Завещание

Опять открываем Библию, посмотрим, что там в семьях библейских происходит. В Книге Бытие 50 главу откроем, с 14 стиха будем читать:

«И возвратился Иосиф в Египет, сам и братья его и все ходившие с ним хоронить отца его, после погребения им отца своего».

Это было тогда, когда умер Иаков, его набальзамировали. 50 глава этим начинается, последняя глава Книги Бытие. И после того, как выполнили всё, что нужно, что в Египте обычно делали перед погребением, Иакова набальзамировали, и потом Иосиф с большой свитой. Вы помните, что он был вторым в Египте после фараона? Большая процессия вышла из Египта, потому что Иаков завещал похоронить его в Ханаане. И когда они вышли из Египта, написано, что все хананеи смотрели и говорили: «это большой плач у египтян». Они не знали, что это не египтяне, что это израильтяне. Ну, потому что, вышло из Египта там вся свита Иосифа и всем было понятно, что это египтяне со всеми опознавательными знаками, это была правительственная похоронная процессия, египетская правительственная со всеми мигалками, если бы это на наше время перевести. Можете себе представить? Со всеми этими лимузинами правительственными, колесницы египетские в то время, и потому хананеи говорили: «это видимо большой человек умер у египтян, раз так плачут и так хоронят его». И написано:

«И возвратился Иосиф в Египет, сам и братья его и все ходившие с ним хоронить отца его, после погребения им отца своего. И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за все зло, которое мы ему сделали?»

После похорон братья Иосифа чуть-чуть отошли от всего, что происходило, собрались и говорят:

– А что, если Иосиф захочет отомстить нам. Ну, да, пока отец был жив, мы не плохо тут жили. А что, если это только ради отца Иосиф нас терпел?

Понимаете, что происходило? Почему не верили? Они не верили. Чему не верили? Потому что были сами. Они очень хорошо понимали, что сделал бы каждый из них, будь он на месте Иосифа. Иуда бы продал, Симеон бы убил, Левий тоже. Вы понимаете, что было бы? Они знали, они прекрасно понимали, что сделал бы каждый из них, будь он на месте Иосифа. А они это делали. Они это уже делали! Иуда уже деньги считал, а Симеон уже убивал. Это Симеона была идея убить Иосифа. Знаете? Знаете, что Иосиф знал это? Помните, когда они пришли, он Симеона оставляет и братья удивлялись: почему Симеона? Они не знали, что это их брат. Братья были в страхе и удивлялись:

– Слушайте, это что совпадение что ли?

Они знали, чья это была идея. И потому, когда умер отец, и братья остались одни, они сказали:

– Что, если Иосиф решит отомстить нам?

И знаете, что они предприняли? 16 стих:

«И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину».

Что отец? Что они решили? Они решили, братья Иосифа решили:

– Давайте на всякий случай пошлем кого-то к Иосифу, и скажем вот что: «Иосиф отец, перед тем как умер, оставил завещание».

Завещание перед смертью, это вообще-то обычное дело. Только завещание, которое вы тут находите, это необычное завещание. Завещание обычно, какое завещание? Материальное. Кому оставить дом, кому оставить деньги, кому оставить землю: вот завещание какое составляют сегодня. А что тут за завещание? Интересное завещание, правда? Что завещал Иаков по словам братьев Иосифа? Завещание простить. Вы где-то слышали о таком завещании? Отец оставил завещание простить. Между прочим, кого послали? Кто пошел к Иосифу? А кто бы это мог пойти? Вот представьте себя на месте братьев, кого бы вы послали к Иосифу? При поверхностном Вениамин. Но Вениамин не самая удобная ситуация, это не самый удобный вариант Вениамин. Конечно, Вениамин это выход кажется, да? Вениамин был родной брат. А если Вениамин скажет Иосифу: «они, слышишь, что сказали?» Вы допускаете себе такое, что Вениамин, нет, он ничего не сделает плохого, он не скажет, что, давай отомстим ему. Он просто может придти и сказать: «ты представляешь, что братья меня пригласили и сказали давай». Мне кажется, что это был кто-то посторонний. Они послали, там написано, они послали, а потом сами пришли. Смотрите, дальше вы почитаете эту главу. Они послали. Но там написано, что послали кого-то, но не написано кого. Послали кого-то и говорят, послали с вестью, 17 стих:

«Так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего».

Я хочу, чтобы вы увидели, что там происходит. Приходят эти люди к Иосифу, которых братья послали попросили вот это сказать, и написано, что эти люди пришли и начали говорить. Смотрите, что написано, 17 стих как заканчивается:

«И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это».

Интересно, что тут написано не заплакал, когда это услышал, они говорили, а он уже плакал. Почему он так? Почему плакал Иосиф? Вы знаете, Иосиф был умным человеком. Он всё прекрасно понимал. Он только увидел делегацию, он все понял. Тут написано, что, пока они еще не закончили говорить, а он уже плакал. А знаете, почему? Как плачет такой человек? Иосиф был сильным человеком. Это был сильный человек. Он не такое еще увидел, он не такое пережил, но когда он увидел эту делегацию, он плакал. Я хочу, чтоб вы поняли, что там происходит. Иосиф только посмотрел на этих людей. Вы понимаете, что Иосиф был умным человеком, он понимал, что происходит? Как вы думаете, он поверил? Вот приходят к нему люди и говорят:

– Твой отец завещал, чтобы ты…

Завещал? А откуда Иосиф знает? Почему Иаков должен был через кого-то говорить Иосифу? Потому Иаков и не составил такого завещания, этого завещания не было, Иосиф это знал, когда он увидел эту делегацию, когда они начали говорить, он опять…ложь. Понимаете, почему Иосиф плакал? Между прочим, когда Иосиф впервые их увидел, после долгой разлуки, знаете, что он делал? Он проверял их. Что он проверял? Изменились его братья или всё осталось также? Понимаете, когда он говорил, спрашивал у них: «кто вы? у вас есть отец? у вас есть еще братья?» Понимаете, что Иосиф делал? Что он хотел узнать? Изменилось там что-то или нет? И когда они рассказали: «да, есть у нас старый отец». Потом они сказали: «да, у нас есть еще брат». Тогда Иосиф говорит: «приведите брата». Они что сказали?

– Нет, это нельзя.

– Почему нельзя?

– Вы точно шпионы, раз нельзя.

Почему Иосиф всё это делал? Что он не знал, что это не шпионы? Почему он это делал? Он хотел узнать: изменились ли его братья? Сегодня, если вы захотите поехать в какую-то страну, вам нужно пойти в посольство, вам будут задавать вопросы. Прежде чем вам откроют визу, вам будут задавать вопросы. Знаете, какие какого рода вопросы? Чтобы узнать: правду говоришь? Если заметят, что говоришь неправду, не поедешь. Братья пришли из Ханаана в Египет. Египет была цивилизованная страна, на то время она была, ну, наверное Соединенные Штаты, как в наше время Соединенные Штаты, как Германия, как Великобритания, как какая-то страна, куда хотят попасть. А знаете почему хотят попасть многие отсюда туда? Знаете, почему? Потому что там законы работают. Там законы работают. А знаете почему там законы работают? А потому что, вот в Норвегии, например, вы можете оставить свою сумку с документами и с деньгами, просто так, вот оставить в Норвегии свои вещи, и месяц никто не тронет, просто так. Если кто-то тронет, кто-то возьмет – это воровство. А у нас, что говорить оставить? У нас рот откроешь и сумки не увидишь. Вы понимаете? Иосиф смотрит на своих братьев, он их узнал, они его не узнали, Иосиф задаёт вопросы. Для чего? Для того чтобы понять, изменились они или нет, или они остались теми же. Не опасно их сюда в эту страну дать им визу, дать им вид на жительство в этой стране? Не опасно? И когда Иосиф их проверял и когда он увидел, как они относятся к Вениамину.

Помните, когда он деньги им возвращал, когда он чашу дал, повеление подложить Вениамину в мешок, и когда эти братья пришли, дрожат перед ними, Рувим выходит вперед и говорит: «Позвольте я скажу что-то правителю этой страны». Ну, ему разрешили, и он говорит Иосифу, не зная, что его брат говорит: «пожалуйста, арестуйте меня, а моего брата отправьте к отцу, отец не выдержит». Иосиф не мог больше на это смотреть. Что-то произошло, кажется изменились мои братья. И тогда он сказал: «я Иосиф, приезжайте все сюда, я вас прощаю, не бойтесь, приезжайте все сюда». Вы можете себе представить? А теперь, отец умер и эти же братья, тот же Рувим, они приходят следом, приходят к Иосифу, и эти братья обнаруживают такую картину: те, кого они послали, стоят и Иосиф плачет, и они пришли к Иосифу, Иосиф смотрит на них. Знаете, почему он плакал? Потому что вдруг он обнаружил: оказывается они не изменились. А как он это обнаружил? Они обманули в очередной раз. Вы можете себе представить? Иосиф братьям, которые его продали, готовы были убить, верит, братьям, которым верить нельзя, Иосиф верит. Братья Иосифу, который никогда их не обманывал, когда никогда Иосиф ничего плохого им не делал, братья Иосифу не верят. Вы можете себе представить? И этот Иосиф смотрит на братьев, которым поверил, и плачет. Те, кому верить нельзя, им поверили, а они не верят. Чтобы вы сделали на месте Иосифа? Вы понимаете, что такое грех? Грех – это больше, чем многие думают. Против греха нет лекарства. Грех – это такая штука, против которой нет лекарства. Понимаете, что произошло? Бог нам доверяет, людям, которым верить нельзя. А знаете, что люди в ответ? Не верят Богу. Понимаете? Попробуйте сегодня пригласить людей в церковь. Люди не верят. Что делать? Много лет спустя, Иисус сидел на склоне горы Елеонской и смотрел на стены Иерусалимского храма. Ученики подошли, обратили внимание куда смотрит Иисус, и приходят и говорят:

– Учитель, какие камни, правда? Есть чем гордиться, правда?

И они посмотрели на храм, потом посмотрели в глаза Иисусу и увидели, что Он плачет. Иисус смотрел и говорит:

– Сколько раз хотел Я собрать, как птица птенцов собирает, не захотели.

Не верят, что Бог простил. Скажите, что легче – простить или просить прощения? А скажите, что легче – простить или поверить, что тебя простили? Вы знаете, почему братья не верили, что Иосиф их простил? Потому что они были такими. Люди меряют себя, меряют других по себе. И потому братья не могли поверить, что Иосиф их простил, они знали, что бы каждый из них сделал. Знаете, почему Иосиф плакал? Он был следствием обмана. Иосиф, его жизнь была следствием обмана в его семье. Он очень много страдал из-за обмана, его отец еще. Еще его отец бежал от брата своего, потому что обманул. Он родился Иосиф в семье, которая страдала от обмана. Он родился в такой семье, где шла война постоянная, в семье где было две жены и там шла война. Вы знаете, войны бывают разные. Бывает война горячая, бывает холодная. Знаете это? Иосиф страдал из-за войны. Знаете, что такое прощение? Это прекратить войну, даже в мыслях, в словах, перестать вести войну. А вы знаете, что в церкви это сложнее сделать? Потому что тут война другого рода. Однажды Иисус сказал: «Если ты хочешь знать, доброе дело это лучше, чем любая месть. Сделаешь доброе дело, это как горячие угли на голову твоему врагу». И сегодня христиане начинают воевать таким способом. Вы знаете, что сегодня христианство продолжает воевать, прячась за Божьи методы. Это более тонкая война. Как вам это нравится? Вам улыбаются, дарят подарки, а вы понимаете. Есть у вас прием? Контрнаступление? А в мире легче, там не пользуются такими методами тонкими. Как вам это нравится?

– Брат Иван? Вы не боитесь в церковь приходить? Вы знаете, что в церкви может быть война серьезнее, чем вне церкви?

Понимаете, почему Иосиф плакал? Что можно сделать? Что еще можно сделать, чтобы они поверили? И знаете, что сделал Господь? Он продолжал любить, и оставил эту церковь, и сказал, что придет. А знаете за кем придет? За теми, кто простили. Между прочим, когда Иисус учил учеников молиться, Он сказал:

– Молитесь так: прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и после того, как сказал аминь, закончилась молитва, Он еще раз это повторил.

Прочитайте в Евангелии от Матфея в Нагорной проповеди, в 6 главе. Там Он говорил, как молиться и сразу после молитвы, еще раз повторил, потому что надо прощать. Прощайте. Иисус пришел, простил, знаете когда? До того, как мы сообразили, что надо сказать «прости», когда мы были еще грешники. Он простил, чтобы мы поверили Ему. Но как ни странно, так мало людей, которые Ему верят. Нет другого пути. Нет другого пути, против греха нет другого пути, кроме как прощать, верить и любить. Не все поверят, но если и есть какой-то вариант, то только этот.

Пусть Господь поможет каждому из вас любить, прощать, а значит прекратить всякого рода войну, даже войну тонкую, христианскую – собирать угли на голову врага. Оставьте это Богу. Помолимся.

Отче Небесный! Ты знаешь, Господи, всю нашу жизнь. Ты знаешь все наши переживания. Ты знаешь войны, которые мы ведем. Прости нас Господи за это. Помоги нам капитулировать перед Твоей любовью. Помоги нам прийти к Тебе с покаянием. Научи нас любить так, как любишь Ты. Научи нас прощать, так как Ты простил нас. И только тогда Ты сможешь в нашей жизни основать Царствие Твое, и только тогда мы сможем быть счастливыми в наших семьях, в церкви, и в обществе, где мы живем. Даруй нам Духа Твоего Святого. И да будет возвеличено и прославлено Твое святое имя: Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.


Глава 140 из 144« Первая«139140141»Последняя »

Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Полный сборник проповедей. Раздел: Сборники проповедей.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию "скачать всё" использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.