5. Иисус не осуждает

Я рос в деревне, где были очень суровые зимы, снегу выпадало много, вокруг лежали огромные белые сугробы. Мы жили на высокой горе. Но в течение зимы нам часто приходилось спускаться вниз. Мы очень легко могли сбиться с пути, потому что вся дорога была полностью занесена большими сугробами. Чтобы этого не случилось, жители этой местности придумали хорошую вещь. Они срубали небольшие деревья и делали из них колья. Затем по одной и по другой стороне дороги они ставили отметки этими кольями. Когда выпадал снег и заносил дорогу, она полностью терялась среди седых сугробов. Дорогу мы не могли видеть. Но мы видели отметины дороги. Не имело значения, сколько было снега и как глубоки были сугробы, — мы всегда могли уверенно стоять посередине дороги и уверенно идти, не сбиваясь с нее.

Иисус, спасая грешников, ставит на дороге столбы, чтобы мы не могли сбиться с пути. На одной стороне дороги он вбил столб великого принципа «Я не осуждаю тебя». (Ин. 8:11). Это столб номер один. Он предостерегает нас от падения в ров осуждения. И для того, чтобы мы не впали в другую крайность, в ров с другой стороны, Иисусвбил еще один столб: «иди и впредь не греши». (Иоан. 8:11). Это удерживает нас от греха. Между этими двумя столбами — «Я не осуждаю тебя» и «иди и впредь не греши» — есть дорога, дорога эта — Иисус.

Иисус не желает, чтобы Его последователи осуждали грешника. Он не желает также, чтобы мы поддержали его грехи. И та и другая позиция — крайность. Ни одна из этих позиций не является путем. Но между ними есть путь — это Иисус. И он, указывая на себя, говорит: «Я есмь путь». (Ин. 14:6).

Предположим, я иду к грешнику и говорю; «Ты позоришь свою семью. Ты обманываешь свою семью и детей». Поможет ли это ему? Конечно, нет.

Затем, отчитываясь о своем «миссионерском» посещении, я говорю: «Я заставил его задуматься над своим положением». Над чем же я заставил его задуматься? Я принес ему одно разочарование. Только разочарование. Я не сделал ничего доброго для несчастного грешника. Ничего! Я только сказал ему то, о чем уже он знал сам. И, несомненно, дьявол говорил ему об этом постоянно. Вероятно, дьявол шептал ему на ухо: «Ты лицемер. Ты обманщик».

Таким образом, я поддержал работу дьявола. Кроме того, я совершил еще одну ошибку: я дал отчет об этом посещении как о миссионерском посещении для Господа, хотя на самом деле эта работа была совершена для дьявола. Не так ли? «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез него». (Ин. 3:17).

Ин. 3:16 — это ключ ко всей Библии. Это прекрасный текст, который рассказывает нам о том, для чего Бог послал Иисуса в этот мир. Но в Ин. 3:17 следует немедленное пояснение: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез него».

Когда была приведена женщина, взятая в прелюбодеянии, и когда обвиняющие ее молчали, тогда Иисус сказал: «Где твои обвинители? никто не осудил тебя?» Она отвечала: «Никто, Господи». Иисус сказал ей: «И Я не осуждаю тебя». Была ли эта женщина достойна осуждения? Да. Нарушила ли она заповедь? Да. Заслужила ли она смерть? Да. И тогда Иисус сказал: «Я не осуждаю тебя; Иди и впредь не греши.» (Ин. 8:10-11).

Грешник — это тот же заключенный. Так же как и гражданский заключенный, он желает выбраться из затворов. Не поможет ему ни возмущение, ни осуждение. В данных обстоятельствах самое необходимое для него — это ключ. Дайте ему ключ, и он выйдет из заключения. Все мы являемся духовными преступниками и находимся в тюрьме греха. Но Иисус сказал, что Он пришел открыть дверитюрьмыи разрешить заключенным найти на свободу. Он не осуждает тех, кто кается. Он не обвиняет сокрушенных сердцем. Он отпускает пленника на свободу. Иисус есть путь. Он имеет ключи к человеческому избавлению.

Другой метод

«Я верю тому, что Господь желает, чтобы Его народ не прибегал к осуждению, а проповедовал другой метод, хотя бы это осуждение и было справедливым». (Служ. здор.). Если я встречаюсь с горбатым человеком, то это не значит, что я должен идти и рассказывать всем людям о его физическом недостатке. Моя обязанность состоит не в том, чтобы выставлять напоказ недостатки человека, а в том, чтобы привести его к спасителю. Между этими двумя обязанностями существует огромная разница. Господь не уполномочил христиан выявлять грешников, но открывать Того, кто имеет «совершенную любовь». Я могу на протяжении всей своей жизни выявлять грешников, и в то же время я не спасу ни одного из них. Мир полон недостатков и уродства. Но если я укажу грешникам Путь, многие из них увидят Иисуса и получат спасение. «Господь желает, чтобы Его народ не прибегал к осуждению, а использовал другой метод, хотя бы это осуждение было и справедливо.

Женщина из Самарии имела пять мужей. И тот, с которым она жила, тоже не был ее мужем. Но она тогда посмотрела на лицо Спасителя, который с того момента очистил ее от всех грехов. Сила Евангелия стирает все прошлое. Изумительно! Я слышу, как люди говорят сегодня: «О, у него три жены». Но Иисус так не говорит, он говорит, что человек может снова начать чистую новую жизнь. Он не осуждает. Но Он также и не поддерживает их. Я заметил, что сатана имеет определенный план, который приводит к падению. Многие становятся жертвой искушения. Тогда дьявол избирает кого-то из церкви для того, чтобы он осуждал. Вы видите, что тот, кто осуждает, имеет одинаковую участь с тем, которого он осуждает. Тогда дьявол избирает другого члена церкви, который уже начинает судить первого.

Этот второй член говорит: «Это ужасно! Тот брат судит другого! Ужасно! Когда же он оставит его в покое?»

Потом второй идет к грешнику и говорит: «Ты прав во всем!» Таким образом он поддерживает грешника в его грехе. А дьявол наблюдает со стороны и смеется. Как первый, так и второй пренебрегли методом Христа спасения грешников. Один обвинял грешника, другой поддерживал грех. Христос сказал: «Иди, и Я не осуждаю тебя». Это первый принцип «Иди и впредь не греши». Это второй принцип. Между этим двумя принципами находится Иисус. А Иисус есть путь.

Равное отношение к этим двум принципам являемся само яркой характеристикой Иисуса в Его отношении к грешникам. Он никогда не прибегает к крайностям. Иисус дал мир проповедь равновесия. Весть, которая не осуждает, весть, которая находит для грешника выход из положения — вот это благая весть Иисуса. И я люблю его за это, а вы?

Личный опыт

Я думаю, что мне не придется извиняться перед вами за откровенный личный, опыт, который я вам расскажу. Когда мы предлагаем другим какие-то советы, то они становятся ; более вескими, если мы их уже использовали и применили в своей личной жизни.

У нас есть дочь. Ее зовут Юнита. И вот настало время, когда у нее появились личные переживания, которые может встретить каждая девушка. Ей стали нравиться мальчики. Они также симпатизировали ей. (Читая эти строки, многие люди старшего возраста, вероятно, улыбаются, т. к. с ними уже такое не случается). Все это начало тревожить нас. Вы, родители, знаете, как это бывает. Поэтому я стал бранить ее, удерживая от плохого. Я стал упрекать свою дочь и приводить доказательства против нее. О, конечно, я старался быть любезным и желающим добра. Вы знаете, как мы часто успокаиваем свою совесть этим, не так ли? Я старался убедить себя, что я правильно отношусь к этим вещам. Но на самом деле это было не так.

Тогда я вспомнил, как мне приходилось указывать пьяницам на метод использования азбуки молитв, применяя библейскиеобетования.А-просите (Матф. 7:7). Б-верьте. (Марк. 11:22-24). В — умоляйте. (1 Кор. 15:57). Я видел, как многие пьяницы мгновенно одерживали победу над своими пороками. Я также проводил призывные собрания, и после десятидневной серии проповедей несколько пьяниц побеждали свои злые привычки.

Также многие курильщики бросили курить. Я говорил им: «Положите руки на Библию, где обещана победа. Затем просите Бога даровать вам победу — это А. Потом верьте. Скажите: «Я верю во имя Иисуса Христа» — это Б. Тогда «умоляите» о том, что обещал Бог — требуйте победу в Иисусе Христе — это будет В. Они так и делали. И одерживали полную победу.

Но теперья вернусь к нашей любимой маленькой дочери, которой нужно было помочь. Я ведь не прибегал к библейским обетованиям и не требовал помощи для ее спасения. Я решил сделать это сейчас же, немедленно. Я сказал: «Господь, помоги мне, я не буду больше никогда осуждать мою дочь». Я прихожу к моему Господу и прошу Его обетования.

Не сказал ли Он в Своем Слове в Ис. 49:25: «Я буду с состязаться с противниками твоими и сыновей твоих я спасу».

Тогда я сказал: «Господи, я прошу тебя: спаси мою дочь». Это было А. «Я верю, что ты спасешь ее» — это было Б. «Я верю, что Ты выполнишь Свое обещание. Ибо небо и земля пройдут, а Слово Твое не пройдет. И я молюсь об этом во имя Иисуса Христа. Я благодарю Тебя за то, что Ты сделаешь это». Это было В — требовать все, что Бог обещал и благодарить Его за это.

И что же произошло после того, как я решил не осуждать? Мое обращение стало другим. Чем больше я требовал обетования Божьего, тем больше понимал, что не должен осуждать свою бедную, невинную, маленькую девочку. Я решил, что настало время, когда я вообще должен прекратить всякое осуждение. Я продолжал требовать исполнений Библейских обетований. Я непоколебимо верил в то, что, Он исполнит Свое слово.

Вознаграждение

Прошло всего лишь несколько дней, как ко мне пришла моя дочь и сказала: «Папа, ты знаешь, что я решила? Что все это просто чепуха!»

Тогда Господь сказал мне: «Кун, будь внимателен. Это не твоя заслуга. Она принадлежит ей, а не тебе! Поэтому будь осторожен!» Такая ошибка могла бы испортить все, не так ли? Это удивительно, что в решительном действии другого мы часто пытаемся найти свою заслугу!

Поэтому я сказал: «Прекрасно! Ты просто замечательно решила!» Я сошел с дороги и дал место Богу и ей сделать ту перемену. «Ты знаешь, — продолжал я — теперь я могу тебе предсказать, что ты сможешь оценить дружбу лучших мальчиков из твоего колледжа. Ты увидишь, что прежде всего они хотят дружить с девушкой, которая придерживается высоких правил».

Несколько дней спустя к ней пришел один молодой человек. Они стояли на ступеньках лестницы. И когда он сказал ей «спокойной ночи», то хотел поцеловать ее руку. «О, нет! — ответила она, — я этого не одобряю».

«Но здесь же нет ничего плохого», — настаивал он.

«Да, — сказала она, — но и хорошего тоже».

Когда она рассказала нам об этом, я сказал: «Прекрасно. Это ты замечательно сделала». Но я мог бы сказать и так: «О, Юнита, я надеялся, что ты сделаешь именно так». Я мог бы эту заслугу в какой-то степени приписать к себе. Вместо того, чтобы приписать заслугу себе, лучше сказать так: «Боже, прости меня! Я поступал неправильно, когда порицал и осуждал ее. Теперь, когда я понял это и изменился, я дал возможность действовать Богу и моей дочери». Не так ли? После этих размышлений я улыбнулся и сказал: «Прекрасно!» Потом я сказал: «Самый лучший юноша из колледжа будет желать твоей дружбы».

Положитесь на Меня

Несколько недель спустя я гулял со своей дочерью вблизи колледжа. Мы увидели, что навстречу нам идет прекрасный, статный юноша. Он был студентом теологического факультета и недавно прибыл из Калифорнии. Я замечал его неоднократно и восхищался им. Когда мы увидели его, она доверчиво шепнула мне: «Папа, как ты думаешь, я смогу ему понравиться?»

Видите, теперь она доверилась мне, потому что я больше не упрекал ее. Когда она поняла, что я не обвиняю ее, ейзахотелось поделиться со мной. Когда я стал хвалить ее вместо того, чтобы осуждать, она почувствовала, что я ее друг. Всё это так просто.

На ее вопрос я ответил: «Я думаю, что сможешь. Но я теперь должен идти по своим делам. И если ты хочешь понравиться ему, то ты должна это сделать сама, хотя ты и хочешь, чтобы я помог тебе. Но если есть еще что-то такое, где я должен помочь тебе, то скажи мне».

О, она была очень довольна. Она теперь знала, что папа понимал ее очень хорошо. Затем она хотела, чтобы я помог ей. Как это прекрасно!

Некоторое время спустя она попросила маму пригласить этого прекрасного юношу на обед. «Конечно», — ответили мы. Итак, мама и папа пригласили его на обед. Безусловно, мама и Юнита приготовили хороший обед, в то время как папа все тщательно обдумывал.

И она понравилась ему. И он даже, казалось, был еще больше влюблен в нее, чем она.

Конечно, они оба были очень скромны, рассудительны и много молились об этом. И они очень счастливы теперь.

«Папа и мама, — писала она некоторое время спустя после замужества, — мы научились просить Библейские обетования. О, как это прекрасно — положить руку на данное Богом обещание. Папа и мама, вы делали так?» И теперь они советуют другим молодым людям требовать исполнения Божественных обетований, когда в жизни встречаются трудности.

Я благодарил Бога, что я перестал осуждать ее и вместо этого стал ближе к ней. Мои друзья, поступайте так. Это правильное действие! «Бог послал Своего Сына не для того, чтобы осудить мир, но чтобы спасти его!»

Для этого пришел Иисус. И показал, как должны поступать мы.

Какие утешители?

Когда Ион попал в трудные обстоятельства, то он сказал своим друзьям, которые пришли к нему: «Жалкие утешители все вы». Я очень боюсь, чтобы в свое время люди дали нам такое определение: «жалкие утешители».

Вот Давид. Он также оказался в тяжких условиях. Господь сказал ему: «Избери: Хочешь ли ты впасть в руки человека или в руки Бога?»

Давид ответил: «Пусть я впаду в руки Бога. Не дай мне впасть в руки человека». Он не доверял людям. Люди могли осудить его, но он знал, что Бог имеет сострадание к нему и будет милостив над ним.

Эти обстоятельства напоминают мне слова о том, что «жестокое отношение человека к человеку — это самый большой грех. Многие считают, что они являются представителями Божьего правосудия, в то время как они полностью умаляют свои обязанности проявлять Его кротость и Его величайшую любовь. Часто те, которых они встречают со строгостью, впадают в искушение. Сатана борется за эти души, а грубые, неприветливые слова причиняют им вред и ослабляют силу их молитвы». (Служ. здор.).

Борьба с сатаной

Человек находится в постоянной борьбе. С кем же он борется? С дьяволом. Он борется не на жизнь, а на смерть. Я отчетливо представляю себе эту картину. Я вижу, как несчастная душа находится в ужасной борьбе. Это страшная битва. Но без всякого сожаления я говорю: «Что с тобой случилось?! За что ты борешься? Почему ты не успокоишься?» И я тут же разочаровываю его. Он теряет сое влияние на врага. Битва проиграна. Несчастная душа погибает. Дьявол победил.

Прежде, чем я отвожу свой взор от этой сцены, я вижу, что человек был близок к победе. Но он утерял ее потому что я осудил его. И он ослабел в молитве, впав во власть искушения. Кто этому способствовал? Я.

Давайте теперь посмотрим на эту борьбу с другой стороны. Человеческая душа борется со злом. Я снова представляю себе эту картину и немедленно вхожу в его положение. И с нежностью и любовью, исходящей свыше, я завладеваю врагом и говорю: «Брат, с Божьей помощью мы справимся с ним. Еще удар, другой — и мы сразим этого врага. Мужайся, брат, мужайся. Бог с нами!» В нем появляется новая уверенность. Силы его обновляются, и он побеждает!

Теперь борьба окончена. Наш могущественный враг сражен. Мой брат и я стоим здесь, окруженные ангелами и их славой. Он одерживал победу через Христа и через то доверие, которое он проявил ко мне во время своей борьбы. Каким же образом произошла в нем такая перемена? Вместо того, чтобы осуждать его, я стал спасать. Я стоял рядом с ним, воодушевляя его. Я помог ему ухватиться за руку Спасителя, который никогда не терпел поражения.

Неправильный поступок

Никогда не разочаровывайтесь, если вы использовали неправильный метод в работе приобретения душ, как это сделал я. Если вы чувствуете себя виновными, то я это прочувствовал еще больше.

Несколько лет тому назад я работал проповедником в районных общинах, там же на расстоянии восемнадцати миль находилась академия. Как-то утром зазвонил телефон и управляющий академии убедительно просил меня приехать к нему. Он говорил: «У меня неприятности. Пожалуйста, помогите мне!» Я сел в машину и помчался к нему. Когда я прибыл на место, то застал его на втором этаже. Рядом с ним была женщина, которая страшно ругала его. О, как мне было его жаль! Я действительно испытывал к нему большое сочувствие.

И вы знаете, в тот момент мое справедливое негодование было в накале. Это было то, что мы обычно называем справедливым возмущением. Но я думаю, что у Бога были бы другие действия и слова. Я чувствовал, что женщина была совершенно не права в своих высказываниях.

Выслушав эти высказывания, я сказал ему: «Знаете, что бы сделал я, если бы был на вашем месте? Я бы даже не стал разговаривать с ней здесь!» Что же я сделал? Я осудил ее. И она слышала это. Но управляющий очень обрадовался такому ответу.

После осуждения

Мы спускались вниз по лестнице. На полпути я почувствовал, что Господь желает мне сказать нечто. Видите, язабыл дать Ему первое место, и вы знаете, как это часто случается с нами. Господь говорил мне: «Кун, ты осудил. Это не есть весть Иисуса. Это не путь Христа».

Я тут же на ступеньках лестницы повернулся к управляющему и воскликнул: «Брат, я сделал ошибку. Я дал тебе плохой совет».

«Мне кажется, ты дал мне очень хороший совет, — ответил он, — я исполню его». И я представил все это наяву.

«Если ты собираешься возвращаться, — говорил он, — то пойдешь один».

Я с горечью подумал: «О, зачем я произнес это неразумное предложение в той комнате! Одно предложение! И это было все. О, если бы я молчал и не говорил ничего! Но я сказал. Я должен был подумать, прежде чем.сказать, что это одно предложение вызовет еще больше разногласия между ними. Я был просто наблюдателем. Но я выразил против женщины свое негодование, а он был оправдан. И только теперь я дал себе отчет в этом.»

Тогда я вспомнил добрый совет, который получил несколько лет тому назад. Он состоял в том, что я всегда обязан извиняться перед своим ближним, пусть даже моя виновность совсем не значительна. Пусть другой в двадцать раз виновнее меня, я должен извиниться перед ним так, как будто бы я основной обидчик.

Я раскаялся

Я сказал: «Хорошо брат, я вернусь». Я знал, что это будет нелегко. И просил помощи у Бога. Я осудил, и я должен раскаяться перед этой женщиной. Итак, я стал подниматься наверх в ту комнату, где мы были. И представьте себе, женщины там не было, она поднялась еще на этаж выше. Тогда сатана сказал: «О, достаточно уже того, что ты пришел сюда. Зачем же тебе искать ее и подниматься еще на этаж выше?»

Но я сказал: «Я пойду, Господь даст мне силы». Это был очень тяжелый подъем для меня. Я с трудом передвигался от одной ступеньки к другой. Но я решительно поднимался. Я шел выше и выше с непристанной молитвой в сердце;чтобы Господь помог мне. Я знал, что я могу утерять эту возможность потом, и я знал, что должен помочь ей.

О, друзья, в тот момент я понял, что осуждать гораздо легче, чем извиняться. Но Господь говорит: «Признавайтесь друг перед другом в проступках». (Иак. 5:16).

Наконец я дошел до последней ступени и увидел ее в комнате. И вы можете себе представить, каким взглядом она посмотрела на меня.

Извинение

«Сестра, — начал я, — я пришел к тебе, чтобы просить прощения за то, что я сказал. Я прошу тебя простить меня».

«Хорошо, — ответила она резко. — Значит, ты сожалеешь?» И, о, какой взгляд она бросила на меня!

Это напомнило мне нашего кота, как он играл с мышкой. Он не убил ее, но и не отпускал ее. Вот таким образом она обращалась со мной. Я молился. «Господи, помоги мне. Помоги мне поступить правильно. Я осудил. Но теперь я хочу исправить это положение».

Я сказал: «Сестра, я очень сожалею. И я надеюсь, что ты простишь меня».

«Ты так считаешь?» — И она снова бросила на меня укоризненный взгляд. Она пронизывала меня этим взглядом, полным сарказма. Я не знаю, сколько продолжалось это молчание, но для меня это была вечность.

Наконец я снова сказал, очень кротко: «Сестра, я не знаю, какое бремя лежит на твоем сердце. Но я знаю, что бремя твое очень велико. И я знаю, что только Господь может облегчить его. — Я не могу точно вспомнить те слова, которые говорил, но я очень искренне говорил. — Я очень сожалею, что осудил тебя. Я должен был молиться за тебя и помочь тебе нести твое бремя. Теперь я пришел, чтобы помолиться за тебя вместе с тобою». Она продолжала сидеть и смотреть на меня. Затем сказала: «Хорошо, если ты убежден, то можешь сделать это».

Тогда мы преклонили колена, здесь, в верхней комнате.

Я говорил с Господом от всего сердца. Я почувствовал присутствие Духа Святого. И знаете, почему это случилось? Потому, что во мне произошла перемена.Вместо осуждения во мне появилось желание оказать помощь моему ближнему. И тогда Господь мог что-то сделать со мной, для меня. И через меня. Я мог сделать больше, чем просто произнести молитву. Я молился всем своим существом за эту несчастную женщину. Это действительно было так. Мое собственное сердце преобразилось.

Когда я закончил молитву, начала молиться женщина. Я никогда не слышал подобной молитвы. Она сокрушалась и рыдала. Она взывала к Господу: «Боже, я хочу сказать Тебе в присутствии этого проповедника, что во всем, что произошло, виновата я». Затем она стала рассказывать Господу и мне все подробности; и что причиной всех неприятностей и скандалов была только она сама.

И эта дорогая душа отдала сердце Иисусу прямо здесь, на коленях, в этой верхней комнате. После моего раскаяния в осуждении Бог чудным образом использовал меня для спасения этой пуши. Своим примером я научил ее, как смиряться и извиняться.

Да, Библия повелевает нам: «Признавайтесь другперед другом в проступках и молитесь друг за друга». Но в нашем мире сегодня принято признавать недостатки других, много говорить о них, вместо того, чтобы осознать свои ошибки и молиться вместе с другими. Если мы будем поступать правильно, то мы произведем большую перемену. Я должен осознать свои собственные недостатки и молиться за других, вместо того, чтобы выставлять напоказ ошибки других и тем оправдывать себя, «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Ин. 3:17)

Почему мы не должны осуждать

В самом жалком состоянии находится тот, кто страдает от угрызения совести Он потрясен, обескуражен и повержен в прах. Он не может ничего отчетливо видеть. Ум его затуманен, он не знает, куда идти. Много несчастных душ находится в состоянии разочарования, недопонимания, они несчастны, словно затерявшийся корабль. Они не могут найти Бога, они нуждаются в прощении и мире.

О, пусть ни одно слово, сказанное вами, не причинит боли! Душа, утомленная жизнью и грехом, не знает, где найти облегчение, нуждается в сострадании Спасителя»(Служ. здор.).

Здесь была описана картина потрясенного, смущенного, обескураженного человека. Он не знает, как ему быть. Он желает поступать правильно, но он не знает, как ему сделать следующий шаг.

Здесь необходим друг-христианин, который оказал бы ему помощь. Мы не должны говорить ему, когда он согрешает, «ты должен поступать правильно». О, нет! Мы не должны поддерживать его в его грехах. Никогда! Но мы должны быть рядом с ним, и в духе Христа сказать ему: «Брат, Иисус любит тебя и меня. Если ты согрешил, я тоже могу согрешить, если ты совершил ошибку, я могу совершить еще большую ошибку. У нас есть Иисус Иисус молится за нас. Он любит нас и понимает нас». Вот это есть весть от Иисуса Христа, что Он сочувствует и помогает нам.

Я молюсь, чтобы Господь помог мне никогда никого не осуждать. А что скажете вы? О, как часто я ошибался и падал. Мой Бог прощал мне все! Я молю моего Господа, чтобы я мог представить любящего Спасителя, чтобы разочарованная и заблудшая душа всегда могла сделать уверенный шаг и затем следующий, пока припадет к подножию креста в глубоком раскаянии.

Удивительное открытие

Недавно, изучая Библию, я сделал для себя великое открытие, которое заставило меня пасть на колени пред Богом и простить у Него прощения. Эта истина изумила меня до глубины души! В Библии ясно сказано, чтотот, кто осуждает другого, тот, кто делаетвыводы из поведения брата, кто наговаривает и сплетничает, тот является виновником в грехах. Позвольте мне поделиться с вами этими мыслями. Первое: тот, кто осуждает и судит своего брата, тот становится виновником в этом же грехе. «Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем жесудом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же». (Рим. 2:1).

Пусть я даже не совершаю то преступление, в котором я обвиняю брата, но тот факт, что я выношу приговор и осуждаю его за этот грех, говорит о том, что при подобных обстоятельствах я поступил бы так же, как и он. И Бог судит меня не по тому акту, который я совершил, а по тому, кто находится в моем сердце и что окажет свое действие при подходящих обстоятельствах. Все это именно так. Иисус говорит, что мысли о зле являются грехом. «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Мф. 5:28).

Несмотря на то, что он не совершил явного греха, в глазах Бога тот, кто таит зло, в сердце своем виновен в этом грехе.

Итак, если я осуждаю другого брата, если я сужу его помышления, виновен он, или нет — не осуждая его, я виновен непременно. Строгое обвинение, но справедливое.

Господь говорит, что второй грех, который совершает обвиняющий и судящий, гораздо больше, чем первый. И это грех фарисейства и лицемерия. Иисус говорит: «Лицемер!» (Матф. 7:3-5)

Если я осуждаю помышления своего брата, то я являюсь лицемером. Я тщеславный фарисей. Осуждая других, я воспитываю в себе самодовольство и фарисействе что в очах Господа является самым отвратительным из всех грехов.

Но всю гнусность этого греха мы сможем еще лучше понять, когда мы рассмотрим третий грех. Когда я прочитал о нем, я в сокрушении пал на колени. «Ибо Отец… весь суд отдал Сыну». (Ин. 5:22). Бог отдал Своему Сыну все cудейство. «Все судейство». Не восемьдесят процентов. Не девяносто процентов. И даже не девяносто девять процентов. Но все судейство принадлежит Его Сыну. Христос является судьей. Следовательно, тот, кто пытается брать на себя эту обязанность, занимает место Христа. И таким образом он берет на себя грех, о котором сказано во 2 Фес. 2:3-это грех антихриста. Он вытесняет Христа, желая занять Его место, и становится сотрудником антихриста.

Далее я прочитал в Священном Писании, что в настоящее время существует «много антихристов». (1 Иоан. 2:18). Я никогда в своих проповедях не говорил о многих антихристах». Я говорил просто об антихристе, который помышляет изменить неизменный Божественный закон. То, что я проповедовал, все это верно. Но более того, Библия говорит, что существует «много антихристов».

Подводим итог. Первое: тот, кто осуждает другого и судит помышления брата своего, виновен в этом грехе, так же как и тот, кого он судит. Второе: он становится виновным в самом страшном грехе — в фарисействе, в лицемерии, в тщеславии. Третье: он обвиняется в сотрудничестве, с великим антихристом, возможно даже, как один из «многих» антихристов.

И знаете, как это на меня подействовало? Я пал на колени пред Богом, я молил Его: «Боже, пощади народ Свой! Спаси нас, христиан, о, Боже, и прости наши грехи! И, дорогой Господь, помоги мне нести эту весть всем христианам». Я не хочу быть союзником антихриста или же одним из антихристов последних дней, а как вы?

Наша весть должна быть вестью Иисуса — не осуждающей. Если Иисус, которому вверено все судейство, послан в мир не для того, чтобы судить мир, то как же я могу ? осуждать моего ближнего, если мне не поручено судить? «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну». (Рим. 14:13).

Преткновение

Друзья, если вам приходится спотыкаться на пути к Небесному Царству, то не падайте духом! И если вы видите, как другой спотыкается, то не осуждайте его. Однажды и вы, и он сможете войти в жемчужные ворота, если только вы не отвратите свой взор от цели. Но все мы очень часто спотыкаемся на этом пути, и нам очень неприятно, когда другие осуждают нас за это.

Несколько лет тому назад в нашем доме родилась маленькая девочка. Ее назвалиЮнита. И знаете, прошло несколько месяцев, и она не могла даже ползать. Но постепенно она стала пытаться это делать. Представьте себе, что ее мама сказала бы так: «Как тебе не стыдно, больше ты ничего не можешь, как только ползать!»

О, нет, нет! Мама была очень рада видеть такой прогресс. «Папа, иди! Иди сюда! Посмотри, Юнита уже может ползать!» И малышка смотрела на нее и улыбалась, потому что чувствовала, что ее вдохновляют и поддерживают. Прошло время, она протянула ручку, ухватилась за стул и поднялась на ножки, но она еще шаталась, была совсем еще неустойчивой. И, конечно, упала. Представьте себе, я сказал бы: «Как тебе не стыдно, ты даже не можешь стоять у стула и падаешь!» О, нет! Конечно, нет. Я не мог сделать этого. Я радовался. Она сделала успехи, не так ли?

Наконец, она оторвалась от стула и сделала шаг в сторону. Но она тут же упала. Сказал ли я так: «Как тебе не стыдно, ты сделала шаг и упала сразу же»? Вы правы, я не говорил так.

Я сказал: «Прекрасно! Прекрасно! Иди сюда, к своему папе». Я стоял перед ней с распростертыми руками и вдохновлял ее сделать мне навстречу несколько шагов. «Ты уже хорошо ходишь. Иди сюда, моя дорогая. Ты сможешь сделать это». И она пошла, улыбаясь, и дошла до меня. И вы знаете, сейчас эта девочка ходит очень хорошо.

На пути к Царству Божьему вы можете споткнуться, но смотрите на Иисуса, и однажды через Его благодать вы войдете в ворота Божественного города. Но во время своего путешествия, прошу вас никогда не осуждайте спотыкающихся, падающих и смущенных. Будем подобны Иисусу. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».