6. Свидетели Христа

Я не упрекаю Джима в том, что он оставил меня». Я слышал, как эти слова с печалью сказала Дороти при окончании нашего миссионерского собрания. Сестру Дороти мы знали на протяжении многих лет. Она была очень прекрасная христианка. Она была также верная жена и преданная мать, кроме того, Дора еще и зарабатывала для своей семьи.

Однако она совершала некоторые промахи в своем ревностном служении. Она постоянно бранила и упрекала Джима, за ошибки, за привычки, вместо того, чтобы быть свидетелем Христа. Хотя ее осуждения были довольно воздержанные и мягкие, она не имела успеха в приобретении грешника для Христа. Дороти докучала Джиму, проповедовала ему, увещевала его и принуждала.

И все же этот метод не привел Джима ко Христу. Теперь Дух Святой указал ей на те ошибки, которые она совершала. Она поняла свой неправильный метод, раскаялась в своем грехе, и Бог простил ее.

«Вы — свидетели Мои», — говорит Господь. (Ис. 43:10-12). И Иисус снова повелевает, «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам». (Матф. 24:14).

Только свидетели

Если мы зайдём в зал суда, то увидим членов суда, каждого сидящего на своём месте, дело ведёт проверенный юрист, защитник, присяжный, свидетели и просто наблюдатели. Каждый из них имеет свои специфические обязанности. Каждый несёт свою ответственность.

Но в духовном зале суда Иисус поручил всем Своим последователям одно дело. И каково же оно? Являемся ли мы доверенными адвокатами? Являемся ли мы прокураторами? Нет. Мы также не являемся и защитниками греха. О, может, мы — присяжные? Нет. А может, мы просто наблюдатели? Нет, мы занимаем очень ответственное место в Божественном плане. Кем же мы являемся? «Вы — свидетели Мои» — говорит Бог. (Ис. 43:10-12). Значит, свидетели, и только.

Когда мы осознаем, какую великую работуБог желает совершить чрез нас, сделав нас свидетелями, мы почувствуем, что на нас возложена громадная ответственность. «Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». (Марк. 5:19). Их обязанность была свидетельствовать. Вот это и все — только быть свидетелями!

Однако сестра Дороти не исполнила свою обязанность быть свидетелем, она пыталась стать судьей, она упрекала, осуждала и старалась указать на недостатки других. Но Христос заявляет нам, что быть свидетелем — это значит нести весть Евангелия всему миру. (Мф. 24:14). Какая нам представится прекрасная картина, когда мы сопоставим слово «Евангелие» или «добрая весть», со словом «свидетель». О, это изумительная сцена: христиане — последователи своего нежного и любвеобильного Иисуса, которые пересекают моря и страны, неся весть о том, что они сами приобрели, найдя Иисуса, неся всем ту радость, которую они имеют, следуя за Своим Учителем. Такие носители «доброй вести» совсем не похожи накритикующих, осуждающих, упрекающих, на христиан с постными лицами, не так ли?

За советом

Некоторое время спустя сестра Дороти совершила довольно большое путешествие, чтобы встретиться с моей женой и со мной. «Брат Кун, — сказала она, -я пришла к вам за советом». «Это очень хорошо, — ответил я. — Теперь, прежде чем мы перейдем к теме твоего разговора, разреши мне дать тебе первый небольшой совет. Это из Иер. 17:5. «Так говори Господь: проклят человек, который надеется на человека» Поэтому все, что я скажу в отрыве от Слова Божия, не принимай». «Хорошо, — ответила она — благодарю тебя, теперь я готова выслушать твой совет». Я сказал: «У меня есть для тебя хороший совет. Он записан в Иак. 1:5-8, где намсказано: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит yБога». Бог — единственный, кто имеет небесную мудрость; если ты будешь просить мудрости от меня и если я буду пытаться это сделать, то я буду неправ перед Богом. Поэтому я должен дать тебе совет и направить твои мысли на Слово Божие, которое руководило бы решениями твоей жизни. Если же эту обязанность я возьму на себя, то займу место Бога и таким образом сделаюсь богохульником». (Ин. 10:33).

Итак, мы вместе с сестрой Дорой разрешали ее проблемы. И знаете, друзья, большое бремя разрешения вопросов стало для меня легким. Я не был скован грузом ответственности, так как не должен был сказать ей точно и определенно, как поступать. Было время, когда я считал, что должен дать конкретный совет к обращающимся ко мне за помощью. Но я понял потом, как часто мои советы не были истинными. Я также понял, что тот же Господь, который, желает открыть мне, как я должен поступать в том или ином случае, желает это сделать и с другими.

«Мы не должны быть зависимы от человеческих советов, Господь будет учить нас и укажет, как нам поступать в том или ином случае, так же как Он это сделал с другими. Если мы придем к Нему с верою, Он будет говорить в своей силе к нам лично… Те, которые боятся сделать что-либо неблагоугодноеБогу, познают источник силы, после того как они представят Ему свое дело. И они обретут не только мудрость как поступать, но и силу. Им будет дана сила повиноваться, желание служить другим, они будут иметь все то, что обещал даровать Христос» (Жел. век.).

Эти слова снимают большую тяжесть с моих плеч. Я не являюсь судьей. Я не являюсь адвокатом. Я — свидетель. Вот то, о чем говорит Господь. «Вы — свидетели Мои». (Ис. 43:10-12).

Сестра Дороти допустила ошибку по отношению к Джиму. Я тоже часто допускал ошибки. Я упрекал. Я корил. Некоторых я приводил в смущение. Теперь я понял, что эта истина приемлема для ведущего дело адвоката, от которого зависит подсудимый и который хочет направить дело против оппонента. Но для свидетеля? Никогда! Суд может быть очень суров. Присяжные могут выражаться оченьжестоко. Но только не свидетель.

Не иметь религию осла

Часто некоторые считают, что человек, исповедующий религию, должен быть верующим, и значит иметь постное выражение лица. Но те, кто проводят свою жизнь под вздохами и стонами, с понурыми лицами, не могут быть свидетелями радостной вести Евангелия. Они являются неверными свидетелями.

Я слыхал, как один библейский проповедник приводил пример о мальчике, который посещал религиозные собрания и «принял религию». Вернувшись домой после собрания он, радостный, забежал в дом. В кресле сидел его дедушка. «Дедушка, я пришел с собрания», — радостно закричал мальчик. Но у дедушки были другие воззрения на это счет. «Если ты считаешь себя верующим, то сиди спокойно и веди себя хорошо», — сказал он. Но вы знаете, как это трудно для резвого мальчика — сидеть спокойно. Если только он смог это сделать, то он был не такой, как я!

Итак, мальчик попытался посидеть спокойно. Но это продолжалось недолго. Он стал покачиваться. Вскоре мимо него пробежал кот. Он взял его себе, посадил его на колени и стал играть с ним. Потом к ним подошла собака, он взял ее тоже на колени. Так все трое, мальчик, кошка и собака увлеклись интересной игрой.

Дедушка сердито посмотрел на мальчика и закричал: «Что ты делаешь? Уходи отсюда! Уходи!»

Мальчик вышел из дома и подошел к забору. Здесь он увидал осла. Одно ухо у него было поднято, другое опущено. Один глаз смотрел вниз, другой вверх. Одна нога поставлена вперед, другая назад, нижняя губа отвисла. Мальчик с изумлением посмотрел на старого осла, затем воскликнул: «О, вот теперь я вижу — это христианин!»

Знаете, когда я услышал от баптистского проповедника этот пример, я сказал себе: «Это точно так! Это путь многих, которые хотят показать свое христианство, и это потому, чтоони не являются настоящими свидетелями. Они считают, что весь свой путь по направлению в отцовский дом они должны проходить с воплем и плачем. Многие верующие люди считают, что их религия — это похоронная процессия, вместо того, чтобы воспринимать ее как торжественный марш. Религия — это радостное шествие по направлению к Царствию Божию. Я имею в виду прямую обязанность возвещать всем людям, что Иисус Христос сделал меня счастливым.

Моя обязанность состоит в том, чтобы люди узнали, что та религия, которую я исповедую, сделала меня счастливее тех, которые не познали ее. Не так ли? Иисус сделал мое сердце легким. Он снял с меня ношу судейства, ведь судить- это тяжелая обязанность. Снял с меня бремя осуждения, домогания и проверки других, и мне так легко! Теперь, когда я чувствую на себе только обязанность свидетеля, я очень счастлив. И радостен. И всегда буду радоваться в Иисусе.

Некоторые спрашивают меня: «Почему вы соблюдаете субботу»?

Я с радостью могу свидетельствовать ему об этом, не осуждая его в том, что он соблюдает другой день. «Я соблюдаю субботу потому, что Иисус соблюдал ее. И повелел мнесоблюдать ее тоже» (Лк. 4:16, Mф.14:20). Соблюдение этого дня делает меня счастливым, и я люблю Иисуса за это. Может ли быть еще лучшеедоказательство? Иисус делал это. Он повелел мне тоже поступать так. И мое повиновение ему делает меня счастливым. И этого достаточно, чтобы знать, не так ли? Он говорит мне: «Называть субботу отрадою». (Ис. 58:13). Я не осуждаю никого, и не упрекаю, и не сужу. Я только свидетельствую. Когда кто- то спрашивает относительно моей веры, я должен сделать так, как говорит Петр: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и с благоговением» (1 Петр. 3:15). Тогда «иго Мое благо и бремя Мое легко». (Мф. 11:30).

Особые игрушки

Как-то к нам пришли молодые родители за советом, как воспитать их троих малолетних детей. Они были очень обеспокоены этим вопросом, так как любили Господа и боялись допустить ошибку. Когда они спрашивали нас, как воспитать своих детей, мы боялись сразу отвечать на этот вопрос. Ведь мы сами допускали много ошибок. Что мы могли сказать им?

Тогда моя жена сделала одно хорошее предложение, а я добавил к ее словам: «Хорошо, я могу посоветовать вам одно. Сделайте вашу религию для детей очень радостной и счастливой».

«Мы всегда стараемся чем-то особенным выделять субботний день», — говорили они. «Хорошо, конечно, мы должны сделать его особенным днем, — говорил я, — но каким образом? Это отличие должно быть светлым, отрадным, а не отрицательным отличием. Заповедь начинается с положительного предписания, а не с отрицательного: «Помни день субботний, чтобы святить его». (Исх. 20:3). И Господь повелевает нам «называть субботу отрадою». (Ис. 58:13).

Мы должны сказать: «Дети, когда начинается суббота, у нас будут особые блюда». И дети воскликнут радостно. «О, как хорошо. Мы не можем дождаться, когда наступит суббота. Мама что-то особое приготовит нам. Мы очень ждем.» Друзья, мы должны сделать субботу отрадою.

Затем, когда настанет вечер пятницы и начнутся святые субботние часы, мы будем говорить тихим спокойным голосом: «Вот настал субботний день. Теперь, дети, отложите все свои игрушки». Вы знаете, что для детей значат игрушки. Когда мы говорим «игрушки», это значит «веселье». Поэтому, если мы говорим «отложите в сторону ваши игрушки, наступила суббота», это все равно, что мы сказали бы: «Теперь мы больше не должны веселиться. Пришла суббота. Поэтому больше никакого веселья».

Вместо этого давайте рассмотрим «веселье» для детей в аспекте субботнего дня. О нет, я не имею в виду здесь шумное веселье, мирское, а говорю о священном «веселье». Другими словами, специальное веселье. Имейте игрушки для субботы. Субботние книги, субботние кроссворды, головоломки, игры, субботние прогулки на природе. И может ли быть что-либо прекраснее и радостнее субботних прогулок на природе, в лесу, слушанья пения птиц — это можно сочетать в любое время года. И уроки, которые мы можемизвлечь для детей из этих прогулок, не имеют границ. Обеды на коленах, у воды, на траве среди цветов, все это оставляет неизгладимое воспоминание у детей о проведенном субботнем дне. Мы знаем, что мы имеем здесь в виду, что детские воспоминания о субботнем дне всегда связаны с приятным весельем.

«Дети, уже скоро начнется субботний день. Давайте отложим все наши обычные игрушки и достанем «особые». Какими же они должны быть? Что-то наподобие того, что мы используем в субботней школе: небольшая песочница с прекрасными вырезными фигурками, изображающими Петра, Иакова, Иоанна, Моисея и Иисуса. Мы всё должны направить к тому, чтобы сознание детей сосредоточилось на специальных сценах из жизни Христа, Его любви и делах. Таким образом мы сделаем религию светлой и радостной.

И дети скажут тогда: «О, пришла суббота! Мама, почему так долго не начинается суббота? Я просто не могу дождаться! Нам нужно достать наши особые игрушки, у нас будет особый ужин и много радости».

Если наши дети, будут иметь такое светлое представление о субботнем дне, это будет истинным свидетельством, потому что оно сделает их религию прекрасной.

Мы сказали нашим друзьям, которые пришли к нам: «Мы допускали много ошибок с нашими детьми. Но одно мы постоянно помнили: мы старались делать религию радостной. Время, проведенное вместе с семьей, я всегда старался сделать радостным. Мне хотелось, чтобы наши детисмотрели на религию как на что-то прекрасное, приятное, что становилось бы для них просто необходимым. Я не хотел, чтобы они почувствовали, что жизнь с Иисусом имеет что-то отрицательное, безрадостное. «Свои домашние богослужения делайте интересными и кроткими. Вместо того, чтобы сказать «сиди смирно, здесь находится Иисус», лучше бы сказать: «Давайте будем сидеть очень тихо, чтобы услышать то, что нам хочет сказать Иисус. Если мы будем шуметь, мы можем не услышать всего. И тогда мы сможем сами тоже побеседовать с Иисусом. И после этого почитайте из Библии, или же расскажите короткую интересную библейскую картину.

И пусть ваши молитвы тоже будут короткими, в особенности, когда дети очень маленькие. Время длинных молитв — наша личная молитва. Дети не должны быть обременены длинными молитвами. Это сокрушает радость их богослужения.

Это время не должно быть использовано в порицании детей или их наказании. Делайте все, что придавало бы интерес и радость этим богослужениям. И давайте будем совершенствовать в жизни наших детей радостную религию. «Радость перед Господом — подкрепление для вас». (Неем. 8:10). «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь»! (Фил. 4:4).

Мы имеем прямую обязанность свидетельствовать о том, что у нас больше радости, чем у них, потому что мы нашли Иисуса. Тогда на нашу религию обратят внимание. Но если она состоит из отрицательных черт, то тогда мы будем сухими, печальными, безразличными последователями Христа и его истины. «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь». Вот это истинный свидетель Иисуса, когда наша жизнь свидетельствует о послушании, преданности! нежности, чистоте, самоотречении и радости.

Если я пытаюсь осуждать, упрекать, возвысить себя, то я — ложный свидетель. Таким образом я отрекаюсь от Господа. Христиане могут отречься от Него тем, что подражают миру, имеют непристойные привычки, придерживаясь только своих собственных мнений, защищая себя, поддерживая сомнения, суету и мрак. Всем этим они показывают, что в них нет Христа. И «тот, кто отречется от Меня перед людьми, от того и Я отрекусь перед Отцом Моим Небесным». (Жел. век.)

Друг — проповедник

«Брат, спасен ли ты?» — с этими словами встретил меня незнакомец, когда я выходил в парк. И я подумал: «Какое доказательство я бы мог привести?» Я мог бы сказать: «Брат, о каком спасении ты говоришь, о прошедшем или будущем?»

Но я ответил так: «Да, брат, я спасен». Хотя я хорошо понимал, что он на самом деле хотел меня спросить: «Нашел ли я Иисуса? Спас ли Он меня от грехов?» И поэтому я продолжал: «Да, брат, Христос является моим личным Спасителем. Слава Господу». Потом я добавил: «Я проповедник». «О! — воскликнул он, — я хочу сказать вам, что Иисус Христос сделал для меня много прекрасного!»

Друзья вы знаете, что тот проповедник делал? Он был свидетелем Иисуса, хотя, может быть, не совсем в обычном виде. Все еще продолжая стоять у машины, он спросил меня: «К какому вероисповеданию вы принадлежите?»

«Я адвентист Седьмого Дня». — ответил я. И я заметил, как он немного опустил голову. Я подумал: «О, видно, когда-то кто-то из членов нашей церкви осудил его и потребовал от него доказательств.» Но, несмотря на эту небольшую размолвку, проповедник оставался очень любезным ко мне.

Меня пригласили в парк вместе с тем проповедником. И я решил с помощью Господа быть добрым свидетелем для него. Я не хотел выставлять свое умение, но я желал, чтобы любовь Иисуса исходила от меня. Я должен любить. Христос не сторонится людей с другими убеждениями, так же должен поступать и я. Сатана искушал меня спросить этого священника, к какому вероисповеданию он принадлежит, но я решительно отверг это. После этого — какое может быть различие? Я должен любить его и его жену. И я подумал: «Когда Иисус придет, Он будет решать, кто является пригодным для неба, основываясь не на вероисповедании, а на характере. Поэтому должен ли я придавать особое значение принадлежности к вероисповеданию, считая, что это — самое главное?»

Моя жена и я вместе молились за этого дорогого проповедника и его жену. Он старался сделать все вокруг своей машины привлекательным и интересным. И когда мы видели, как он трудится на этом поприще, чтобы прославить своего Господа и возвестить другим, то мы думали, как бы нам научить его поистине любить Христа. Мы очень часто встречались с ним на этом месте. Он почувствовал мое доверие к нему. Однажды я пожал ему руку и сказал: «Вот,подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». (Ин. 1:47). В его глазах показались слезы.

В другой раз я сказал так: «Своим присутствием вы оказываете приятное влияние на окружающих». Он трогательно улыбнулся! Он был даже удивлен, как человек другого вероисповедания мог ему такое сказать. Но мы ведь все должны быть свидетелями Иисуса в нашей жизни, и не думайте, что ваше особое учение сделает вас свидетелем Иисуса.

«Наши доктрины могут быть совершенно правильными; мы можем доказать неверность другого учения и все же не сможем обратить человека, мы можем трудиться без устали, но этого недостаточно… Вера в теорию истины недостаточна. Преподнесение этой теории неверующим не делает вас свидетелями Христа». (Христ. наше оправ.)

Однажды вечером моя жена проходила мимо этого дома автомобиля, где находился проповедник. Дверь в фургон была открыта, и моя жена услышала, как проповедник и его жена вместе молились. Проповедник молился очень искренне. «Господи, мы вместе просим Тебя Господи, сделай нас добрыми, нежными, чуткими…» После этого молилась она. Да, они были свидетелями Христа, стоя здесь на коленях. Он просил даровать ему характер Христа. Как это важно! Он просил Бога, чтобы Он помог ему стать добрым, как Иисус.

Я боюсь, что мы часто «в суете своей работы довольствуемся лишь преподнесением одних холодных доктрин, поскольку больше времени уделяется в ежедневной проповеди, когда люди поглощаются теориями и доказательствами человеческими; однако уроки Христа — пример благочестия гораздо сильнее» (Христ. наше оправ.)

Эти слова призывают к примеру благочестия. Моя жена и я постоянно умоляем Господа об этом. Бог желает, чтобы его дети были истинными христианами. Не имея этого, мы отрицаем Иисуса, вместо того, чтобы быть его свидетелями. Нам необходимо иметь правильное, совершенное христианство.

Проходя мимо дома наших друзей, я сказал им: «Когда мы с женой видим вас в окно снова здесь, то говорим: «Боже, благослови их!» Слезы показались на его глазах. Положив свою большую руку на мое плечо, он сказал: «Брат, давай дадим друг другу обещание. Вы будете молиться за меня, а я за вас».

«Хорошо, давайте будем это делать», — согласился я. И прежде чем я смог еще что-то сказать, его голова склонилась в молитве. Он приглашал Бога идти вместе с ним и вместе со мной. И мне, и ему предстояло расстаться через несколько дней и покинуть этот лагерь. Я обнял его. В своей молитве он сказал: «Господи, сделай нас добрыми.! Сделай нас нежными. Помоги нам быть подобными Иисусу». И затем он просил об исполнении обетований из Слова для каждого из нас в нашем предстоящем путешествии.

Когда он закончил свою молитву, стал молиться я. Я благодарил Бога за ту дружбу, которую Он даровал нам во Христе. Я просил Отца, чтобы Он был с ним и помог ему продолжать совершать свой прекрасный труд для Бога. Когда я молился, я слышал, как он тихо всхлипывал. Я знал, что он плачет. Но это были слезы дружелюбия. Когда он и его жена уезжали, мы трогательно прощались и махали им руками. Его жена сказала моей жене: «Мы так крепко сдружились, что стали едины».

Мне очень понравился этот метод, которым он свидетельствовал об Иисусе в этом парке. Он любил своего Господа. Здесь не может быть никаких сомнений. И «если мы дети Христовы, то будем иметь о Нем самые чистые мысли. Мы будем любить говорить с ним. И когда мы будем говорить друг с другом о Его любви, наши сердца растворятся под Его влиянием». (Жел. век.)

Конечно, мой нежный друг-проповедник не имел лучших познаний и образования. Он работал в основном среди заключенных в тюрьме. Но «не всегда души обращаются только благодаря изучению Божественных истин. Не всегда можно растворить сердце красноречием и логическим мышлением, но живительным влиянием Святого Духа, который действует, спокойно изменяя и усовершенствуя характеры. Это совсем тихий голос Духа Божия, но который имеет великую силу изменять сердца». (Цар. и пр.).

Иисус Свидетель

Иисус родился свидетелем. «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истице». (Иоан.18:37). И Он является нашим примером. Каким Он был в этом мире, такими и мы должны здесь быть. Его дела свидетельствовали о Нем, что Он от Бога. (Иоан. 10:25). И Он обещал нам: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями». (Деян. 1:8).

Управление

В течение многих лет мы с женой платим десятину. Это значит, что десятую часть наших доходов мы отдаем в церковь для поддержания дела Божия. Затем мы откладываем вторую десятину или немного больше. Мы можем по праву поделиться с другими теми благословениями, которые именно мы получаем от десятины.

Для меня десятина — это управитель моего хозяйства! А это очень важная часть нашей жизни. Мы можем иметь большую долю благословений от такого управления. Ответына наши молитвы мы получаем, уповая на обетования (Мал. 3:10-12). Мы имеем бесчисленное множество удивительных благословений в ответ на молитву согласно этому обетованию.

Теперь, как свидетели Христа, мы можем поделиться и с другими этим опытом. Но мы ни в коем случае не должны осуждать Других за не принесение десятины. То, что они делают, остается между ними и Богом. Бог есть судья. Мы можем только читать, что Бог говорит нам в Мал. 3:8, и быть внимательными к воздействию Духа Святого. Христос говорит, что Его слово будет судить нас в последний день. И что это очень важно и серьезно. И я представляю Слову быть судьей. Я должен оставаться свидетелем и не должен делать ни одного шага к месту судьи, нет, никогда, ни на секунду.

Свидетельство в диете

В одной церкви проводились призывные миссионерские собрания. Те, кто готовились ко крещению, собирались за полчаса до общего собрания. Посетители приходили на второе собрание.

Среди тех, кто приходил на второе собрание, была одна посетительница, которая никогда раньше не посещала Адвентистскую церковь до этих призывных собраний. Она приходила каждый вечер, садилась недалеко от класса, который готовился ко крещению, и внимательно прислушивалась. Я заметил, что она воспринимала все, что я говорил классу, с большим интересом. В последующую субботу утром, когда я призвал выйти вперед тех, кто желает присоединиться к церкви, эта посетительница тоже встала и вышла вперед.

Несколько дней спустя мы с проповедником посетили ее на дому, чтобы подготовить ее ко крещению. Открывая ей истины Божии и принципы христианской жизни, мы подошли к вопросу о диете. И мы рассказали ей о нечистой пище, о свином мясе и других нечистых животных, питающихся падалью. (Лев. 11. Втор. 14). Мы объяснили, что здесь нет ничего условного, а все понимается прямо. Например, свинья грязная и отвратительная, и Господь сказал, что нам её в пищу употреблять не следует. В одном кубическом сантиметре свинины. содержится более четырех тысяч яиц трихина(глист). И мы много говорили о чистой и нечистой пище.

Затем я сказал: «Но не все члены нашей церкви являются вегетарианцами». «О, — сказала она, — я вегетарианка». «Вы?» — удивился я. «Да, да!» — уверяла она меня. «Когда же вы стали вегетарианкой?» — спросил я, не скрывая любопытства. «О, с того вечера, как я услышала вашу проповедь». «Когда же я говорил об этом?» — спросил я. Я не помнил, чтобы в этом месте я говорил проповедь на эту тему». «О, — сказала она, разве вы не помните, как вы говорили об этом той небольшой группе людей, которых вы готовили ко крещению?»

Я попытался вспомнить все подробно. Я сказал этой группе только такие слова: «Я могу заявить всем, что я вегетарианец, но я никогда не осуждаю тех, кто ест мясо». И я добавил: «Я вегетарианец потому, что животные очень болезненны. Я могу подтвердить, насколько я здоровее чувствую себя сейчас, когда я стал вегетарианцем. Мир животных сегодня поражен различными болезнями, так чтопри любых обстоятельствах я не могу довериться этой пище». И это было все, что я сказал тогда.

Но женщина добавила: «Когда вы говорили об этом, я подумала: «Если вегетарианство пошло на пользу брату Куну, то почему бы и мне не попробовать?» С тех пор я не прикасалась к мясу».

И я подумал: «Представьте себе! Эта женщина стала вегетарианкой, основываясь лишь на моем личном опыте!»

Я хочу быть истинным свидетелем Иисуса, а вы? Да, конечно, только свидетелем. Я говорю нашему народу и проповедникам, что если со мной рядом сидит проповедник и ест мясо, это ничего не значит для меня, я не хочу себя отличить тем, что я его не ем. Я думаю: «Может быть, его желудок требует мясо». Могу ли я судить об его желудке? Разве я враг? Вы и я должны сидеть за одним столом с теми, кто ест то, что им хочется, и ни вы, ни я не должны допускать себе ни малейшей мысли о критике. Я должен непрестанно, бдительно наблюдать за своей жизнью, чтобы быть уверенным, что я смогу встретить своего Иисуса. А как вы? Итак, мой Господь позволяет мне быть Его свидетелем: «Вы — свидетели Мои». (Ис. 43:10-12).

Вопрос сестер

«Что бы вы могли предложить в нашей миссионерской работе с нашими мужьями?» — такой вопрос задали мне сестры-близнецы после окончания собрания. Затем одна из них рассказала о своем опыте.

Одна из этих женщин рассказывала истину своей сестре, и в то же время постоянно осуждала ее мужа. Отношения у них очень обострялись, и, кроме того, ее собственный муж восстал против нее… Когда она приезжала в город, то знала, что снова посетить собрание ей будет просто невозможно, т. к. муж не разрешит ей ехать так далеко. «Но почему бы вам обоим не пойти домой и не проявить свою любовь к вашим мужьям? — предложил я. — Не спорьте ними, не возбуждайте неприятного разговора». «Так вы считаете, что я должна извиняться перед мужем своей сестры за то, что мы не разговариваем?» — удивилась одна близнецов, которая жила за городом. «Я верю, что Дух Святой побудит вас к этому,- уверенно сказал я, затем, если сможете, приходите завтра вечером и сообщите о результатах вашей работы с мужьями».

«О, я никак не смогу посетить серию этих собраний, — воскликнула живущая за городом. — Вы не знаете моего мужа. Он очень плохо настроен против нашей церкви».

«Хорошо, но вы увидите, что может случиться после того, как вы проведете в жизнь новый план», — ответил я. После этого они поблагодарили меня за совет и вернулись домой.

Спустя два дня эти сестры пришли на богослужение. Они были очень счастливы. Одна из них пела соло, другая аккомпанировала на пианино. Я видел по выражению их лиц, что за этот короткий период им есть уже о чем рассказать.

По окончании собрания они обе пришли в комнату и с нетерпением ждали момента, чтобы поделиться своим опытом, в особенности та из них, которая имела натянутые отношения с мужем сестры и у которой муж был большим противником истины.

«Я пришла домой, — начала она, — и стала делать точно так, как вы мне говорили; я не стала противоречить, не осуждала, не порицала. И как вы думаете, что произошло после обеда?» «Что же случилось?» — с любопытством спросил я. «Мой муж зашел в комнату и сказал: «Ваши собрания все еще продолжаются?» «Да», — ответила я. «Сегодня вечером ты тоже хочешь поехать?» «Конечно, — ответила я ему, — я очень хочу поехать». Тогда он достал пять долларов и дал их мне.

Я видел, как ее глаза горели от радости, когда она рассказывала мне об этом. Я не стану передавать вам все подробности, но, в общем, ее муж сказал так: «Заправь машину бензином и поезжай на собрание. Можешь посещать их каждый вечер».

Людям, живущим в этом старом мире, не так уж трудно определить и оценить настоящее христианство, когда они видят его наяву. Давайте же поэтому перестанем заниматься критикой, перестанем осуждать; не будем судьями, а будем свидетелями прекрасной истины Христа, проявляя Его силу в настоящем христианском поведении. И кто знает, быть может, мы сможем привести ко Христу и тех, кто не подает ни малейшей надежды.