3. Знатоки любви

«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение»

Иер.31 3.

Однажды утром мой друг, который работал пастором в больнице, вошел в палату, где лежала недавно поступившая больная. Он увидел полную женщину лет 50–ти с седеющими волосами. Она выглядела не столько больной физически, сколько взволнованной и обезумевшей от горя.

Присев у ее кровати, он нежным, спокойным голосом представился ей.

Не дав ему закончить, женщина раздраженно прервала его «Я не хочу видеть никаких проповедников. Я принадлежу к своей церкви. Мне нравятся принципы моей веры, и я не желаю, чтобы мне говорили о чем–то другом. Я не желаю, чтобы вы посещали меня, пока я нахожусь. Здесь. Пожалуйста, оставьте меня в покое».

Пастор спокойно встал и собрался уходить. Затем он остановился и мягко сказал: «Я пришел сюда не для того, чтобы проповедовать вам. Я пришел из–за любви к вам».

Больная на мгновение потеряла дар речи от удивления. Затем она расслабилась, улыбнулась и сказала: «Хорошо, в таком случае войдите и сядьте. Я так нуждаюсь в этом именно сейчас и обязательно воспользуюсь вашим вниманием ко мне».

Во время длительного пребывания больной в госпитале мой друг ежедневно посещал ее. Между ними установились. теплые дружеские отношения. Как он признался впоследствии, именно этой пациентке ему удалось оказать значительное духовное служение за время ее пребывания в больнице. Он это чувствовал.

Психологи выявили, что каждый человек испытывает величайшую потребность в любви и внимании. Все остальное в жизни зависит от того, насколько полно удовлетворена эта главная потребность.

Сам Бог вселил в сердца всех людей глубокое желание иметь общение с себе подобными. Это Его универсальный дар Своим детям, включая самых сильных и волевых.

Христос во время душевной агонии и испытания в Гефсимании жаждал сочувствия со стороны Своих учеников. Он желал, чтобы кто–нибудь был с Ним; Он жаждал внимания и понимания. Но, как это ни трагично, никто из учеников не поддержал Его. Напористый, волевой и энергичный апостол Павел часто нуждался в сочувствии и общении, когда совершал свою трудную миссию первопроходца в деле Божьем.

Бог с определенной целью вселил во всех нас основополагающее желание быть любимым. Удовлетворяя эту человеческую потребность, Отец Небесный входит в нашу жизнь.

Когда человек пытается удовлетворить насущную потребность в любви и внимании, он неожиданно находит Бога. На этом уровне Небесный Отец привлекает всех людей к Себе.

На этом уровне и верующие должны стремиться утвердить Царство Божие в сердцах своих ближних. Каждый человек, который будет спасен, будет спасен через любовь. А любовь исходит от Бога. «Любовью вечною ‘Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволений» Иер. 31: 3.

Только любовь устраняет преграды. Только любовь делает сердца людей восприимчивыми к истине, когда она восполняет их величайшую нужду. Верно то, что каждый, подобно женщине в больнице, «может воспользоваться ею».

Об этом хорошо сказано в одной из популярных песен: «Мир нуждается в нежной любви. Это то, чего ему не хватает».

У Христа было достаточно любвеобильное сердце, чтобы удовлетворять потребности всех нуждающихся в любви и сочувствии. Он и сегодня может в изобилии излить Свою любовь на весь мир.

Существует только одна проблема. Любовь не является реальной и не имеет никакой ценности, если она не проявляется на деле. По причинам, известным только Богу, Он поручил Своему народу открыть миру Свою любовь. Он помещает Свое драгоценное сокровище в земные сосуды. Он избрал людей, чтобы передать Свои благословения миру Он хочет, чтобы Его слава сияла через них, рассеивая мрак греха. Бог желает, чтобы Его дети с любовью служили грешникам и нуждающимся и вели их к Нему.

Бог использует человека как посредника, чтобы передать теплоту Своей любви миру «Светильник Господень — дух человека» Прит 20: 27

Как ужасно, что народ Божий часто не выполняет это великое поручение. Он не открывает Его любовь так, как должно. Эгоизм и холодность почти погасили огонь любви. Многие, заявляющие, что являются христианами, забыли, что Бог ожидает от них Христоподобной жизни.

Что значит Христоподобная жизнь? Это значит, ни больше, ни меньше, чем открывать любовь Божию к людям так, как это делал Христос. Именно это привлекало людей к Нему Выражение любви на Его лице, красота Его характера, открываемая в нежном, взгляде и интонациях речи, влекли к нему тех, кто не ожесточился в неверии. Неисчерпаемая любовь Божия была излюбленной темой Спасителя. Он часто говорил о ней, Он жил ею, Он был Самой Любовью в человеческом образе. Такое изумительное, радостное проникновение в сущность того, кем в действительности был Бог, несло людям особые благословения. Христос пришел для того, чтобы открыть людям живую истину о том, как Отец Небесный жаждет удовлетворить самую настоятельную потребность человечества.

То же самое драгоценное знание о Боге, то же самое познание любви Божией на личном опыте является великим даром, вверенным народу Божьему. И Господь искренно желает, чтобы Его последователи передали этот дар миру.

Каждый человек должен быть передатчиком любви!

В какой–то момент каким–то образом это Божественное намерение в отношении нас было почти потеряно. Мы склонны обращать внимание на менее важные вопросы.

Величайший грех очень легко совершить. Это самое утонченное зло. Его очень трудно распознать в себе Общество быстро призывает к ответу убийцу Нарушающий супружескую верность знает в своем сердце, что он обманывает Рассудительный вор обычно сознает, что его действия безнравственны и несправедливы. Но тот, кто нарушает закон любви, часто почти не чувствует упреков совести, вследствие ожесточения своего сердца. Но и этот едва различимый голос совести можно легко заставить замолчать навсегда.

Из–за нашей склонности жить только для себя черствость и нечуткость разрастаются в нас, подобно скрытой раковой опухоли. Мы становимся безразличными к нуждам других, едва ли сознавая, что с нами происходит.

Например, врач может настолько привыкнуть к своей работе, настолько формально подходить к исполнению своих обязанностей, его сердце может стать настолько черствым, что вскоре он уже не будет лечить больных, а просто оказывать им первую помощь при лечении язвы желудка или при переломе большой берцовой кости. Он уже не сознает, что его труд является служением исцеления людей. И это в то время, когда почти девять десятых пациентов, приходящих к нему со своими страхами, тревогами, разочарованиями, нуждаются не просто в лекарствах или в хирургическом вмешательстве, но в гораздо большем.

Проповедники также подвержены величайшему греху. Они могут основательно износить свою машину, трудясь над осуществлением годового плана церкви. Они могут хорошо планировать бюджет, создавать советы и говорить библейски верные проповеди о состоянии мертвых. И в то же время они могут совершенно упустить из виду состояние живых людей с их нуждами; людей, которые хотят, чтобы кто–то (тот же пастор) позаботился о них, попытался понять их. Людям нужен человек, с которым они могли бы обсудить волнующие их проблемы, который мог бы помолиться с ними и за них не только по долгу службы во время запланированного двадцатиминутного посещения один раз в год.

Проповеднику легко предаться внутреннему чувству, что он не может иметь успеха как проповедник, если не станет пастором крупной церкви. В этом случае он обычно предпочитает перейти на административную работу, где, как ему кажется, он сможет служить Господу более продуктивно и эффективно.

Хотя административная работа необходима для организации практического служения в церкви и кто–то должен ее выполнять, существует реальная опасность, что такая должность может отдалить служителя от людей и их реальных нужд.

Говоря о растущем равнодушии к нуждам ближних, доктор Давид Даффи пишет в своей книге «Психология и христианская религия» «Иногда врач проявляет больше интереса к тому, чтобы поставить научно обоснованный диагноз, чем помочь людям. Таким образом, он становится «хорошим» ученым, но плохим врачом. Подобное искушение приходится преодолевать и духовному работнику Он может ревностно оберегать чистоту христианского вероучения, но не применять его на практике Таким образом, он становится «хорошим» богословом, но плохим служителем».

Любой служитель, какое бы положение он ни занимал, может проявить невнимательность по отношению к другим. И все же черствость и бесчеловечность во взаимоотношениях друг с другом остаются величайшим грехом.

Слово «бесчеловечность» обычно ассоциируется у нас с пытками невинных людей, с чудовищными орудиями пыток, сожжением на костре или с варварскими обычаями татаро–монгол.

У них был отвратительный обычай привязывать к лошадям человека, которого они хотели четвертовать. Затем четырех сильных животных били плетью, чтобы они неслись галопом в разные стороны и разрывали несчастного на четыре части.

Я всегда считал этот обычай непревзойденным образцом жестокости и бесчеловечности во взаимоотношениях между людьми. Поэтому я никак не мог согласиться с тем, что мой главный грех — бесчеловечность.

В конце концов, мне никогда не доставляло удовольствия кого–то пытать. Я не считал себя жестоким по природе. В этом отношении моя совесть была совершенно спокойна, потому что я был уверен в своей невиновности.

И только когда я глубоко осознал, что христианство — это любовь к Богу и ближним, служение людям, о чем ясно сказал Христос, я понял, что часто был виновен в бесчеловечности и что это мой самый большой грех.

Если христианство предполагает нежнейшую привязанность и любовь друг к другу, то антиподом христианства будет отсутствие любви, жестокосердие.

Осознав это, я ужаснулся своей греховности. Я понял, что часто думал только о себе, что я «совращался на свою дорогу» Я обнаружил, что согласно библейскому определению я глубоко погряз в греховном эгоизме. И это несмотря на то, что я тщательно соблюдал все заповеди Божии, был добропорядочным христианином и вел «нравственный» образ жизни.

Я понял, что плохо было не то, что я делал, а то, что я упускал сделать, обманывая ожидания людей. В конце концов, поняв свою истинную сущность, я смог только воскликнуть: «Отче, прости мне мою бесчеловечность по отношению к ближним».