один год он сможет обратить не меньше пятисот человек. Я не удивлялся такой ревностности новообращенного. И я не стал разочаровывать его. Он говорил: «Когда я буду принимать крещение, церковь будет перенаполнена моими друзьями». Но к его великому разочарованию, только три одиноких друга пришли на его крещение. Спустя некоторое время он и сам отказался от новой веры.

Почему это так происходит? Я думаю, что новообращенный использовал неправильный метод. Он имел ревностность, но не имел познания. Несомненно, и в наши дни многие находящиеся в церкви испытывают подобные разочарования. Когда-то они были энтузиастами, теперь они разочарованы. Они пытались привести души, но терпели неудачи. Некоторые совсем отказывались от этой работы, считая, что они не способны к этому. Другие готовы испробовать новые методы. А третьи неотступно, год за годом, считают, что следует придерживаться только одного, старого метода. Они никого не приводят ко Христу, но в то же время не меняют свой метод.

Птицевод

Предположим, что мистер Смит птицевод. Я познакомился с ним. Беседуя с ним, я спрашиваю его: «В чем заключается ваше занятие, мистер Смит?» «О, я птицевод», _ отвечает он. «Это замечательно, — говорю я. — Давно ли вы занимаетесь этим делом?» «Около 10 лет».

Заинтересовавшись его успехами, я спросил его: «Сколько приблизительно вы выращиваете за год цыплят?»

После некоторого колебания, он ответил: «В этом году я надеюсь вырастить первого цыпленка».

Я был уверен, что мистер Смит меня не понял. Поэтому я еще раз повторил свой вопрос, в надежде, что теперь мы поймем друг друга. Но оказалось, что все именно так. Он птицевод, работает 10 лет, мистер Смит специалист по выведению цыплят. Однако за 10 лет своей работы он не смог вырастить ни одного цыпленка.

Вы уже догадываетесь, что я хочу этим сказать. Мистер Смит безуспешно пытался выращивать цыплят, но ему следовало бы за это время прибегнуть к другим методам.

И вот христиане из года в год стараются привести души ко Христу. Они считают, что причина их неуспеха заключается в том, что мир стал очень недоступен. Их не понимают, не хотят слушать, не принимают их слова и критикуют. Но им не приходит мысль, что было бы неплохо изменить свой метод в работе с близкими, друзьями и родственниками.

Некоторые христиане пытаются сделать выбор за других.Они не понимают, что решение принять Христа или не принять является делом сугубо личным, индивидуальным. Итак, каждый человек принимает свое собственное решение; долг христианина заключается в том, чтобы представить Христа в таком привлекательном свете, чтобы и у человека появилось свое собственное желание избрать Его Своим Господом и Спасителем.

«Научитесь от Меня»

Давайте исследуем несколько моментов двух методов в работе с душами. Первый метод — это метод Христа. Он говоритнам — «научитесь от Меня». (Мф. 11:29). Иисус говорит: Я увлеку её. Я увлекуеё и буду говорить к сердцуеё».

Здесь Иисус говорит о заблудших, так далеко ушедших от Бога; для сравнения приводится Гомерь, жена Осии была не верна ему. Она заимела любовника. И наконец, когда он уже не стал ее переносить, он продал на рынке. И как вы думаете, кто же пошел на рынок, что бы там купить ее? Осия, ее прежний муж.Можете ли вы представить такое? Для нас создаете ясное представление, каким методом мы должны пользоваться, чтобы приобретать души для Христа. Осия представляет нам Бога и Его любовь по отношению к Его заблудшему, падшему народу. «Я увлеку ее». Увлеку кого? Осквернённую, неверную, падшую, неблагодарную, несчастную.

Если бы вам или мне пришлось принять в свой до что подобное, то мы бы сказали: «Я напомню ей все я буду укорять ее за прошлое, может, это приведет её к осознанию».

Но Господь говорит не так: «Я привлеку ее». Как же их двух методов является правильным?

Мы бы сказали: «Я пойду и выскажу ей все прямо». А Господь говорит: «Я докажу ей свою любовь». «Я увлеку ее… и буду говорить к сердцу её» (Ос.2,14) Какой же метод лучший?

Мы можем говорить так: «Я должен высказать всё прямо. Я выскажу ей, что она падшая грешница. Я посмотрю ей прямо в глаза, и она будет знать, что я говорю верно. Я скажу ей: «Ты должна исправиться и взять себя в руки!»

И после этого без всякого зазрения совести мы отчет, что совершили «миссионерское посещение». Но в таком случае сатана должен сказать: «Это посещение следует записать в мою книгу. Это сделано для меня».

А такое ведь может быть, не так ли?

Метод Христа

Подпись: сение другим, то они не спасут и нас самих. Поэтому лу обратимся к новой философии, к новой религии.
Не так-то просто для народа отбросить сразу то, прилепилось к нему, подобно репейнику. Если мы стрях его с нашей одежды, он прилепится к рукам, а если от| нем с рук, он прилепится опять кюдежде. Вот такова i дельная _ ре л и ги я,
Но Господь показывает, каким образом можно вернуть ее. Несмотря на ее испорченный характер, Он говорит: «Я увлеку ее». Вот это божественный метод приобретения душ. Говоря об Иисусе и о методах Его работы, Елена Уайт суммирует это в таком выражении: «Свои благословения Он преподносит в самом привлекательном виде». (Жел. век.).

Но слово «увлеку» может значиться и в отрицательном значении. Они часто употребляется в аморальной форме. Я не думаю, чтобы слово «увлеку» находилось в словаре Бога или Христа. Но именно в таком значении мы находим это слово в Книги Осии.

«Свои благословения Он преподносит в самом привлекательном виде». Мы не можем сказать: «Он дарит Свои благословения». Это был бы замечательный метод для приобретения душ. Нельзя даже сказать, что «Он дарит Свои благословения прекрасным образом». Этот метод был бы тоже эффективным. Но сказано очень ясно, что Иисус преподносит Своиблагословения «в самом привлекательном виде». «Я увлеку ее». Это возвышенный язык. «Онне удовлетворяется только провозглашением благословений». (Жел. век.)

Мы можем с уверенностью считать, что мы будем поступать правильно, если станем провозглашать только благословения, которые падут на тех, кто оставил мир и последовал за Христом. Но Господь не удовлетворяется только одними сообщениями этих благословений. «Он преподносит их увлекательным образом; побуждая желание овладеть ими». (Жел. век.). Это метод Христа, и я благодарю Бога за него.

Христос, который является нашим Творцом, говорит нам, что «основанием закона является любовь». Любовь не принуждает, а дает право выбора. (Ис. Нав.24,15) Любовь не может существовать без определенного выбора, и в каждом «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Следовательно, Бог не может и не желает принуждать никого! Право выбора является преимуществом для всех людей. Даже Всемогущий Бог не может решить за нас. Мы все знаем это. Так почему же мы иногда пытаемся решать за других, если даже Бог не делает этого? Иисус Сам и Его благословения так увлекательны, что человек, сам по своему желанию долженвыбрать Его. В этом методе нет никаких сложностей. Все очень просто.

Наш метод

Теперь давайте рассмотрим наш метод, который непригоден, подобно методу неудачного птицевода. «Молодежь постоянно побуждают выполнять свои обязанности,говорить,молиться, на наших собраниях их побуждают научиться смирению. Но на каждом шагу их побуждают и побуждают. Такая религия ничего не значит». (Свид.). Когда мы yпотребляем такой метод, это показывает, что наша религия, наша философия не от Христа. Она ничего не стоящая.

Если наша религия не спасёт других, то можем ли быть уверены, что она спасет нас? «Та религия, которая не проявляет силу преобразования над миром, не является ценной. Мы не можем доверяться ей, чтобы получить спасение. Вскоре мы оставим ее, потому что она бессильна и бесполезна». (Свид.). Если наши методы не приносят спасение другим, то они не спасут и нас самих.Поэтому лучше обратимся к новой философии, к новой религии.

Не так-то просто для народа отбросить сразу то, что прилепилось к нему, подобно репейнику. Если мы стряхнем его с нашей одежды, он прилепится к рукам, а если отряхнем с рук, он прилепится опять к одежде. Вот такова поддельная религия, навязчивость, критика вместо любви, осуждение вместо увлечения учения о том, Который есть совершенство любви. Давайте же отбросим такую религию и такой неправильный метод.

«Теперь вы должны отбросить всякое равнодушие, всякое мнение, основанное на обычае. Все, что мешает успеху дела приобретения душ, мы должны рассматривать в другом свете».(Ревью 6мая1890 г.) Я прошу Бога, чтобы Он послал нам этот «другой свет». Христос желает дать нам отдых от этих наших методов, которые очень обременительны и являются тяжелой ношей. Он приглашает нас «научиться от Него», ибо Его метод прост и бремя Его не тяжко». (Мф. 11:28-30).

А как насчет сомнений?

Возможно, некоторые подумают: «Да, конечно, то, что ты говоришь, с одной точки зрения правильно. Но как же поступать тем, кто сомневается в Слове Божием?» Это тоже очень важный вопрос. Я думаю, что он заслуживает очень откровенного ответа. Да, вполне возможно, что для некоторых мое доказательство станет открытием. Давайте обратим внимание на некоторые очень серьезные библейские предостережения и исследуем их очень тщательно.

Когда я сидел на собрании в субботу до начала богослужения рядом со своим другом проповедником, он сказал мне: «Мне бы хотелось, чтобы и ты сегодня был на библейском часе, где пришлось быть мне. Там была очень интересная беседа». Затем он рассказал, что во время изучения урока одна очень искренняя сестра из этого класса говорила, как в течение всей недели осуждала тех, кто не взывает громко и удерживается. Затем она привела место из Ис.58:1 как авторитетное место, подтверждающее ее метод: «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву — на грехи его».

После этого в своей проповеди я указал, что весть, данная нам в Ис. 58:1 не означает, что члены церкви должны осуждать и обличать своих неверующих друзей и соседей. Это только «громкий зов», «указывающий Моемународу» «на их беззакония», «дому Иаковлеву» «на грехи его», это не относится к неверующим.

Этот текст не заставляет осуждать других, но это побуждение для Божьего народа. Почему здесь слышится такой упрек? Господь упрекает нас за наш дух, за наше обсуждение других. «Вот вы поститесь для ссор и распрей». (Ис. 58:4) Это строгая и определенная весть от Бога — не для мира, а для церкви. Тот народ, который исповедует любовь Божию, любит распри. Те, кто должен отражать любовь Бога, «дерзкою рукою бьют других». (Ис. 58:4). Вместо обличения и осуждения они должны открывать любовь Иисуса: «Разреши оковы неправды», «развяжи узы ярма», «угнетенных отпусти на свободу» и «раздели с голодным хлеб твой». (Ис. 58:6,7).

Бог здесь дает приказ своим проповедникам: «взывай громко», к своему собственному народу, который так безжалостен и алчен. Проповедники должны «взывать громко» и «не удерживать», призывая избранный народ Божий поделиться своими благословениями с несчастными, вместо того, чтобы их осуждать и критиковать. В народе Божием, согласно этому стиху, больше преобладает дух осуждения, чем прощения и любви. У них больше обличения, чем смирения. Они охотнее исследуют других, чем себя.

Какое печальное положение! И некоторые, кто любит распри, алчны; они осуждают других, считая, что эта весть направлена на них. Но такое положение не делает их лучшими. Христос порицает всякое лицемерие и осуждение.Поэтому давайте сбросим и «бремя осуждения» и будем учиться у Христа.

И не удивительно, что Иисус обращается к Своей собственной Лаодикийской церкви. Он говорит: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг»,«извергну тебя из уст Моих». (Откр. 3:16-17).

Итак, стих из Ис. 58:4 направлен против обличающей, алчной, соблюдающей субботу церкви.

Пал Вавилон

Недавно мне пришлось руководить миссионерскими уроками на лагерном собрании. Я предложил, чтобы слушатели задавали вопросы по пройденной теме. Последовал такой вопрос: «Как вы понимаете Откр. 14:8 «пал, пал Вавилон»?

Я ответил, что Откр. 14:6 дает нам определенное направление. Оно заявляет, что нам дано «вечное Евангелие». А Евангелие — «это добрая весть». Нам бы следовало обращать внимание не только на слова «пал, пал Вавилон», но также и на «вечное Евангелие».

Эти два факта имеют полное равновесие. Проповедь Евангелия является единственной надеждой для тех, кто находится в падшем Вавилоне. Поэтому, если выпустить из этого стиха вечное Евангелие, вся цель предостережения окажется тщетной. Господь предупреждает, что Он может спасти. Итак, в Откр. 14:6-12 «вечное Евангелие» является более выдающимся, чем факт «пал, пал Вавилон».

Изучая предостережения из Откр. 14:6-12, я восхищаюсь прекрасным текстом, который здесь применяет Господь. Великие истины были открыты в символическом языке так, что те, кто не желает знать, не могут найти повода против вести или вестника. «Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им». (Мф. 13:34). Мы должны быть так же внимательны, тактичны, мудры, каким был Иисус. Но для того, чтобы быть подобными Ему, мы должны прийти к Нему и сложить свою гордость, самонадеянность высокомерие и пасть в полном смирении к Его ногам, прося у Него прощения за наше невежество и нерадение в распространении того света, который имеем мы.

Представьте себе, что диктор, объявляющий новости вЗападном Унионе, заявляет, что он будет объявлять только приятные и хорошие новости. Когда он устраивается на работу, он заявляет: «Я буду объявлять только торжественные новости, дни рождения, юбилеи, годовщины и т.д. Я не буду объявлять о тяжелых утратах, происшествиях и смерти».

«Как глупо, — скажете вы, — и разве такой человек может стать диктором в Западном Унионе?»

Так и Божественная весть провозглашается ли она из уст проповедника, или же членов, должна быть провозглашена полностью. Но мы должны преподносить эту весть так, как это делал Иисус, если мы хотим приобретать души так же, как и Он. Давайте никогда не забывать, что в вести, вышедшей из Вавилона, Бог использует выражение «Мой народ». Поэтому не прав тот, кто считает, что народ другого вероисповедания не может быть Божьим народом. И это строгое библейское предостережение указывает, что народ другого вероисповедания может быть «Моим народом». Когда вы и я посещаем людей другого вероисповедания, давайте не будем допускать даже мысли, что многие из них не могут быть Божьим народом.

Пожар, пожар!

Как-то я читал о том, что во время представления вдруг обнаружили, что в переполненном людьми зале начался пожар. Первая мысль была — как спасти от пожара это огромное количество собравшихся людей.

И вот два человека стали решать, как спасти людей. Первый сказал: «Я считаю, что я должен идти на сцену, прервать выступающего и кричать: «Пожар! Пожар! Дом весь в огне. Спасайтесь! И не говорите, что я не предупреждал вас об этом». Я считаю, что так будет правильно». «Нет, — говорит другой, — я не согласен с этим. Я предлагаю другое. Я иду на сцену». Он поднялся на сцену, извинился перед выступающим, что вынужден прервать его. Затем он достал часы и обратился к народу. «Законы нашего города требуют, чтобы в определенное время и в определенные часы мы проводили учебную пожарную тревогу, поэтому я объявляю, что это время настало сейчас. Слушайте внимательно мою команду. Я приказываю вам всем выйти через запасной выход. Первыми пойдут пожилые женщины, затем матери с маленькими детьми, затем последуют старшие дети и старые мужчины. Каждый должен себе представить приближение огня. Вы должны освободить зал в течение двух минут».

В точности было исполнено его приказание, и все были спасены. Если бы прибегли к первому методу, то люди бы бежали в суматохе и в беспорядочном бегстве многих бы потоптали.

Оказавшись в таком положении, какой метод избрали бы вы? Я знаю, что вы бы сказали: «Конечно, второй!» Давайте же применим всю мудрость, тактичность и обдуманность в деле спасения душ для вечности. Не так ли?

Основанием Божественного закона является любовь (Мф. 22:36-40). Но любовь имеет право выбора, она не может быть насильной. Каждая душа должна делать собственный выбор, основываясь на велении своей собственной совести. Однако те, которые стараются критикой, осуждением и обличением заставить принять то или иное решение, проявляют форму насилия. Это не по-христиански.

Исследуйте метод у Христа

Каким же образом тогда мы можем помочь человеку решиться прийти ко Христу? «Свои благословения Он преподносит самым увлекательным образом. Он не довольствуетсятолько тем, что говорит о своих благословениях. Он преподносит их, побуждая желание овладеть ими». (Жел. век.).

Только когда мы «побуждаемся желанием» исповедовать Христа, мы можем пробудить это чувство и в других. Представляя им Христа, «преисполненного любви», мы «побуждаем желание овладеть» Им. «Мы желаем овладеть» успехом дела Божия. «Мы желаем овладеть» распространением истины. Здесь не может быть другого правила, при помощи которого мы могли бы лучше представить Христа или Его весть. Здесь не может быть возражений. Осуждению нет места в деле приобретения душ. Оно чуждо методу Христа, который Сам спасал грешников, блуждающих и потерянных.

Увлеку

Христос показывает Свой метод, когда Он говорит: «Я увлеку ее». Это похоже на слова отца блудного сына. Он встретил своего капризного сына после всех его похождений. Он целовал его грязное лицо. Он умыл его и заменил грязную одежду новой. Он обул его в новую обувь. Он заколол для него откормленного теленка. Он радовался его возвращению и устроил пир.

Вот такой Бог. Бог знает, как привлечь грешника. Писание сообщает нам, что Бог делает гораздо больше, чем указывает — Он примиряет, «Будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его». (Рим. 5:10). Прекрасная, привлекательна сила благовествования! Наша миссионерская работа не заключается в том, чтобы осуждать, но чтобы примирять. «Давшего нам служение примирения». (2 Кор. 5:18).

«Если Христос является в нас надеждой славы, то мы распознаем в Нем несравненное обаяние, что чарует души». (Свид.).

Любовь пробуждает любовь

Однажды к доктору Георгу Крайну пришла женщина за советом.

«Доктор Крайн, — начала она, — я возненавидела своего мужа и мне хочется причинить ему какую-то неприятность. Можете ли вы мне подсказать, как это сделать? Я считаю, что я должна развестись с ним, — продолжала она, — так как он влюблен в кого-то».

«О, — ответил доктор, — если он влюблен в какую-то женщину, то ваш развод сделает ему лишь приятное. Это вовсе не причинит ему неприятность. Прежде чем подать на развод, вы должны сделать так, чтобы он снова был влюблен в вас. И тогда после этого ваш развод станет сделает для него большой неприятностью».

«Хорошо! — воскликнула она. — Теперь, доктор, скажите мне, как сделать чтобы после этого я могла отомстить ему».

Тогда доктор очень тихо и с озорной искоркой в глазах продолжал: «Я скажу вам, как это сделать. Каждый день говорите ему три приятных комплимента».

«Как это? — нерешительно спросила она, — ну приблизительно, какие комплименты?»

Доктор спросил ее: «Ваш муж одевается хорошо?»

«О, да, конечно», — ответила она быстра

«Хорошо, — медленно сказал доктор, — вы как бы невзначай скажите ему, что галстук очень хорошо подобран по цвету или же что на нем очень хорошо сидит костюм».

Доктор продолжал свои расспросы. «Как он выглядит?»

«Он очень красивый», — сказала женщина.

«Хорошо, — продолжал мудрый доктор, — вы должны сказать ему об этом». Увидев ее удивленное лицо, доктор снова задал вопрос. «Хорошо ли он заботится о своей о семье?»

«Да, — снова послышался решительный ответ, — он очень хорошо обеспечивает семью».

«Скажите ему об этом. И когда вы скажете ему три этих комплимента, то остальные последуют непременно. И после этого он влюбится в вас. Вот тогда вы и сможете причинить ему неприятность».

«Хорошо, спасибо, доктор», — сказала она.

«Придите ко мне месяцев через шесть, — заметил доктор, — и тогда я дам вам совет, как поступать дальше». Женщина ушла.

Спустя несколько месяцев женщина снова пришла к доктору. Лицо ее сияло. «Доктор, все в порядке. Мой муж влюблен в меня!»

«Отлично, — сказал доктор,- теперь пора разводиться с ним».

«Но, доктор, — запинаясь, произнесла счастливая жена, — я не хочу разводиться с ним. Я люблю его».

Конечно, доктор Крайн знал, что эта трудная проблема должна быть разрешена именно так. И все, что требуется от жены, это чтобы она выполняла то, что сказано в этом стихе «а жена пусть почитает мужа своего». (Еф. 5:33, пер. с англ.).

Сделать семью счастливой

Этот пример я рассказал утром в общине, и затем дал такой совет: «Теперь, мужчины, давайте сегодня же утром, придя домой, скажем своим женам, что мы любим их. Мы удивим их, как бы то ни было. Ведь до женитьбы мы часто говорили им, что любим их. Почему бы не прийти сейчас домой и не сказать им это снова?»

В то утро здесь сидел представительный мужчина, который всю неделю посещал наши собрания. Мне казалось, что что-то омрачало его. В тот же вечер я посетил их дом, чтобы пригласить его и его жену на собрание. По дороге он сказал мне: «Брат Кун, вы помните, что вы советовали сегодня утром?»

«Да, конечно», — улыбаясь, ответил я.

«Я пришел домой и сделал это. Я обнял жену и сказал: «Я люблю тебя». И какой же я получил ответ, брат Кун?»

«Что же она сказала?» — не скрывая любопытства, спросил я.

«Она недоверчиво оттолкнула меня и отвернулась. «Что с тобой случилось? Что произошло?» Но я повторил свое объяснение: «Я действительно люблю тебя». «Так что же все-таки случилось?» — настаивала она. Затем я продолжал ей говорить о своей любви, пока, наконец, не убедил ее, что это действительно так».

Смеясь, она сказала, что он для нее действительно милый, нежный и самый хороший. Трогательными бывают такие моменты, когда двое могут услышать слова признания о любви. Но этот мужчина применил в жизни очень простое предписание, которое дано в Священном Писании: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». (Еф. 5:25).

Друзья, это настоящее христианство. Это религия Иисуса Христа в нашем доме. Иисус в нашем общении с ближними, Иисус повсюду, куда бы мы ни пошли. Без этого мы уподобляемся Израилю, жившему во дни Иисуса, «которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования». (Рим. 9:4). Они имели всё, кроме Иисуса. Они отвергли Его.

И без Него все их прекрасные преимущества не имеют никакого значения, ибо они распяли Христа.

Как правильно сказано об этом в Ревью за 1891 год 3 февраля: «Верить в достоверность теории истины еще недостаточно. То, что вы преподносите эту теорию неверующим, еще не говорит о вашей принадлежности ко Христу». Все человеческие познания в теории истины, вместе взятые, никогда не могут оказаться достаточными для спасения душ. Но мы должны добиться, чтобы человек полюбил Иисуса. Это — совершенная любовь. Мы можем спасать грешника не тем, что мы научим его основным пунктам истины, но тем, что мы будем отражать характер Христа. Тогда сердце его будет петь:

Мир напрасно зовет меня

Я хочу быть подобным Иисусу

Напрасно мирское будет увлекать меня

Я хочу быть подобным Иисусу.

Истинный любящий христианин — это тот, присутствию которого радуются дети.

Это тот, который всегда хочет быть рядом со своею женой, или мужем. Но не всегда мы бываем похожи на Иисуса. И не является ли это основной причиной того, что мы не можем привести души к нашему Учителю? Может быть,мы отдаем все силы на толкование доктрин вместо настоящей любви — любви, которая может увлечь, любви, которая может пленить? Хотели ли вы променять тысячу холодных доводов на одного любящего Иисуса, ибо Он есть «совершенная любовь». Но почему бы не сочетать Иисуса и духовную истину? Господь, находясь на земле, даровал нам это наслаждение. Иисус должен быть центром радости, центром всех удовольствий. Мы первыми должны любить, если мы хотим, чтобы другие избрали Того, Кого любим мы.

Удивительно, как некоторые христиане могут желать оказать влияние на других, когда они сами в себе не имеют религии Христа. И им кажется, что они чем-то жертвуют. Но Иисус желает, чтобы мы изменили свои понятия. Когда Петр пришел ко Христу и сказал: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою, что же будет нам?» (Мф. 19:27). Иисус дал им понять, что они будут здесь гонимы, но Он не сказал: «Вы в этой жизни будете несчастны. Вы будете странствовать здесь со вздохами и печалями. Вы будете ходить с понурыми головами». О, нет, Иисус так не говорил.

Десять тысяч процентов выгоды

Вы знаете, что ответил Иисус? Он сказал Петру: «Ты получишь во сто крат в этой жизни». Это значит — десять тысяч процентов выгоды с нашего вклада. Итак, мои друзья, если кто из вас пойдет в банк и убедит банкира, что ваш вклад на сто долларов даст прибыль банку на десять тысяч процентов, то будет ли банкир печалиться? Конечно, нет.

Вы и я непременно испытали в своей жизни, что истинное Библейское христианство — это великий вклад. Он приносит прибыль в десять тысяч процентов. Таким образом, каждый мудрый человек решит внести такой вклад. Это логичное действие. Это рассудительность и вера в то, что будет.

Друзья мои, ведь это наша обязанность — дарить благословения Иисуса самым привлекательным образом, так, чтобы мы могли в других «возбудить» желание приобрести эти благословения. Богу приятны стопы человека, который несет весть Евангелия. «Вот, на горах стопы благовестника, возвещающего мир». (Наум1,15). При рождении Иисуса ангел провозгласил: «Я возвещаю вам великую радость»(Лук. 2:10).

Очарован собакой

Обычно считали, что я отношусь к нелюбителям собак, как всемье Кунов. Многие годы я выступал против собак. Это же делали и мои сторонники. Тогда наша дочка Юнита была еще маленькой, она готова была подобрать любую собаку. Но я постоянно выражал сопротивление ее коллекции беспризорных собак. Я сказал ей: «Юнита, если тыоставишь этих собак, я тебе достану одну хорошую собачку». Я обещал ей это не потому, что я любил собак. О, нет! Но для меня это был самый легкий путь в разрешении гой трудной проблемы.

Как-то я пошел посетить одного человека, чтобы выразить ему соболезнование по поводу смерти его жены. Когда вошел в его дом, то заметил маленькую собачку породы шпиц. И что же сделало это маленькое создание? Она вскочила на свои маленькие ножки, подбежала ко мне, протянула свои передние лапы и сказала мне на своем собачьем языке, что она симпатизирует мне. И представьте себе, она очаровала меня! Я полюбил ее сразу.

Её хозяин сказал мне: «Может, вы хотите взять ее?» «Да, я очень хочу», — ответил я. И я взял к себе домой ту маленькую собачку. Моей жены в этот час не было дома, ети были в школе. И вы можете представить, я сел на диван, стал ласкать собачку и разговаривал с ней два часа! Когда моя жена и дети пришли домой, она на всех стала лаять, на всех, но только не на меня. И это просто льстило мне!

Вы знаете, что эта маленькая собачка сделала? Она полностью изменила мое мнение о собаках вообще. Более того, однажды, когда я находился в далеком путешествии, я остановил машину, чтобы поприветствовать маленького шпица.Друзья, если собачка может сделать такое своей любовью, что же можем тогда сделать мы своей привлекательностью, своей христианской жизнью для окружающих нас!

Жена изменила религию

На утреннем собрании я говорил проповедь на тему: «Как приобретать души для Христа». На этом собрании присутствовала женщина и ее неверующий муж. В течение двадцати лет она старалась обратить его. Она пользовалась одним и тем же старым методом на протяжении всех этих лет. И она не знала, что может испробовать другой, новый метод.

Некоторое время спустя ее муж рассказывал мне: «Вы знаете, когда мы слушали вашу проповедь в то утро, что-то произошло с моей женой. Когда вы говорили о той новой религии, она повернулась ко мне, поцеловала в щеку и сказала: «Хони, ты можешь простить меня? В течение двадцати лет я неправильно обращалась с тобой. Прости меня!»

«Брат Кун, — продолжал он, — что-то произошло с моей женой в то утро». О, я,конечно знал, что с ней произошло. Дух Святой сошел на ее сердце, и она изменила свою религию.

«Она стала другой женщиной, — продолжал он свой рассказ. — Я вам расскажу, как я узнал об этом. У нас была собака, и эта собака создавала много неприятностей в нашей семье. Я люблю собак, а моя жена ненавидит их. Я никогда не просил жену, чтобы она разрешила собаке находиться дома. Я сделал будку и поместил ее там».

Я слушал его рассказ, и по его тону мне показалось, что жена готова была посадить в эту будку и собаку, и его. Он продолжал: «Основным предметом нашего спора была собака».

Я хорошо представлял, как они оба себя чувствовали.

«Но вы знаете, после того, как жена меня поцеловала тогда в церкви, — говорил он, — я как-то заехал домой часа в три дня, и что же я увидел? Она ласкала мою собаку! Брат Кун, я просто не мог понять такую перемену. И я уверен, что моя собака тоже не могла понять».

Таким образом, ее муж узнал, что его жена изменила религию. Видите, она сознательно изменила свое представление. Позже мы получили от нее прекрасное письмо, где она писала, что сожалеет о прошедшем, о том что она постоянно упрекала своего мужа, она сожалеет о том, что использовала старый безрезультатный метод.

Действительно, в настоящей религии Иисуса Христа есть нечто такое, что заставляет нас быть ласковыми даже с животными. Она привлекает детей, эта религия создает прекрасные, нежные отношения между мужем и женой,между родителями и детьми, между друзьями, соседями, в обществе, в нации. Друзья, мы всегда сможем изменить наш метод, когда Бог исполнит свое обещание и даст нам новое любвеобильное сердце. (Иез. 36:26, Рим. 5:5).

Совет в действии

Наша новообращенная сестра проявляла большую заботу о своем муже. «Могу ли я посоветовать тебе, как лучше всего заинтересовать его истиной?» — спросил я.

О, конечно, она очень хотела знать об этом. «Придя домой, сразу начинай проявлять любовь к своему мужу. Будь очень нежна с ним. Если у него есть излюбленное блюдо, постарайся приготовить его. Если он любит какой-то пирог, испеки для него. Если у него есть какие-то излюбленные вещи в доме, отнесись к ним с особым вниманием. Старайся делать по возможности все, чтобы угодить ему, но, безусловно, сохраняя верность Богу. Другими словами, делай все, чтобы проявить к нему настоящую любовь».

Приблизительно дней десять спустя ко мне пришел ее муж. Он сказал: «Мистер Кун, моя жена стала самой прекрасной и самой лучшей женой на свете с тех пор, как она стала посещать вашу церковь! Расскажите мне подробнее о вашей вере».

Друзья, если вы терпите неудачу в приобретении душ, то не разочаровывайтесь. Христос даст вам новое сердце. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». (2 Кор. 5:17). Хотите ли вы пасть на колени сейчас же и просить, чтобы Бог сделал вас «новой тварью»? Тогда вы сможете «увлечь» народ, как это сделал Христос, потому что Он будет обитать в вас. Души будут «очарованы» и решатся служить Ему, потому что «уже не я живу, но живет во мне Христос». (Гал. 2:20).

Я нуждаюсь в Иисусе в моей повседневной жизни. Я должен иметь Его в своем доме. Я желаю иметь Его повсюду, а вы?

Когда Тот, в Ком «совершенная любовь», будет виден в нашей жизни, в нашем учении, в наших беседах, во всех наших поступках и делах, тогда люди станут приходить кНему. Я верю этому от всего сердца. Они будут увлечены Им, они будут очарованы Им. Тогда сила Евангелия будет настолько могущественна, что они откажутся от всех соблазнов мира и изберут Иисуса.

Скажите миру

Руководитель церкви, выступая на миссионерском собрании, сказал: «Я не мог дать Индии новой теологии. Теология гораздо больше представления, как ее проводить в жизнь. Я не мог дать Китаю новый кодекс, более высокий, чем настоящая этика. Я не мог дать Японии новой религиозной литературы. Ее литература гораздо богаче, чем сама духовная жизнь. Но я продолжал путешествовать снова и снова; и Бог желает сказать Индии, Китаю, и Японии, и всем остальным странам мира, чтобы грешники омылись кровью Христа. Ведь «уста его — сладость, и весь он — любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой». (Песн. 5,16).

«Во Христе видна пастырская нежность, Отцовская любовь и безграничная милость Спасителя, полного сострадания. Он предоставляет благословения Свои в самых привлекательных словах. Он не довольствуется только формальным перечислением своих благословений. Он представляет их в самом привлекательном виде, чтобы пробудить желание принять их. Подобным же образом служители Его должны представлять невыразимое богатство славных Его даров. Чудная любовь Христа затронет и смирит сердца там, где простое представление доктрин не достигнет ничего». (Жел. век.).