Книга Даниила: Ангелы в Вавилоне

Вот, мы подошли к самой интересной книге Ветхого Завета – книга пророка Даниила. 1-я глава, 1-й стих: «В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его; И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов Дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего». Глава начинается очень резко, с описания, даже не описания, а уже результат, которым закончилось нашествие Навуходоносора на Иерусалим. Но, вы слышите, что тут написано? « И предал Господь в руку его». Кого? Господь кого предал? Иоакима, царя Иудейского. В руку чью? Навуходоносора.

Вы понимаете, тогда, когда войны происходили в Библейские времена, вот в те древние времена, всегда люди в каждой войне видели не просто войну. Это были сражения богов. Кто победил, бог тех народов сильней. Чей бог сильнее, тот победит. Читайте любое описание сражения в Ветхом Завете, и вы увидите вот эту сторону, вот эту подоплеку любой войны. Помните, Голиаф? Голиаф выходит. Что Давида больше всего возмутило? Что он поносил Бога Израилева, и говорит: «Кто такой Господь? Что, ваш Бог поможет вам меня победить?». В любой войне люди видели победу своего бога, как Израильтяне, так и язычники. Всегда это так было.

Но, что мы читаем в книге Даниила? Кто сражается? И кто на чьей стороне? Вы понимаете? Бог, Господь – это чей Бог, Господь? Навуходоносора или Иоакима? И на чьей Он стороне сейчас сражается, Господь? Написано, что «предал». Так Господь, что – предатель? Он предал Свой народ? Понимаете, что происходит? «И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского», — и не только — «и часть сосудов Дома Божия». Господь в книге Даниила — вы просто видите, как Бог выносит сосуды, — и говорит

Навуходоносору: «Забирай». Вручает судьбу царя Иерусалимского, и всех знатных Иудеев. А сейчас мы увидим, юношей, молодых отроков, из Иерусалима, знатного происхождения, царского рода, как Господь говорит : «Навуходоносор, забирай», И слушайте, как эта книга написана: «и он отправил их в землю Сеннаар». Что такое Сеннаар? Вы что вспоминаете? Вавилонскую башню – там земля Сеннаар. Во дни

Навуходоносора никто не называл местность, где сейчас расположен Вавилон, землей

Сеннаар. Это было древнее название. Это то же самое, что сегодня сказать: «я поехал в Сталинград». Но, если мы используем вот это древнее название, вы увидите развалины, черные, серые, горелые – Сталинград.

И, если вы хотите эти все воспоминания, то былое воскресить, используйте старое слово. Понимаете, что Господь делает в Священном Писании? Он побуждает Даниила не просто описать события, а использовать даже выражения такие, чтобы тот, кто будет читать, тот, кто будет слушать – перед ним картины проходить будут. Но, картины будут проходить, если историю знаете, если Священное Писание знаете, если знаете что такое

Вавилонская башня. Если знаете, где земля Сеннаар, где вы ее раньше встречали. Если не читать Священное Писание, Библию так, как она написана, вы не увидите земли Сеннаар здесь, и не увидите ничего необычного здесь. Но, если читаете все так, как оно написано, все Священное Писание, то вы увидите Вавилонскую башню.

И поймете, что это не просто очередная война Навуходоносора – это великая борьба. Они восстание продолжали против Бога. Бог хотел их научить чему-то, но они так ничему и не научились. И после потопа – кто это строит Вавилонскую башню? Праведники или нечестивые? А нечестивых уже нет, они погибли. Самые праведные остались — Бог сохранил их. Только праведные на земле остались или нет? Кто начинает строить башню? Верующие или неверующие? Кто? А тут кто против Бога возмутился? Вы понимаете?

И что Господь делает? Говорит: «Это будет необычная война, Я Сам буду воевать против вас». Пророки предупреждали. Вы думаете, что Навуходоносор смог бы одолеть Израиль, Божий народ? Да, никогда, если бы Господь ему не позволил. «Я буду воевать против вас». И мы видим исполнение тех пророческих предсказаний в книге Даниила, уже в первых стихах – великая борьба и Господь противостоит своему народу. Странная картина, но — факт. И Господь выносит сосуды из Дома Своего, и не только сосуды, а драгоценные Свои сосуды – людей, самых лучших людей из оставшихся вручает царю Вавилонскому для обучения, для попечения, охраны.

«И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтоб он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому. И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя. Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисах и Азария. И переименовал их начальник евнухов – Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго».

Что делают, почему? Зачем переименовал? Зачем нужны новые имена? Что происходит? Новые имена. Вы знаете, тут тоже параллель из книги Откровения – «имя новое дам». Но это Господь. А сейчас новое имя, зачем? Вы знаете, что тогда каждое имя не просто со значением было, а с именем Бога моего. Бог, в Которого верил Даниил, был в его имени. А что это значило? Вы понимаете, что это значило? Приходит Даниил в Вавилон, его ктото зовет по имени. А это проповедь уже! Вы понимаете, это проповедь уже? И знаете, что значило имя Даниил? – «Бог судит», или по-другому, «Бог – мой судья», «Бог судил». Вот три варианта – и все они в имени Даниила. Вы видите? Даниила только окликают, и вы слышите, что Бог начал судить. Бог начал судить свой народ. А что делает тут Навуходоносор, когда дал повеление их переименовать, дать новые имена? Что он делает? Вы знаете, интересно Библия написана. Если читать ее и не забывать то, что там было. Если читать Библию так, как она написана, и настолько быстро, чтобы не забылось, как написана книга Бытие, например.

Вы увидите повторение начала такое же. Вы увидите, как Господь говорит о сосудах. А сосуды из чего сделаны? Пророки потом это сходство увидят. И пороки что потом говорят? Что сосуды означают? «Это вы люди, Я вас образовал, как горшечник сосуд образовал». Тут то же самое, что Иеремия, Иезекииль, в свое время, говорили в пророчествах только в другом виде. В каком виде? Тут никто не говорит, никто не говорит. Тут просто отчет о том, что происходило. Тут молчаливое пророчество – «выносит Господь сосуды, а вот ещѐ сосуды выводит, драгоценные Мои сосуды, в которых жизнь». И когда вы видите эту картину, вы увидите и книгу Бытие. Потому что Господь сначала образовал, потом вдохнул жизнь, а потом назвал. А потом говорит : «Ну, давай, ты, Адам, ты теперь хозяин этой земли. Пройдись по земле, и дай имена, чтоб все почувствовали, что ты хозяин. Каждому сотворенному существу дай имена, соответствующие им». Что делает Навуходоносор, если рассматривать его деяния в свете книги Бытие, что он делает? Он хозяин, вы понимаете, он хозяин, он сейчас всѐ переделает, и имена новые даст. И чтоб в этих именах не было, что «Бог мой судья», а теперь уже будет не «Бог», « не твой Бог», а мой бог будет твоим судьей, мой бог будет в твоем имени – Валтасар. И в этих именах, которые Навуходоносор дал юношам. Уже не было имени Бога, а были имена языческих божеств. И теперь они должны были носить имена чужих богов. Теперь, когда к ним обращаются, надо их называть по имени языческих богов, всех четверых. Надо всѐ это стереть с памяти, имена их богов. В честь своих богов назвать.

Вы видите, Навуходоносор переделывает всѐ по-другому, на свой лад. И дал им пищу, так же как в книге Бытие. Когда Бог сотворил, тут же и пищу дал — пищу для животных, пищу для людей. Так заканчивается первая глава.

И так первая глава в книге Даниила – царь меняет имена и меняет диету. Потому что вы знаете, это самое самая сильная ваша проповедь – молчаливая ваша проповедь. Она отличает нас, иногда ставит нас в неловкое положение. Что мы будем делать? Откажемся и от этой возможности проповедовать, или что мы будем делать? Как решите. «Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами», он решил. И вы видите, как звали Даниила? Как назвали теперь? – Валтасар. И вы где-то встречаете, что Даниил – Валтасар? Встретите, встретите, сейчас мы придем к этой главе.

А, вообще, везде Даниил остался Даниилом, он не принимает этого имени, его все равно знают как Даниила. Он не соглашается ни с диетой, ни с новым именем. Он должен остаться со своим Богом. И он остается им. Но, что его имя означает? Вы слушаете, что звучит в Вавилоне, в центре Вавилона, что звучит в книге Даниила? Появляется Даниил. А что это значит, как это звучит? Начинается глава – Иерусалим в страхе. Перед кем в страхе? Перед Навуходоносором? А в книге Даниила перед кем в страхе, вообще-то? Кто – Навуходоносор победил Израильтян, или кто? Бог! Кого надо бояться? И тут в следующем кадре Даниил. Как его зовут?

Кого надо бояться? И что происходит сейчас, что Бог делает? «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его». Пробил час? И что дальше, что дальше? И что вы слышите «и наименовал, и поклонитесь». Кому «поклонитесь»? Навуходоносору, который ваш творец сейчас новый объявился, или Богу? Что решает Даниил? «И поклониться Сотворившему небо и землю». Слышите, что зазвучало в Вавилоне? – первая ангельская весть в первой главе. Знаете, трехангельская весть – это не весть, которая появится только в книге Откровения. Она зазвучит в том виде, в котором будет сформулирована в книге Откровения, в Вавилоне, когда там появится Даниил. Бог пришел судить, бояться нужно Бога. И вы ясно это чувствуете в первой и второй главах книги Даниила. Вы увидите даже царя Навуходоносора. Кого боится? Не очень он хочет бояться, но никуда не денется, если не во второй главе, то в третьей, если не третьей, то в четвертой точно. И первые четыре главы – это первая ангельская весть. Ангелы посетили Вавилон. Кто такие Ангелы? Это вестники, кого Бог послал в Вавилон, И вы услышите их проповедь в первых, четырех главах — первая ангельская весть.

Подходим к 5-й главе. Хотите услышать, что в 5-й происходит? «Валтасар, царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих». Знаете, кто такой Валтасар? Тут написано : «Валтасар, царь». Это не Даниил. Хотя, вы знаете, Даниил тоже Валтасар. Тут они встретятся, два Валтасара в этой главе. «Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского». Вы где-то ещѐ до 5-й главы встречали сосуды, после первой? Как принесли из Иерусалима, так о них забыли. Вспомним в 5-й главе, когда появятся Валтасар. «Еще Навуходоносор отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его. Тогда принесли» -повелевает Валтасар: — «принесите золотые сосуды, которые мой праотец, не прямо отец, это его дед, вообще-то. Но, это нормально для Ветхого Завета, просто говорит «отец». Отец, хотя там несколько родов есть. Дед, прадед – всѐ равно «отец». И Валтасар говорит: « Отец, мой Навуходоносор принес сосуды из Иерусалима, принесите их сюда» . «Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища Дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его». Видите всю эту вечеринку, и всех участников, и всех званых гостей. И что они делают? «Пили вино и славили богов золотых и серебряных, медных, железных». Видите, что вы видите? Вы знаете, что хочет сделать Валтасар? Не понравилась ему книга Даниила, как она написана, и он хочет ее переписать. Потому что в первой главе книги Даниила Навуходоносор вынес сосуды, но не пил из них. Хотел осквернить сосуды настоящие – людей, не получилось. Туда влить хотел влить вино свое, не получилось – Даниил положил в сердце своем, не оскверняться. Что сделал Навуходоносор? Да, не сделал ничего. И Валтасар возмущен, и он говорит: «Принесите, ещѐ никто не пил вин из этих сосудов. Я буду пить, и вы увидите, что я – царь».

Приносят ему сосуды, вливают туда вино, напились и славят богов золотых, серебряных, медных, железных. И что вы видите? Вторую главу книги Даниила – истукан золотой, серебряный, медный, железный. И не останавливается на этом – и деревянные и всякие. Славят всех своих богов. И что произойдет? «В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его». Вы видите царя? Царь изменился в лице своем. Вы даже видите, мысли его смутили его. Видите? «Связи чресл его ослабели». Вы это видите? «И колени его стали биться одно о другое». И вы это слышите. Слышите колени?

И сейчас вы ещѐ что-то услышите. «Сильно закричал царь». Царь кричит! Цари, вообщето, не кричат. Кричат глашатаи. А цари повелевают. Но, тут царь кричит. Дело в том, что он — не царь. Потому что когда вы дальше прочитаете, он зовет уже Валтасара – Даниила. И встречаются два Валтасара. Валтасар, который, как бы, царь, если языком книги Иезекииля сейчас говорить. Даниил, как бы Валтасар.

И вот, два Валтасара встречаются. Он сказал, говорит: «Я тебя сделаю третьим в царстве». А почему третьим? Потому что он был вторым, он не был царем. И долгое время историки не могли найти Валтасара в списке царей Вавилонских, и говорят: «Вот, Библия неверна». А потом нашли – оказывается, был Валтасар, такой вот он, Валтасар.

Но, он хотел быть царем, и он был и.о. – исполняющий обязанности царя, потому что царь в это время воевал где-то там, и его оставил. Он, вообще, только хотел быть царем, и потому он так кричал, Он ещѐ практикант, он не царь. И он смешно выглядит. Он очень хотел быть царем. И как только настоящий царь ушел, который не позволял себе сосуды Иерусалимские трогать. И Навуходоносор, настоящий царь не позволял себе трогать сосуды. А вот этот царь – и.о., вот он решил превзойти настоящих царей. Он приказал сосуды принести

Вы знаете, всегда отличаются люди, которые не настоящие. Они хотят утвердиться, они хотят заявить о себе, что они что-то значат, и обнаруживают свою несостоятельность. Вообще, быть царем, хотеть быть царем, в этом ничего плохого нет, как, вообще, быть великим – это неплохо. И даже Люцифер, который хотел быть Богом, не в самом его желании грех заключался. Он видел славу, которую воздавали Богу. За что? За Его любовь, за Его величие, за Его могущество. За какие-то качества все Ангелы преклонялись перед Богом. Люциферу это понравилось. И он тоже захотел, чтобы перед ним преклонялись, Но, он не хотел характер Божий в своей жизни явить. И вот в этом грех его заключался. Неплохо быть великим, хотеть быть великим, но правильным путем. Знаете, Господь же говорит, что в нас отразится Его характер, и мы будем подобны Ему. Так в чем разница? Люцифер тоже хотел быть подобным Ему, Богу. Только он хотел неправильным путем. Господь, в первую очередь, меняет наш характер. Люцифер хотел заполучить славу, почести, которых удостоен только Бог, без труда, без характера, который присущ Богу. И в этом ужас. И сегодня сатана вот этот порок передает своим детям, Если люди стремятся быть великими, это хорошо. Только если они хотят быть царями легким путем, по головам идут туда, вот это плохо. Иметь диплом – это хорошо. Купить без знания – плохо. Это то, что сделал Люцифер.

Валтасар очень хотел быть царем, но у него не было качеств царей, хотя бы тех царей, которые его окружали. И это сразу проявилось. И потому знаете, что было там написано, на стене? Вторая ангельская весть. Вторая ангельская весть из книги Откровения. Но это наоборот, — это вторая ангельская весть в Откровении, она, фактически, из книги Даниила, из 5-й главы. Что там написано? «Пал, пал Вавилон!» — именно это узнал Валтасар в ту ночь. Пал Вавилон. Почему он пал, скажите? Потому что он собрал всех своих подданных, все народы, представителей всех народов на пир и напоил их вином. Читайте в книге Откровения. Или не так? Что Господь сказал: «Всѐ, царство твое закончилось, Валтасар. Очень хотел быть царем. Недолго хотел. Ты перестарался. Ты поспешил. Хотел за время командировки настоящего царя всѐ испытать, что цари за всю жизнь не испытывают. Очень торопился. Конец твоему царству пришел». «В ту ночь» – написано – «он был убит». И исполнилось это пророчество.

Понимаете, что теперь Господь Иоанну в Откровении скажет через Ангелов? Ангел над Вавилоном, в центре земли. И что он говорит? «Конец Вавилону пришел, пал Вавилон, город великий» И за что? За то, что споил все народы. В 5-й главе – там был Божий пророк, могли бы его пригласить, но он не хотел. Он его пригласил только тогда, когда испугался. А где был Даниил до сих пор? Почему его не пригласили? Он же был вторым после царя. Очень часто, почти всѐ время Даниил был на хорошем счету в Вавилоне, все его уважали. Почему этот, и.о. царь, его не пригласил, почему? Потому что Даниил бы ему раньше сказал, что его ждет. Он боялся проповеди Даниила. Но, чего боялся, то и услышал.

Вторая ангельская весть в книге Даниила. Тут есть и третья, тут есть и третья в конце. Она, конечно, растворена во всей книге Даниила, но, вы увидите в конце. В конце очень четко и ясно увидите, в 12-й главе: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое». Тяжкое время начинается. Кто выживет в это время? Об этом третья ангельская весть – о трудном времени и том, кто выживет. И знаете, кто выживет? «но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге». А кто это? В книге Откровения написано и в книге Даниила тоже написано. Только в книге Даниила во всей книге это описано в картинах, кто спасется. А в книге Откровения это суммируется в одном стихе: «Здесь терпение святых».

Вся книга Даниила о терпении. Сколько терпения нужно было Даниилу и его друзьям в 1-й главе, сколько терпения во 2-й, сколько в третьей. Третья глава, помните? — печь, раскаленная огнем и дым мучения должен был исходить. А кто мучился там, у печи?

И дым из кого исходил? От тех, кто бросали их туда, в печь. Они даже не дошли до устья печи и погибли на месте. А те, кого бросали туда, выжили. Знаете, почему? Потому что это были люди, которые жили с Богом и ходили с Богом посреди Вавилона. Они были посланниками Господа в Вавилоне. Они были послами в Вавилоне. Они были живой проповедью в Вавилоне.

Вы знаете, что такое трехангельская весть? Вообще, трехангельская весть – это не проповедь, вот такая проповедь, что кто-то объявит: «Слушайте, я вам первую ангельскую весть провозглашу, вторую или третью». Это книга Даниила. Вы часто видите Даниила проповедующим, часто? Вы видите Даниила живущим. Вы видите эту проповедь. Проповедуют все вокруг. Бежит царь, царь к львиному рву, где Даниил молчит. И что говорит: «Даниил, я верю, твой Бог спасет тебя. Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он тебя спасет». Прибегает на следующий день, говорит : «Ну, как, спас Господь?». Что Даниил говорит? — «Царь, живи вовеки. Я жив, всѐ хорошо!». Какая это проповедь, вы слышите! А кто туда упал и кто не выжил? Читайте трехангельскую весть. Те, кто пили это вино и блудодействовали в Вавилоне. А что это значит? Что такое блудодеяние и пьянство? Что это означает? Вы знаете, что это означает? То же самое, что сегодня, в первую очередь, то же самое. Но, больше эти способы любодеяния и пьянства используют люди для достижения своих целей – политических целей сегодня, в бизнесе – вино и блудодеяние, для того, чтобы продавать, покупать. Вы прочитайте книгу Откровения, вы книгу Даниила и вы увидите всю эту картину – все это нечестие, все это блудодеяние, и все это пьянство, и все это вино, которое льется через край. И с какой целью? Это те же интриги, которые плели против Даниила. Это то же самое — это нечестность, это продажность, это суть блудодеяния и пьянства. Это достичь своей цели любыми путями – так действует Вавилон. Вы хотите тоже так? Хотите знать конец тех, кто так действует? Читайте эти книги, и слушайте весть третьего Ангела. Думаете, так легче жить, как в этом мире? В этом мире очень легко так решают задачи через ресторан. Хотите решать так задачи?

Книга Даниила хочет предупредить всех, чем это закончится. И книга Откровения просто суммирует. Книга Откровения, вообще, всѐ суммирует, всю Библию суммирует. Фактически, книга Откровения – это как слова из книги Екклесиаста: «Выслушаем сущность всего». Послушайте: «Бойся Бога». Слышите? Какая весть? Первая ангельская весть! «И заповеди Его соблюдай, потому что в этом всѐ для человека». А последующие вести — что? Всѐ, уже Вавилон пал. Потому что Вавилон -это те, кто Бога не боятся и всѐ попирают – все законы Божьи и человеческие, все законы приличия попирают. Это Вавилон.

И кто выживет? Тот, кто останется, как Даниил, даже в Вавилоне твердым в своих убеждениях, не изменит своему имени, и своему Богу не изменит, и своему образу жизни не изменит. И он выйдет чистым, сияющим. Вот тут написано: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди». Вот, это Даниил! Потому его называют не просто пророк, — это мудрец.

А знаете, почему ещѐ, вот эта книга мудрости? Знаете ещѐ почему? Потому что мудрость всегда связана со временем – знать свое время, знать время, когда говорить, когда молчать. Даниил немного говорит, потому что он знает время. Валтасар его не позвал – он не говорит, он молчит. Пригласил его Валтасар – он ему говорит. Спрашивает – говорит, не спрашивает – молчит. А ему достаточно, он только ходит по Вавилону — и это проповедь. Потому что его жизнь – это живая проповедь и живое обличение. И это проповедь. Трехангельская весть так будет провозглашаться, потому что будет провозглашаться в сложные времена, когда не очень будут разрешать проповедовать. И тогда чаще наша молчаливая проповедь будет обличением для беззаконных и надеждой для всех людей, которые любят Господа и любят Его законы и порядки, и ненавидят беззаконие, пьянство, блудодеяние. И не хотят пить из чаши , которую предлагает Вавилон

« И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, во веки, навсегда». Нечестивые не будут иметь покоя ни днем, ни ночью, а праведники будут сиять, как звезды.

Третья весть делит всех жителей земли на два лагеря окончательно. И книга Даниила в конце завершает тем же, она четко делит всех участников этой драмы на две группы. Одни и другие восстанут. Одни — чтобы сиять, другие – на вечное поругание. Выбирайте. Даниил был проповедником в Вавилоне. Мы тоже можем быть проповедниками в тех местах, где живем. Для этого не обязательно проповеди произносить. Для этого обязательно нужно оставаться твердыми в той истине, в которую веришь, принципиальными и честными, что бы ни происходило, как бы вам это ни казалось выгодно или не выгодно. Всегда оставаться твердыми, как скала. Как Даниил в Вавилоне.

Цари приходили и уходили, Даниил оставался.

И Господь обещает нам те же благословения, если мы останемся в этой вести трех

Ангелов: — Первое, Бог – судья, только Его надо бояться и Ему надо поклоняться, Он Творец. — Второе, надо ставить перед собой высокие цели и к ним стремиться. Только не любой ценой, как принято в этом мире. Помните, что все, что в этом мире строится, планируется, решается, добивается любой ценой нечестно, несправедливо — падет!

И третье, наберитесь терпения, чтобы всѐ пережить и отразить в себе Божий характер. И тогда засияете, как звезды. Знаете, что в Вавилоне часто все от Даниила зависели. Вы понимаете, что Даниил там ключевую роль играл? Благословение цари получали благодаря Даниилу. Будьте благословением на вашем месте. Там, где вы находитесь, вы можете быть Даниилами. Вы можете быть сильными, если вы будете твердыми в Божьих законах и останетесь верными, и будете славить Его в вашей жизни. Это единственный путь, самый надежный, самый надежный! Пройдете через все испытания и выйдете сверкающими, как звезды навеки, навсегда. Об этом книга Даниила. Выбирайте. Хотите, хотите такой вариант — это трудный, но надежный, самый лучший. И это единственный вариант как выжить в этом мире.

Кажется, наоборот. Но, это только кажется. Вот тут истина — в книге Даниила, в

Священном Писании, и суммирует Господь в Откровении, которое Он развернет пред Иоанном все истины Священного Писания красиво. Пусть Господь будет прославлен в вашей жизни, как был когда-то возвеличен и прославлен в жизни Даниила и его друзей. Аминь!