Глава 5. Быть счастливым полезно

Быть счастливым хорошо и полезно для вас. В этой главе мы попытаемся объяснить, почему счастливый христианин — это благословенный христианин.

Прежде всего, счастливые христиане поклоняются Богу должным образом. Истинное поклонение заключается не только в посещении богослужений и произнесении молитв. Напротив, мы можем присутствовать на собрании и молиться Богу, но делать это с таким недовольным сердцем, что наше поклонение не будет истинным. Бог хочет, чтобы христиане принадлежали Ему всем своим существом. Тогда, и только тогда, они смогут действительно угождать Ему. Поклонение состоит в том, чтобы делать угодное Богу. Быть довольным тем, что Он дает, — это тоже поклонение. Истинное поклонение и счастье неотделимы друг от друга.

Во-вторых, счастливые христиане — это те, кто наилучшим образом использует духовные дары (веру, смирение, любовь, терпение, мудрость и надежду), данные им Богом. Бог хочет видеть, как эти дары проявляются в жизни Его народа, потому что жизнь счастливых христиан часто оказывает благотворное влияние на неверующих. Например, очень редко можно встретить людей, которые испытывают страдания и при этом не жалуются. Поэтому христиане, поступающие подобным образом, становятся хорошим свидетельством для окружающих, и это приносит славу Богу.

В-третьих, мы можем сказать: счастливые христиане прославляют Бога. Природа славит Бога, потому что Он сотворил ее; и христиане, которые продолжают оставаться счастливыми, несмотря на тяжелые испытания, прославляют Его, потому что такими их создал Он. Когда неверующие видят христиан счастливыми, даже если те попадают в беду или испытывают какие-либо неприятности, они убеждаются, что Бог поистине действует в них.

В-четвертых, счастливые христиане — это те, к кому Бог проявляет больше всего милосердия и снисходительности. Если они хотят, чтобы Бог был благ к ним, то должны оставаться счастливыми в глубине своего сердца. Для них недопустимо вести себя подобно избалованным детям, которые кричат и визжат до тех пор, пока не получат желаемого. Мудрые родители позволят ребенку кричать, но ничего не дадут ему до тех пор, пока он не успокоится. Христиане, которые молятся о чем-либо, а затем начинают сердиться, не получив просимого тотчас же, часто убеждаются: Бог ждет, пока они успокоятся и станут смиренными, и лишь затем Он дает им то, в чем они нуждаются. Узник, закованный в цепи, может поранить себя только в том случае, если изо всех сил будет пытаться освободиться. Ему следует сидеть спокойно, дожидаясь, когда кто-то другой поможет ему.

В-пятых, счастливых христиан можно назвать наиболее успешными и плодотворными верующими. Неуравновешенные, беспокойные люди не годятся для служения Богу. Лишь когда Бог Духом Своим успокоит их, они смогут трудиться для Него. Все христиане, а не только пастыри или люди, имеющие специальную подготовку, призваны совершать труд для Господа. Они не должны думать, что от них не будет никакой пользы лишь потому, что они обычные, простые люди. Они также не должны думать, будто только дела, совершенные публично, представляют собой служение Богу. Единственное, что делает их пригодными для служения, — это их внутренняя, духовная удовлетворенность.

В-шестых, счастливые христиане лучше других подготовлены к тому, чтобы противостоять искушениям. Ворчливых, всем недовольных людей легко сбить с пути. Дьявол радуется, когда христиане испытывают волнения и тревоги. Он прилагает все усилия, стараясь убедить их в несправедливости посланных им страданий, пока они действительно не поверят, что ничего подобного с ними не должно происходить. Дьявол также может искушать бедных, неимущих христиан, подталкивая их что-нибудь украсть у других верующих или причинить им вред. Христиане, довольствующиеся тем, что Бог посылает им, надежно защищены от подобных искушений.

В-седьмых, счастливые христиане в полной мере наслаждаются жизнью сейчас, живя на земле. Иногда люди, владеющие небольшим имуществом, счастливее всех богачей, ибо они научились радоваться тому, что у них есть. Они подобны народу, который довольствуется территорией, занимаемой его государством, и чувствует себя более счастливым, нежели народ, постоянно ведущий захватнические войны.

Наконец, счастливые христиане — это те, кто с радостью ожидает наград, обещанных Богом. Бог воздаст каждому по делам его. Он вознаградит христиан не только за добрые дела, которые они совершили, но даже и за добрые намерения, которых они не смогли осуществить. Он воздаст злым людям за их нечестивые дела и помыслы. Итак, христиане, которые испытывают страдания за Христа, но при этом не ожесточаются и не исполняются горечи, могут быть уверены, что не потеряют своей награды.

Вопросы, которые помогут вам лучше понять содержание глав 3—5

1. Как размышления над тем, что вы прочли в этих главах, повлияло на вашу жизнь и отношение к окружающему миру?

2. В главе 3 говорилось, что обетования Божьи должны сделать христианина счастливым и довольным своей жизнью. Приходилось ли вам чувствовать себя несчастным, потому что вам казалось, будто Бог не сдержал Своих обещаний? Обратите внимание на Псалом 90. Как мы должны воспринимать обетования, данные в нем? Как нам следует вести себяв тех случаях, когда кажется, что Бог не обращается с нами согласно обетованиям, содержащимся в Его Слове?

3. В главе 4 утверждалось, что один из способов оградить себя от духа недовольства и ропота заключается в умении правильно оценивать самих себя, то есть не завышать мнения о себе и о том, чего мы заслуживаем. Насколько важна правильная самооценка для христианского счастья?

4. Почему глубокое понимание суверенности Бога является необходимой составляющей христианского довольства?

5. Иисус говорит, что Он может утолить жажду человека (прочитайте Евангелие от Иоанна 4:13,14). Тот, кто имеет Христа в своем сердце, должен чувствовать удовлетворение. Что это означает на практике?

6. В главе 4 вы читали о том, что христианам нужно учиться быть всем довольными. Если церковь — это школа, в которой мы познаем Христа и Его заповеди, то каким образом мы можем помочь друг другу в усвоении тех уроков, которые Он преподает нам?