3. Иисус приготовляет тебя

Пять лет тому назад я был пьяницей. Когда мы с женой поженились, ни у кого из нас не было даже мысли о Боге или о религии. В то время я был директором крупной льняной компании в Америке», — рассказывал стоящий рядом со мной незнакомец.

Я встретился с этим человеком на стоянке Гульф (она находится в нескольких милях от большого южного города), на которую я приехал, чтобы заправиться горючим. Здесь я встретился с этим человеком. Когда он вошел в помещение, где я стоял, я подумал, что это директор этой заправочной. Он приветствовал меня и спросил: «Как дела?»

«Я очень счастлив», — ответил я. Он посмотрел на меня, словно не понимал, как это кто-то может быть счастливым. Я сказал, что счастливым меня делает любовь к Иисусу. Он снова внимательно посмотрел на меня и сказал: «Я беру Его повсюду с собой, куда бы не пошел». «О, — воскликнул я, — расскажите мне об этом подробнее».

Увольнение

«Я был пьяницей, жил без Бога и без надежды. Я становился все хуже и хуже, но мои сотрудники были очень любезны ко мне, надеясь, что я брошу эту плохую привычку. Они переводили меня с места на место, желая спасти меня. Но все было напрасно.

Наконец все же они заявили мне, что больше не могут держать меня в должности директора. Это был самый большой удар в моей жизни. Я чувствовал себя так, будто я похоронил кого-то из своих близких. Однако они сказали, что я могу оставаться работать продавцом. Это была милость с их стороны, и мне ничего не оставалось делать, как начинать все сначала. Я снова стал продавцом. Да, удар был ужасный!

Затем я стал приходить в себя. Мы с женой обсудили наше положение и пришли к заключению, что нам не хватает Бога. Тогда мы решили пойти в церковь в следующее же воскресенье.

Мы посещали церковь около трех недель и приняли Христа как своего Спасителя, и стали членами баптистской церкви. И хотя я продолжал курить, посещал кино и танцы, но я уже больше не пил, лишь продолжал иногда выпивать немного ликера. С таким прогрессом я посещал церковь в течение трех лет».

Новое решение

«И вот однажды, находясь в церкви, я принял новое решение. Проповедник рассказывал историю о том, как ко Христу принесли расслабленного. Он сказал: «Вы знаете, что его несли на носилках. И его несли четверо. Значит, очевидно, каждый из них держал свой угол постели, на которой лежал больной. Никто из них не мог исцелить его. Вероятно, никто из них не мог даже учить, или преподавать. Но каждый из них мог нести свой угол, и они несли больного к Иисусу, чтобы получить исцеление».

Когда проповедник говорил эту проповедь, я сказал: «Господи, это я. Я не могу проповедовать, я не могу петь. Я не могу молиться. Я не могу выступать и говорить о Тебе. Но, Господи, я желаю взяться за угол носилок и привести кого-нибудь в воскресенье в церковь. Может, я смогу кого-то обратить к Иисусу».

После окончания собрания я подошел к проповеднику и сказал: «Я хочу заключить с вами договор. Но я хочу, чтобы вы прежде поняли, в чем он состоит. Я хочу взяться за угол носилок и приводить людей в воскресную школу и в церковь. Однако у меня есть условие: вы не станете просить меня, чтобы я молился в собрании, или беседовал, или проповедовал, или пел; я не могу выполнить ни одной из этих четырех просьб: И вообще не могу больше ничего сделать для церкви». Проповедник ответил: «Я согласен о этим. Я никогда не буду требовать oтвас ничего из того, что вы перечислили».

«Очень хорошо, — сказал я, — значит, я иду и берусь за угол носилок».

Я решил пойти в магазин и купить большой мяч. Этот мяч я отдал молодому человеку из нашей церкви и сказал ему: «Напиши на этом мяче имена тех, кто хочет прийти на следующей неделе на воскресную школу, но не имеет средств передвижения. Затем ты отдаешь этот мяч мне, я буду заезжать за ними и привозить их в церковь на своей машине».

Когда я рассказал об этом плане продавцу, у которого покупал мяч, то он подарил мне еще мяч. Я отдал мяч двум молодым людям.

В первое воскресенье я привел в церковь двоих. Но до этого я перевез много пассажиров, я сделал два рейса. Мой друг, у которого был маленький автобус, делал то же. Интерес возрастал, группа увеличивалась, и наша церковь купила автобус. И мы заполняли этот автобус людьми. К этому времени мы уже разработали маршрут. Я выезжал по этому маршруту и приглашал всех тех, кто не посещал никакую церковь, посетить нашу. Таким образом, я сам нашел способ и внес свой маленький вклад, приводя людей к Иисусу.

Спустя несколько недель мы купили еще один автобус и отправились по другому маршруту. Каждый автобус привозил более пятидесяти человек на воскресную школу и собрание.

Затем мы приобрели еще третий автобус и отправили его по третьему маршруту. Вскоре мы купили четвертый автобус. Потом пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый. Теперь мы имеем десять автобусов, которые активно разъезжают каждое воскресенье. Я купил звуковой проектор, фильм и экран и таким образом свидетельствую о моем прекрасном Спасителе. Я подумал: «Если сам не могу говорить о Нем, то пусть за меня говорит эта машина». И я увидел, что я имею богатые духовные опыты во Христе — и действительно стал проповедовать!

Все это началось удивительным образом, когда я стал посещать тюрьму. Некоторые христиане стали просить меня, чтобы я поделился своим опытом в посещении заключенных. И я, к собственному удивлению, очень хорошо рассказал об этом. Это было действительное начало моего проповедования. Я вешал свой экран в каждом подходящем месте, одним из таких было туристское правление, где я работал продавцом от льняной компании. У меня было по сто семьдесят пять человек слушателей. Я проповедовал до показа картин или после. Это были призывные собрания. Господь обильно благословлял меня. Я проводил их при малейшей возможности, моя работа давала возможность это делать.

Это все началось два года тому назад. В тот день, когда я решился взяться за «угол носилок», я сказал Господу: «Господи, я не смогу приводить людей к Иисусу, если я буду продолжать ходить в кино, курить, танцевать, пить ликеры. Все это я слагаю у основания креста».

И, начиная с того дня и до сегодняшнего, я никогда не позволял себе ничего подобного.

«Приблизительно сколько человек вы приводили каждую неделю на собрание?»

«Приблизительно пятьдесят пять человек. Все это сейчас очень организованно», — пояснил он.

«Можете ли вы сказать мне, приблизительно сколько человек вы приобрели для Иисуса за эти два года, которые вы посвятили Господу?» — снова спросил я.

Он смутился немного. Лицо его выражало неотразимую любовь и преданность своему Господу. Затем он сказал очень тихо и скромно:

«Около двух тысяч».

Я проявил особый интерес к работе этого христианина именно потому, что прежде всего он в себе одержал большую победу. С другой стороны, эти две тысячи душ, может быть, значат меньше, чем его победа над идолами, его глубокие духовные опыты. В нем было твердое основание. Он мог указать путь грешникам.

Как он сделал это

Давайте проанализируем путь этого прекрасного христианина от пьяницы к великому миссионеру.

Первое: он пришел к осознанию собственного неудовлетворения. Он разочаровался занятой им позицией.

Второе: тогда он пришел к Богу.

Третье: все свои слабости, незнание Божественной мудрости, недооценку заслуг Христа, — все это он укрепил в Божественной силе, и стал делать то малое, что было доступно ему. Господь дал бурный рост его таланту. Эти три шага очень просты. Но они достижимы для каждого, кто желает предпринять их.

Первый шаг можно выразить как «недоверие себе». Первое, что должен познать каждый, который становится сотрудником Бога, это то, что он должен осознать недоверие к себе. Иисус оставил нам пример, когда в Своем глубоком смирении Он сказал: «Я ничего не могу творить Сам от Себя». (Ин. 5:30). Каждый, кто желает быть миссионером, должен идти этим путем. Он поймет, что от себя он ничего не может делать: если он желает иметь успех, то он должен объединиться с Божественной силой.

Давайте посмотрим на опыт Петра. Когда он увидел знамение от Христа, он припал к Его ногам и воскликнул: «Господи! Я человек грешный» (Лук. 5:8). Тогда Иисус назначил его на миссионерскую работу: «Отныне будешь ловить человеков». (Лук. 5:10). Простая формула. Да, но очень сильная!

То же было и с Исаией. Описывая одно из своих видений, он воскликнул: «И видел я Господа». (Ис. 6:1). Величественная картина вызвала в нем чувство собственного недостоинства: «Горе мне! Ибо я человек с нечистыми устами… и глаза мои видели Царя, ГосподаСаваофа». Как бы в ответ на его смущение пришел ангел и дотронулся до уст его горячим углем, взятым с жертвенника. Тогда он услышал голос от Господа, говорящего: «Кого мне послать? И кто пойдет для нас?» (Ис. 6:8). Исаия, трепещущий от сознания своего бессилия, не надеющийся на Божию помощь, воскликнул: «Вот я, пошли меня». И Господь сказал ему: «Пойди!»

Теперь обратимся к Иеремия, к молодому пророку. Эта история записана в первой главе Иеремии. Он увидел видение от Господа. Тогда он сказал: «Я не умею говорить, ибо я еще молод». Он сомневался в себе. «И простёр Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои». Таким был Иеремия, который был самым великим пророком Божиим во время пленения Вавилона.

Следующий — Даниил. Ощущая присутствие Святого, он воскликнул: «И не стало во мне бодрости». (Дан. 10:8). Он чувствовал свою немощь и бессилие. Тогда ангел сказал ему: «Даниил, муж желаний! Вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои». Бог использовал Даниила, сказав через него прекрасные пророчества, которые указали о крещении Христа, о Его смерти, об иудейской нации, а также о времени начала следственного суда, который ведется в наши дни. Какое драгоценное, неоценимое наследие для церкви наших дней!

Но как же это все происходило? В смирении. Он пришел к выводу, что он — ничто. Тогда он укрепился в Господе. И, объединив свою немощь с силой Божией, Даниил становится могущественным. Соединив свое бессилие с Божественной мудростью, он стал одним из самых мудрых людей своего поколения. Соединив свое смирение со святостью Христа, он становится «мужем желанным».

Мы тоже можем получить подобный жизненный опыт. Все это недалеко от нас, рядом. Здесь нет ничего таинственного и недоступного. Закон приобретения душ очень прост. Мы должны осознать свою немощь. И тогда Господь пошлет силу, мудрость и благословения.

Иоанн Креститель заявляет, что он не достоин даже развязать ремень обуви Иисуса. Он достиг полногосознания самоотречения. Неудивительно, что Христос заявил, что нет пророка выше Иоанна Крестителя. Мы также это знаем. Этого невозможно достичь своими усилиями, это не приходит путем собственного разума или достоинства. Такое может произойти только путем полного смирения у подножия креста.

Теперь посмотрим на Павла. Новозаветного руководителя миссионера. Именно он говорит о себе, что он-один из первых грешников. Что же заставило его рассматривать себя в таком свете? Он видел постоянно распятого Иисуса. Бог использовал Его, и Павел написал четырнадцать книг в Новом Завете. Все это было сделано через человека, который свои познания, свою праведность ни во что не ставил. Он заявлял: «Я не почитаю себя достигшим».

Причина наших неудач

Какова же причина того, что мы не можем приобрести души для Христа? Будет хорошо, если мы задумаемся над этим. Быть может, это происходит потому, что мы еще не полностью отдали себя Христу. Я не отношу эту «отдачу себя» к тому, что вы приняли Христа как своего Спасителя», не это есть полное отречение от своего «я». Вот поэтому Господь, избирая орудие для своей работы, проходит мимо тех, которые дорожат мирской славой. Они часто превозносятся, считают себя мудрыми и не советуются с Богом.

Но вот бывший пьяница, который стал великим миссионером, знал, почему он не имеет успеха, и знал, что не может сделать ничего без помощи свыше. Советы и доказательства друзей недостаточны. Тогда он отдал всего себя Богу. Мы, христиане, которые, возможно, довольствовались собой, также должны прийти к подножию креста. Давайте откровенно признаёмся, что мы часто оскорбляемся тем, что некоторые не замечают наших талантов, нашей работы. Подобно Исаии мы должны воскликнуть: «Кто я, горе мне!» И подобно несчастному Петру: «Грешный я человек». «Те, кто пережил глубокие опыты с Богом, удаляет от себя всякую гордость и самовозвышение. Они о себе самого скромного мнения и имеют самое возвышенное представление о славе и превосходстве Христа». (Свид.). Для того, чтобы иметь успех в приобретении душ, необходимо полностью умереть для себя. «Их служение было умалено желанием превосходства… Здесь и заключается причина неудачи в христианской работе».

«Нет ничего более оскорбительного для Бога и нет ничего более, опасного для человеческой души, как гордость и самовозвышение. Каждый грех в таком виде становится неисцелимым и безнадежным». Все это должно быть устранено. «Детская покорность является самым успешным орудием для дела Божия» (Жел. век.).

Вилли

Вилли Бриннигер сильно заикался. Часто было даже трудно понять, что именно он хотел сказать.

Но Вилли очень хотел работать для Иисуса. Он жаждал трудиться для спасения душ. Вилли увидел в одном из церковных журналов объявление, в котором приглашали на работу книгонош, чтобы продавать христианскую литературу. Приглашались все желающие научиться этому делу. Во время обучения они получат питание и общежитие совершенно бесплатно. Кроме того, они будут иметь право на бесплатный проезд, и если успешно закончат этот курс, смогут продавать литературу и получат для работы специальный район.

Этот класс вел пастор Дикерсон. Но когда класс закончил свое обучение, то некоторые считали, что Вилли нельзя допустить к работе. Они говорили: «Он будет помехой для дела Божьего. Для него самого будет очень неприятно общаться с людьми и предлагать им христианскую литературу, имея такой дефект речи».

Но пастор Дикерсон сказал: «Мы дали ему слово. Мы даже напечатали об этом в официальной печати. Мы должны держать свое слово. Он со своей стороны сделал все. Он хорошо усвоил курс обучения; все, что мы требовали, он выполнил». Итак, всё же все пришли к решению, что Вилли пойдет продавать книги.

Вскоре Вилли прислал очень большой отчет своей работе. Директор того отдела и другие были уверены, что Вилли в этом отчете допустил ошибки. «Вилли, очевидно, даже не знает, как составить отчет», — говорили они.

Тогда один из работников этого отдела решил пойти и проверить работу Вилли. Он должен застать Вилли на месте преступления, если он давал неправильные показания о своей работе.

«Сегодня утром ты заходишь в первый дом, — сказал проверяющий Вилли, когда они отправились продавать книги, — а я пойду в следующий дом, но мы будем ходить вместе. Мне очень хочется знать, каким образом тебе удается продать столько книг». Вилли согласился.

Когда они приблизились к первому дому, Вилли махнул рукой своему попутчику. Он последовал за Вилли к дереву, которое стояла недалеко от дороги.

Здесь Вилли стал на колени. Он с трудом, заикаясь, обращался к Богу за помощью. Слезы катились по его щекам.

Затем он встал, быстро подошел к первому дому и постучался в дверь. На стук ответила женщина, она открыла дверь, Вилли предложил ей свою книгу.

Он показал ей рекламу этой книги, и предложил некоторые отрывки и картины. Вилли ничего не говорил, но он полностью познакомил и заинтересовал покупателей. Затем он указал на цену различных переплетов и показал их женщине. Он также указал число, когда ей будет доставлена эта книга. После этого он оторвал бланк и указал ей место, где она должна расписаться. Заказчица подписалась.

После того, как попутчик Вилли принял заказ во второй дом, настала снова очередь Вилли. Он опять дал знать своему товарищу, чтобы тот следовал за ним в сторону от дороги к дереву. Здесь снова он преклонил колени для молитвы. Вилли умолял небо прийти ему на помощь, чтобы Дух Святой подействовал на сердце заказчика, т. к. он не может убедитьих словами. Он встал и направился к дверям следующего дома. Таким же образом он предложил книгу и снова получил заказ. Вот почему Вилли смог прислать такой отчет по продаже книг.

Спустя год на лагерном собрании сын проповедника Дикерсона встретился с юношей, который готовился к крещению.

Юный четырнадцатилетний Дикерсон спросил юношу: «Что пробудило в вас интерес к нашей церкви?» «Я купил книгу у Вилли Бринингера», — ответил он. «Но почему вы купили книгу именно у Вилли?» — спросил мальчик, не скрывая любопытства. «У меня было такое чувство, что я должен иметь эту книгу», ответил он. Вскоре он принял крещение.

Вилли перестал заикаться. Однажды юный Дикерсон заметил, как Вилли один сидел под деревом с книгой в руках, старательно произнося слова совершенно правильно, без всякого заикания. Он занимался с большим упорством и прилежанием. Это очень заинтересовало молодого Дикерсона. Господь благословил Вилли, и он полностью избавился от заикания. Вскоре он занял первое место по продаже литературы во всей Северной Америке.

Каким образом Вилли добился этого

Каким же образом человек с такими недостатками мог достичь такого успеха? Я уверен, что вы нашли ответ на этот вопрос. «Господь может свою работу совершить более успешно через тех, которые осознают свое бессилиеи которые всецело полагаются на Него, как на путеводителя и источника Силы. Он сделает их сильными, объединив их слабости со Своей силой и мудростью». (Цар. и пр.).

Где мы допускаем ошибку

Обычно мы стараемся объединить свои силы с силой Божией. Но небо не принимает такое предложение. Мы должны объединить наше бессилье с Его силою. Его сила не можетсоединиться с нашей силой, она может лишь соединиться с нашей беспомощностью.В 11 главе послания к Евреям многоговорится о великих мужах веры и рассказывается, как онимогли стать такими гигантами веры. Объясняется все этоочень просто в одном стихе, вот он: «Укреплялись от немощи». (Евр. 11:34). Здесь не говорится, что они укреплялись от силы. Но подобно тому бывшему пьянице в Вефиле, подобно Исаии и Петру, подобно Иоанну Крестителю и Павлу, все они умалили себя. Они понимали и сознавали свою немощь, бессилие и недостатки и, укрепляясь в силе Божией, становились сильными. Вот она, эта прекрасная тайна!

Почему Бог избрал именно этот метод? «Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное : мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,-для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». (1 Кор. 1:27-29).

Прекрасная тайна

Вот прекрасная тайна успешного служения своему учителю. Свое «я» мы пригвождаем к стене и на его месте ставивобраз Христа. Это есть постоянное желание иметь Его благодать, Его красоту. Его спасение. Свое «я» заменяется очарованием Иисуса. «Те, кто пережили глубокие опыты с Богом… знают, что самые смиренные служения являются для них самой большой частью». (Свид.). Почему? Потому что они научились тому, чему научился тот пьяница. Они имели тот опыт, который имел Вилли. Они подражали примерам великих мужей веры из Библии. Они сознавали свое несовершенство. В них нет самоуверенности. Когда человек приходит к полному осознанию, что сам он не может сделать ничего, когда он с верою устремляется вперед, ухватившись крепко за руку Всемогущего, тогда Бог изливает на него источники великих благословений.

Соль земли

Иисус сказал своим преследователям: «Вы — соль земли». (Мф. 5:13). Из чего же состоит соль? Она состоит из двух ядовитых элементов — из натрия и хлора. Эти два элемента часто отображают некоторых христиан. Натрий- это вязкообразный мягкий металл. Я видел, как небольшой кусок натрия приводил жидкость в яростное кипение. Это напоминало мне некоторых так называемых христиан. Они страшно раздражительны! Они не признают противоречий. Они неистово кипят. Так бывает. Я видел таких, я видел, как в них яростно кипел натрий раздора. Такое явление приводит к разрушению дела.

Затем я слышал, как преподаватель химии говорил о смертоносных свойствах хлора. «Хлор — это светло-зеленый жидкий ядовитый газ, имеющий отвратительный удушающий запах» (словарь Вебстера). Затем учитель продолжал рассказывать о том, что если через деревню провезут цистерну, в которой есть утечка этого смертельного яда, то все жители в деревне могут погибнуть от этого яда! Хлор смертоносен!

Но соедините эти два элемента вместе, И вы, получите натрий-хлор — «соль земли». «Укрепляясь в немощи». Вот Божественная формула.

Свидетельства природы

Давайте обратим свои взгляды на природу. Посмотрите, что может сделать самое простое творение в соединении с силой Божией. Возьмем, например, нежный беспомощный стебель пшеницы. Это всего лишь травинка. Но ученые говорят нам, что один стебель пшеницы за сезон может поднять воду более чем на сто восемьдесят метров. Поразительно, не так ли? Нам известно, что насос может выкачать воду с глубины в один километр, а гигантское дерево секвойя, которое растет в калифорнийских лесах, высасывает воду с девятикилометровой глубины. Такая могучая сила Божия проявляется изо дня в день в окружающей нас природе, доказывающей нам о Его мудрости, Его силе и могуществе во всех делах.

Друзья, почему бы не принести Господу все наши слабости, чтобы Он помог поднять нас от нашего незнания к мудрости, от нашей греховности к праведности, от нашей неспособности к великой миссионерской работе?

Только Иисус может сделать

Великая книга природы открывает нам Бога и нас самих. Вначале земля была бесформенна и пуста. Тогда Бог сказал: «Да будет свет. И стал свет». (Быт. 3:1). Мы должны прийти к тому, что мы ничто. Мы познаем, что наши самые большие усилия остаются бесполезными и что мы остаемся в пределах пустоты. Наша жизнь бесформенна. Мы растеряны и смущены. И тогда мы приходим к Богу. Он приводит в порядок наши жизни. О тогда, здесь проявляется потрясающая сила в Иисусе!

Но мы говорим: «Каким образом я могу победить свое «я»? Послушайте эти слова: «Никто не может сам освободиться от своего «я» (Нагл.уроки Христа). Удивительно, не так ли? Ведь я могу сказать так: «Я хочу освободиться от своего «я», чтобы сотрудничать с Богом», а оказывается, никто не может сделать этого. Никто не может освободиться сам от своего «я». Единственное, что мы можем сделать,- мы можем только разрешить Христу завершить эту работу. Тогда такой человек будет говорить так: «Спасименя, несмотря на мое самолюбие, мое нехристианство. Господь, возьми мое сердце, потому что я не могу дать его. Это Твоя собственность. Очисти его и храни его чистым, потому что я сам не могу этого сделать. Преобразуй меня, подними меня в атмосферу чистоты и святости, и пусть струя Твоей любви оживит мой дух».

Как

Я знаю, что многие снова скажут: «Я надеюсь на Иисуса, я борюсь с собой. Теперь я начну работать с душами. Но следует ли опять после того, как я начну работать, бороться со своим «я»?

Обратите внимание, что об этом пишет апостол Павел: «Я каждый день умираю» (1 Кор. 15:31). «Самоотречение происходит не только в начале христианской жизни. С каждым шагом продвижения вперед мы возобновляем его снова» (Нагл, уроки Христа). Как часто мы делаем это? Каждый день, и постоянно в течение всего дня, как только наше самолюбие дает о себе знать.

Муж пришел домой, жена сварила фасоль. Но он не любит фасоль. Вот подходящий момент, когда можно побороть свое «я». Вместо того, чтобы сказать ей несколько неприятных замечаний (а самолюбие хочет это сделать), он говорит: «Это совсем неплохое блюдо, но все люди имеют странности». Так он победил свое «я», хотя оно хотело выступить, но самолюбие должно было отречься.

Маленькая девочка случайно разбила драгоценную потомственную доску для камина. Она разлетелась на мелкие кусочки. Мать знает, что это сделано нечаянно. Такое могло бы случиться и с ней. Драгоценный предмет разбит. Очень хороший момент для матери победить себя. Вы знаете, что для каждого из нас совсем не трудно побороть себя, когда вокруг все спокойно и хорошо. Но когда мы сталкиваемся с проблемами жизни, тогда наступает время, когда мы должны бороться с собой. «Все наши добрые дела зависят от силы, стоящей выше нас самих».

Эта сила есть Христос. Поэтому мы смотрим на Иисуса. Мы наполняемся Им. Мы умаляем себя. День изо дня мыпродолжаем совершать эту работу. Наши мысли с Ним. Мы сожалеем о своем эгоизме. Наши раскаяния не прекращаются. Иисус с каждым днем становится для нас более реальным. Теперь, когда мы победили свое «я», можем ли мы надеяться на успех в нашей миссионерской работе? Да, вот теперь обетование, сказанное апостолом Павлом, будет принадлежать нам: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». (Фил. 4:13).

Специалист

Церковь Западной Индии пришла к заключению, что окружающие ее люди очень холодны, невосприимчивы к истине и относятся к ней с большими предубеждениями. Поэтому они послали в центр нашей миссии просьбу, чтобы им прислали работника. Но в их просьбе было примечание: «Не присылайте нам простого евангелиста. Он должен быть хорошим специалистом. Потому что неопытный работник не сможет здесь ничего сделать». Как вам кажется, это правильный способ? Мне часто приходилось слышать такие разговоры среди нашего народа. Им кажется, что люди, окружающие нас, очень недоступны и имеют большие предубеждения.

В той церкви был один неграмотный человек. В то времякакруководителиискали«специалиста», неграмотныйчеловекподошелкпресвитеруцеркви с просьбой: «Вот моя Библия. Будь любезен, подчеркни в моей Библии самые основные доктринальные стихи на каждую тему разным цветом». Предположим, он подчеркнул все тексты о втором Пришествии Христа красным цветом; о; природе человека, о состоянии мертвых — зеленым и т. д. Пресвитер две недели занимался этой работой. Таким образом он удовлетворил просьбу бедного неграмотного человека.

В течение некоторого времени этот человек с помощью других выучил несколько песен из сборника духовных песнопений. И вот, наконец, с помеченной Библией в руках, со стопкой сборников песенников, он отправился в город. Остановившись на перекрестке, он начал петь об Иисусе,несколько человек, прислушиваясь, окружили его. Он стал раздавать песенниики. «Будем петь: «Все об Иисусе», — сказал он, улыбаясь, и открыл свой песенник. Никто из окружающих даже не подозревал, что он не может прочитать ни одного слова. И они присоединились к его пению.

После того, как псалом был спет, он обратился к мужчине, стоящему рядом ним, сказал: «Возьмите эту Библию и прочитайте все, что там подчеркнуто красным, начиная от Бытия». Мужчина читал тексты, и затем этот неграмотный человек, который не умел ни читать, ни писать, стал объяснять эти тексты. Потом незнакомец читал другие тексты, подчеркнутые другим цветом. И неграмотный человек стал их снова объяснять. И так это продолжалось до вечера. Затем он назначил слушателям время, когда он придет опять. Таким образом он начал целую серию собраний.

Пока руководство церкви с нетерпением ждало приезда «специалиста», этот неграмотный человек удвоил численность членов церкви. Он познал то, что каждый должен познать. Сам он не мог сделать ничего в деле обращения душ. Поэтому он искал помощи у Бога, через Иисуса Христа, в то время как другие, были гораздо умнее, образованнее, которые имели больше познания и, вероятно, считали себя достойнее его, оказались практически ничем.

Формула успеха

Благодарение Богу за формулу успеха. Первое: мы отрекаемся от себя, когда мы смотрим на Иисуса. Второе: мы отдаем Богу свою жизнь, чтобы Он управлял ею. Третье: Он совершает работу, объединив наши слабости со своей силой, наше невежество с Его милостью. Если нам кажется, что мы сильны, мы в опасности. Если мы пришли к убеждению, что мы очень мудры, то наша работа потерпит поражение. Если нам кажется, что мы уже достигли праведности, то мы немедленно лишаемся общения с Богом. Только «немощное» Бог избрал, чтобы сделать человека сильнее. Почему? «Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом».(1Кор.1:29).

Принц

Однажды ночью несколько Лондонских полицейских заметили, что двери в ювелирном магазине закрыты неплотно. После расследования они обнаружили, что трое взломщиков-грабителей пытались открыть сейф. После борьбыполицейским удалось задержать только одного взломщика, двое скрылись. Один из служащих выбежал на темную улицу и громко кричал о помощи.

Случайно в это время рядом находился один человек. Он видел, как двое скрылись в темноту, и погнался за ними. После рукопашной битвы ему удалось одного из них задержать. Исполненный благодарности, полицейский попросил незнакомца сопроводить его в полицию, чтобы там быть свидетелем.

Когда в полиции спросили фамилию задержавшего на улице грабителя, он сказал: «Принц Уэльс».

Друзья, если ваше «я» потерпело поражение после поисков своего удовлетворения, и вы находитесь во тьме эгоизма, то взывайте громко о своем несчастье, и Принц, Небесный Царь, спасет вас. Вы можете объединить свои слабости с Его силой, ваше невежество с его мудростью, вашу греховность с Его праведностью. И тогда вместе со Светом жизни идите и скажите миру о вашем прекрасном Иисусе!