Глава 3. Обетования Божьи

Бог дал великие обетования всем, кто верит в Иисуса Христа. Знание о непреложности обещаний Божьих помогает христианам быть счастливыми.

Бог праведен, поэтому Он не может закрывать глаза на грех. Но при этом Он — любящий Бог, Которому жалко грешников. Поэтому Он захотел спасти их от заслуженного наказания и, поскольку они сами не могли помочь себе, решил помочь им и проявить милость к некоторым, даровав им спасение. Итак, Он послал Сына Своего, Господа Иисуса Христа, Который согласился стать человеком и прожить жизнь в совершенном послушании Богу, Своему Отцу, и Его послушание было вменено народу Божьему. Господь Иисус был распят на кресте; Он взял на Себя наказание, которое народ Божий заслуживал за свой грех. Поэтому мы можем сказать, что Бог обещал вменить послушание Христа верующим, снять с них вину, возложив ее на Христа, и даровать им жизнь вечную. Дух Святой дает этим людям новую жизнь. Он приводит их к вере в Господа Иисуса, дает им уверенность в спасении и укрепляет их, чтобы они могли преодолеть силу греха.

Божьи обетования — это следствие Его благодати, то есть они даются тем, кто не заслуживает их. Все, что Бог обещает, дается навеки, потому что Своей смертью Христос приобрел надежное и вечное спасение для Своего народа и Он не позволит ему погибнуть. Обетования даются христианам как отдельным личностям, и все, что обещано Богом, дается им лично.

Обетования Божьи — это огромное ободрение для христиан. Он обещал спасти весь Свой народ, и это обетование рождает в детях Божьих чувство уверенности и защищенности, делая их счастливыми. Он обещал, что дьявол никогда не одержит победы над ними, и это также придает им чувство уверенности, когда на своем пути они встречают неприятности и разочарования. Даже когда будущее неясно для них, они все равно чувствуют себя счастливыми, потому что знают: Божьи обетования нерушимы. Давид нисколько не сомневался в верности Бога и в том, что Господь сдержит Свое слово, поэтому говорил: «Не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое?» (2 Цар. 23:5). У христиан, живущих сегодня, есть более веская, чем у Давида, причина быть уверенными, что Бог сдержит Свое слово. Они видят, что совершил Господь Иисус, Который дал им все обещанное Богом. Во времена Ветхого Завета израильтяне могли радоваться, потому что Бог обещал быть благим и милостивым к Своему народу, но сегодня христиане могут радоваться еще больше, потому что Господь совершил для них, как для отдельных личностей, более великие и чудные дела (прочитайте 8-ю главу Послания к Евреям).

Помимо обетования спасения, Бог дал много других чудесных обетований. Но их следует рассматривать в свете великих обетований Божьих, касающихся спасения, ибо не стоит думать, что буквальное толкование полностью раскрывает их смысл и значение. Например, в Псалме 90 перечисляются обетования, что человек Божий не будет болеть, не пострадает в результате несчастного случая и не потерпит никакого вреда. Христиане, которые сталкиваются с трудностями и испытывают страдания, могут подумать, что этот псалом не имеет к ним отношения. Возможно, народу израильскому было дано право рассчитывать на материальные, внешние благословения в ответ на проявленное послушание. Несомненно, благословения и проклятия, обещанные в законе Моисеевом, подтверждают, что так оно и было. Но обетование стихов 9 и 10, в которых говорится: «Ты сказал: „Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему», не должно пониматься так, как будто христиане никогда не будут страдать. Оно, скорее, учит нас верить, что Бог постоянно наблюдает за нами и охраняет от зла. Он может использовать тяжелые испытания и трудности с целью наказания, подобно отцу, наказывающему своих детей. Но это еще раз доказывает, что мы дети Божьи. У Него есть право дать нам все, что, по Его мнению, нам необходимо, а также забрать все, что Он хочет забрать, но это будет содействовать нам ко благу. Если в нашей жизни что-то не так, если нас преследуют неприятности, мы можем быть уверены: все, что случается с нами, составляет часть Божественного плана, направленного нам во благо. Так что никакой реальный духовный вред или вред, имеющий вечные последствия, не может быть нанесен христианам.

Среди обетований Ветхого Завета, которые христиане могут применить к самим себе, мы находим те, которые записаны в Книге Пророка Исаии (43:2) и в Книге Иисуса Навина (1:5). Автор Послания к Евреям цитирует обетование, данное Иисусу Навину, ставя особое ударение на словах «не оставлю тебя и не покину тебя»; и это звучит так, как если бы Бог говорил: «Знай, Я не оставлю тебя. Я никогда, никогда не покину тебя» (Евр. 13:5).

Итак, Бог дал нам эти и многие другие обетования, подобные им. Все Божьи обетования указывают на небо и учат нас тому, что уже сейчас, живя на земле, мы можем отчасти наслаждаться благами небесной жизни, подобно тому, как моряки в бушующем море утешаются мыслью о спокойной пристани.