Два вопроса

Слава Господу за преимущество быть в Его руках и попросить Его, чтоб Он нас не отпускал. Мы последователи Иисуса Христа, мы пошли за Ним, и к нам сегодня со страниц Священного Писания два вопроса звучат. И они записаны оба вопроса в Евангелии от Иоанна. Один в 1 главе, а другой в последней главе. Евангелие от Иоанна 1 глава 37, 38стихи.

«Услышав от него(от Иоанна Крестителя) сии слова, оба ученика пошли за Иисусом».(Иоан.1:37)Помните, Иоанн Креститель стоял на берегу, и указывая на Иисуса Христа он сказал: «вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира». Услышав от Иоанна Крестителя эти слова два ученика пошли за Иисусом. «Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно?» Это первый вопрос, который Христос задал своим последователям, тем людям, которые за Ним пошли. И 21 глава 15 стих. Мне так нравится, когда открываются Библии, вот этот шелест Священного Писания. Мы должны хорошо ориентироваться в своих Библиях, мы должны ценить, любить. Евангелие от Иоанна 21,15:

«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих…Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? и 17 стих: Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня?»

В первой главе Иисус Христос спрашивает тех, кто за Ним пошел: «Что вам надобно? Вы зачем идете ко Мне» Вы сегодня пришли на богослужение в субботний день, что вам нужно?» Христос задает вопрос. А в последней главе 3 раза Иисус Христос задает своему ученику вопрос: «Любишь ли ты Меня?» И в этом всё Евангелие от Иоанна: «Что вам нужно? Любишь ли ты Меня? Что тебе нужно?» За Христом шли отдельные личности, но за Христом иногда шли толпы. И вы знаете, что за неделю до Пасхи Иисус Христос решил въехать в Иерусалим на ослице. Помните? И он попросил, чтобы привели к нему этого осленка. Он сел, и как люди сопровождали Его. Давайте прочитаем Евангелие от Луки 19 главу. За Христом последовало множество людей. Евангелие от Луки 19 глава 36-38 стихи:

«И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.

А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!» (Лук.19:36-38)

Сколько людей сопровождало Иисуса Христа в Иерусалим? Множество. Они одежды свои снимали, под ноги Христу бросали, кричали, восклицали: «Слава в вышних Богу». Иисуса Христа встречали как царя. Это вербное воскресенье известная в истории. Оставалось всего лишь меньше недели до распятия. Это происходило в воскресенье, распятие в пятницу. Пять дней осталось до ареста. Иисус Христос радовался, когда видел что за Ним толпы идут. Они восклицают, они Его встречают радостно: «благословен Царь, грядущий во имя Господне!» Иисус Христос в это время, что чувствовал. 41 стих:

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем». Представляете эту картину? Тысячи последователей, хор поёт, громко дети прославляют, а Христос в этом множестве своих последователей, в этом торжественном собрании плачет. Почему? Они Его встречают как царя, они в своем воображении уже рисуют, что Иисус Христос сейчас свергнет иго римское, прогонит всех римлян, уничтожит ненавистных римлян, и Израиль будет царствовать над всем миром, а Иисус Христос будет царем. Христос знал, что через 5 дней Его на Голгофу поведут, и эти же самые люди, которые кричат «осанна Сыну Давидову», будут кричать «распни Его». Где эта толпа будет через 5 дней? Почему никто не вступится за Иисуса Христа? Вопрос, который Христос задает своим последователям: Что вам нужно от Меня? Вы Меня любите? Не только 2000 лет назад, но и сегодня звучит этот вопрос. В начале Евангелия и в конце Евангелия. Иисус Христос просит, чтобы Его последователи подумали, почему они за Ним идут. Ко Христу приходили и следовали за Ним многие. Давайте прочитаем об одном из этих людей. Евангелие от Луки 18 главу 18 стих.

«И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Вот юноша, богатый юноша, начальник пришел к Иисусу Христу и говорит: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Что этому человеку надо было? Он пришел к Иисусу Христу. Что ему нужно было? Жизнь вечную. Скажите, это хорошее желание? Кто из вас пришел ко Христу для того, чтобы иметь жизнь вечную? Руку поднимать высоко не надо, потому что вы может быть потом ее пониже опустите. Но мне понравился ответ – все. Мы первые шаги ко Христу делаем из самых лучших своих побуждений, но когда мы слышим слова Христа: что вам надобно? А любишь ли ты Меня?, мы иногда взрослеем, и наши приоритеты меняются, и наша мотивация меняется. Что сделать ещё мне, чтобы наследовать жизнь вечную? Христос как ответил? «Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей». (Лук.18:19-21) Хороший человек был, да? 10 заповедей он соблюдал, от юности, он не в 40 лет пришел к Богу, он был от юности, с детских лет. «Господи, еще что я должен сделать?». Что еще я должен добавить в копилку моих дел?» Приятно было Христу услышать этот вопрос? «Скажи, что я еще должен доброго сделать, чтобы в жизнь вечную войти? Мне очень нужна жизнь вечная. Я очень хочу быть в Царстве Небесном, там где уже не будет ни плача, ни вопля, не болезней, и не будет стихийных бедствий, катастроф, ураганов, семейных проблем не будет. Я очень быть в Царстве Небесном. Я буду христианином, Господи, я пойду за Тобой. Только, пожалуйста, пообещай, что Ты подаришь мне Царство Небесное. Я не буду курить, я не буду пить, я не буду есть нечистую пищу, я буду возвращать десятину, буду соблюдать субботу. Что ещё, Господи? Я всё сделаю, лишь бы достичь вечности.

Царство Божие – это мечта многих. И когда человек умирает, что люди говорят? Часто пропуск покупают и в гроб кладут, на лоб, чтобы там охрана не остановила, «всё у меня есть пропуск, у меня есть добрые дела, пожалуйста, пустите меня в Царство Небесное». А Христос задает вопрос: «Царство, хорошо, Я приготовил для тебя Царство Небесное, не будет слез и плача и болезней, всего этого не будет там, но любишь ли ты Меня?»

Мой сосед, как-то в Екатеринбурге, когда мы беседовали на тему о Боге, после длинной беседы завершение сделал:

– А знаешь, Игорь, вот вы христиане, вы ведь эгоисты.

– Я говорю: как? Нет, это же грешный человек эгоист, он плоти своего угождает, а мы же Богу служим.

– Он говорит: а вы почему Богу служите? Вот ты в церковь ходишь там всё, для чего вы всё это делаете? Чтобы Царство Божие получить, там радоваться, наслаждаться. Но это разве не эгоизм? Нет, это в высшей мере эгоизм! Вы же о себе думаете. Вы же не о вашем Боге думаете, а о себе, чтоб вам было хорошо. Вы служите Богу ради выгоды. Скажи, чем вы отличаетесь от всех нас. Ну, и мы эгоисты. Ну, как вы и считаете. Ну, и вы эгоисты. Какая разница-то между нами. Просто у нас какие-то цели приземленные, у вас более возвышенные цели, может быть ваш эгоизм даже более возвышенный.

Царство Божие это хорошо, мы должны быть благодарны Богу за вечную жизнь. Мы должны дорожить и ценить обещаниями Библии о вечной жизни. Но правильно ли… Да, мы пошли за Христом ради жизни вечной. Но проходят годы, мы взрослеем, мы уже не младенцы духовной жизни. Правильно ли нам размышлять, как в первые дни, когда мы пошли за Христом? Да, мы не исключение, ведь ученики за Христом почему пошли? Давайте прочитаем Евангелие от Матфея 19:27. Даже апостолы, когда пошли за Христом, они не были лишены этих чувств. Когда юноша ушёл с печалью от Христа, здесь те же самые события описываются, то Петр, как отреагировал? «Господи, а вот мы в отличие от этого юноши оставили всё и последовали за Тобою, что же будет нам? Юноше Царство Небесное нужно было, а Петру, что нужно было и апостолам? Христос угадал в этом вопросе желание Петра, и Он как ответил? Иисус сказал: «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». Что Петру нужно было? В ответе Христа мы находим намёк. Петр пошел за Христом не ради Царства Божия, не ради вечной жизни, а ради земной, земного царства, земной жизни. «Господи, вот мы за Тобой последовали, скажи, что нам будет? Вот Ты-то, когда на Царство взойдешь, наша-то участь какая будет? Где мы будем? Ты там нас премьер-министрами, министрами всех поставишь? Мы ведь всё оставили и последовали за Тобой!» Петр думал о временных земных преимуществах, он о земном царстве думал, и он считал, что Христос восстановит земное царство, и как-бы он о должности думал, о славе, об уважении здесь на земле, чтобы неплохо эту земную жизнь… Вечность-то будет, но вечности мало Петру было, он хотел и на земле ещё попользоваться преимуществами, которые Иисус Христос дает. Скажите, хорошая мотивация? Правильная? Сегодня многие люди несут детей своих в церковь, чтобы их окрестили. Для чего? Крещение младенцев – для чего? Чтоб не болели, чтобы ангел-хранитель был, защищал от зла, в учебе успех давал, вообще в жизни процветание. Что нужно родителям, когда они детей несут ко Христу? Земные блага, ну и вечность конечно. Но вечность-то далеко пока, а земное-то оно близко. Многие люди идут ко Христу в надежде, что Христос защитит их от всех недоразумений, проблем и переживаний. И Библия обещает 90 псалом, «Живые помощи». «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится»(Пс.90:7) Христос обещает ангелам своим охранять тех, кто за Ним следует, и мы должны быть благодарны Богу за то, что Его охрана, Его благословения могут сопровождать нас в этой жизни, Он дает нам здоровье, Он силы дает, Он дает нам возможность деньги зарабатывать, жить счастливо, семьи дает, родных, близких. Но идти за Христом ради всех этих преимуществ правильно или нет? Что нам будет, Господи? Я буду твоим последователем, я приму крещение, но у меня будет благополучие в этой жизни, здоровье и вечность – будет у меня? А Христос спрашивает: «А любишь ли ты Меня?» Мы много вопросов Христу задаем, а Христос нам всего два: Что вам надобно? Любите ли вы Меня?»

Я не знаю, рассказывал вам или нет этот пример. Со мной служил в армии один товарищ, мой друг, который перед тем как пойти на дембель сказал: «А я вот, когда на гражданку приду, я в семинарию духовную поступать буду. Я говорю: как, извини, ты ж ни разу не говорил о том, что ты верующий, мы 2 года с тобой вместе бок о бок живем. Он говорит: «а я неверующий». Как? А зачем семинарию тебе. Ты в Бога веришь?Нет, я не верю в Бога. А семинарию зачем?Ну, как, мне нравится эта работа, но нужно же о профессии думать. Я для себя избрал эту профессию. Понимашь, священником это так хорошо. Мне нравится, значит идёшь, тебя приветствуют с почтением, ты руку даёшь. А тебе что делают? Мне нравится, это хорошая должность.

Многие люди последовали за Христом только потому, что им что-то земное нужно. Но не всем должность нужна. Ведь среди земного много еще есть чего. Евангелие от Иоанна 6 главу 24 стих давайте прочитаем. «Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса» Иисус накормил 5000 мужчин, не считая женщин и детей перед этим, и вот и ушёл, люди за Ним пришли, и когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, вошли в лодки переплыли в Капернаум ища Иисуса. Люди ищут Иисуса. Для чего? Почему? «И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились». Почему люди за Христом некоторые идут? Покормить Христос может. В церкви «Адра» есть, «Тавифа» есть, благотворительностью верующие люди занимаются, верующие люди помогут. Поэтому, если я буду членом церкви обо мне всегда позаботятся. Не обязательно должность мне нужна какая-то. Нет, был бы хлеб насущный, кусок хлеба. Если мне это дадут в церкви, я пойду за Христом, я буду христианином. Есть такие люди. Первые шаги многие люди делают из неправильных побуждений. И это естественно, но так не должно оставаться. Мы должны расти, мы должны взрослеть, мы должны начать размышлять как совершенные люди. Эти люди пошли за Христом ожидая, что Он их ещё раз накормит. Но вся 6 глава Евангелия от Иоанна говорит о том, что Он их не накормил, а сказал им проповедь. И в этой проповеди Он сказал такие слова. 51 стих:

«Я хлеб живый, сшедший с небес».Вы хлеб ищите? Я хлеб. 64 стих, своим последователям, слушателем Он сказал: «Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его». Среди последователей Иисуса Христа, среди христиан Христос говорит: есть много неверующих людей и даже есть те, кто предаст Его. Но они за Христом идут. Пока они радуются, пока есть хлеб, всё хорошо, а хлеб кончится, что дальше будет? 66 стих:

«С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Кончился хлеб и ученичество кончилось, и христианство кончилось, пойду поищу другую церковь. А некоторые люди сегодня даже не могли бы дать ответ Иисусу: Почему они идут за Иисусом Христом.

Как-то одному молодому человеку задали вопрос: А ты почему стал христианином? Он говорит:

– А я никогда им не становился.

– Как не становился? Ты где родился?

– Я уже в каком-то там поколении. Я вырос в этом, но я никогда решение никакого не принимал. Родители меня водили в церковь когда я был маленький. Я вырос по привычке продолжаю ходить. А я даже не зная, почему я хожу.

Сила привычки. Некоторые люди, я также встречался с такими, которые говорят: «я не принимал тоже никакого решения, просто, когда евангельская программа была, сделали приглашение ко крещению, и так много людей встало и так многие захотели крещение принимать, их даже больше было, чем те, которые остались сидеть. Но мне неудобно стало, я встал, я принял крещение за компанию со всеми. Ну, и как-то теперь, ну раз уже принял решение, то и хожу, а почему зачем, вы знаете, не задумывался, за большинством пошёл, так и остался. Я не знаю долго или нет такой человек будет ходить. Но по разным причинам люди идут за Христом. Но всем этим людям Христос задает вопрос: «Что вам надобно? Пожалуйста, хоть сами себе ответьте на этот вопрос, и пока не поздно, может быть Мой ответ вас разочарует, может Я не дам вам того, что вы желаете. Вы еще можете и передумать».

Некоторые люди говорят: «я буду ходить в церковь, я нашёл прекрасную церковь. Я буду ходить, знаете почему? Потому что там прекрасные люди. Там такие замечательные люди – добрые, приветливые, улыбающиеся, жертвенные. Да, они конечно и помогают, они и словом подкрепят и делом помогут. Но не это главное. Но, вот я хочу быть таким же, как они, таким же приятным. Вообще, хорошо, что в церкви хорошие люди, да? И церковь должна состоять из радостных, счастливых, прекрасных людей. Но если я пришел в церковь, потому что это хорошее общество, хорошее сообщество, друзья замечательные, это правильная мотивация? Я стал христианином, потому что верующие люди – это просто замечательные люди и я хочу быть таким же как они. А что в этом плохого? Быть хорошим человеком.

И вот однажды ко Христу пришел хороший человек. Его имя Никодим. И он со Христом хотел пообщаться. с хорошим человеком. А Христос спросил: Никодим, а что тебе нужно? Ты зачем ко Мне пришел? Богословские вопросы разрешить некоторые. Никодим, но ведь у тебя-то проблема совсем другого рода, не в богословии у тебя проблема. Ты просто несчастный человек. Ты хороший человек, но ты несчастный. Ты боязливый, ты какой-то непоследовательный. Как? Никодима возмутило немножко. А Христос говорит: «Вот ты, почему тайный ученик? Почему открыто за Мной не идешь? Почему открыто не говоришь, что ты христианин? Почему ты ко Мне ночью пришёл, а не днём? Стыдно? А ведь ты хороший человек. А почему хороший человек стыдится общаться со своим Учителем, со Своим Другом? Никодим, ты хороший человек, но если в тебе не произойдёт перемены, то ты погибнешь навеки, к сожалению. Я буду плакать о тебе, как некогда об Иерусалиме. Никодим, ты должен измениться в мыслях, не в делах, дела ты хорошие делаешь, мыслить по-другому ты должен начать. Ты должен перестать Меня смущаться, стесняться. Ты должен более решительно встать на Мою сторону. Да, возможно ты потеряешь свою работу, возможно тебя из синедриона попросят, возможно твои друзья фарисеи от тебя откажутся, но Никодим, выбери с кем ты – со Мной или с ними? Тебе нужно родиться свыше».

Уже объявление вы слышали, что предстоящая неделя – это неделя молитвы. О чём? Церковь на территории бывшего Советского Союза в нашем дивизионе все члены церкви будут усиленно размышлять и молиться о чём? О возрождении, о преобразовании, о том, чтоб думать мы по-другому начали. Мы на предстоящей неделе должны проанализировать, почему мы пошли за Христом, всё ли правильно в нашем мышлении. И Христос, когда смотрит на нас, Он радуется, Он доволен или он плачет? Давайте предстоящую неделю будем молиться, как Давид молился: «Господи, испытай сердце моё и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути и направь меня на путь вечный». В день второго Пришествия Иисуса Христа многие люди, которые всю жизнь посвятили Христу, проповедовали, бесов изгоняли и чудеса творили именем Иисуса Христа, придут ко Христу и скажут: «Господи, вот мы…» Об этом мы читаем в Евангелии от Матфея в 7 главе с 21 по 23 стихи, а Христос скажет что им? Вы наизусть знаете эти слова. «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас. А люди скажут, верующие люди скажут: «Господи, мы Твоим именем пророчествовали, бесов изгоняли. Господи, я был учителем субботней школы, я был дьяконом, я был пресвитером, я пастором был, всю жизнь проповедовал, учил». А Христос многим людям скажет:

– Не имеет значения кем вы были. Мы с вами не знакомы. Вы никогда обо Мне не думали, вы никогда со Мной не общались. Вы никогда Меня не любили. Мы вообще с вами не встречались. Вы Моё имя использовали, присвоили себе Моё имя, но мы с вами не сидели за одним столом, мы с вами не были друзьями, у нас с вами ничего общего.

– Ну, Господи, ну мы же делали…

И вот люди верующие говорят о делах, а Христос говорит о взаимоотношениях. Мы делали, а Христос говорит, но мы не знали друг друга, и Я вас не знаю, отойдите от Меня.

Давайте будем молиться, чтобы мы не оказались в числе таких верующих. Что вам надобно? Иисус Христос задает личный вопрос к каждому из нас, и мне в том числе. А давайте мы, прежде чем завершим наши рассуждения и прежде чем ответим Христу на Его вопрос, зададим встречный вопрос: «Господи, а что Тебе надобно? Любишь ли Ты меня?» И в Евангелии мы найдем ответ. Никодиму Иисус Христос ответил. Евангелие от Иоанна 3 глава 16 стих: «Ибо так возлюбил Бог мир». «Никодим, Я тебя настолько сильно возлюбил, что оставил небо, престол, славу, вот в этой человеческой природе родился, и знаешь, Мне не стыдно, Я не чувствую себя неловко перед всей Вселенной, что Я с вами здесь на этой земле уже 33 года живу. Мне не стыдно. И это не всё, Никодим. Через 5 дней Меня свяжут, арестуют, от Меня откажутся все мои последователи убегут, а враги Меня поведут на Голгофу и Меня распнут, и там на кресте Я умру за тебя, чтобы спасти тебя от твоего стыда, чтобы избавить тебя от твоих неправильных мыслей, чтобы, Никодим, в тебе тоже любовь проявилась. И Христос сказал Никодиму: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

Никодим не понял многого из этих слов. Но через 5 дней, когда он стоял у Голгофы, у креста, и когда он увидел, что ученикам стыдно стало и они ушли все, что он сделал? Он пошёл к Пилату и сказал: «Этот человек должен быть похоронен как царь. Я Его последователь, не тайный». И вот тогда, когда за Ним толпы ходили, Никодиму было стыдно, а когда все ушли от Христа, испугались, то что у них побуждения у всех были какие-то корыстные, то Никодим вспомнил беседу. Он вспомнил, с какой любовью Христос с ним беседовал и он увидел, что Христос на кресте ради него висит и ему не стыдно, и стыд куда-то исчез. И он вышел и говорит: Я христианин. Я буду христианином не ради вечной жизни, я буду христианином не ради земных благ, Я готов потерять земные блага, я готов потерять свое положение, свою работу, уважение, всё готов потерять, только бы приобресть Христа, Его дружбу, только бы уподобиться Христу, только бы достичь того, чтобы во мне были те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Никодим не только молился, но и пережил это преобразование. И мы тоже должны об этом молиться на предстоящей неделе, чтобы Господь дал нам эту любовь в сердце.

Я хочу напомнить вам одну историю. Она проиллюстрирует хорошо наши рассуждения. Это произошло в Соединенных Штатах Америки во время рабства. Один раб решил, что он больше не будет рабом ни чьим. Темнокожий, рослый, сильный мужчина. И он решил объявить протест всей системе рабства. И он перестал работать, и он своему хозяину, когда он заставлял его работать, он ему говорит: «работать не буду». Хозяин и наказывал его, и так и сяк, и уговаривал, ничего не помогает. И тогда хозяин решил его продать. Ну, зачем такой раб нужен, который не работает. Он вывез его на рынок работорговцев, и вот предлагает: «Купите, пожалуйста, хороший, сильный». Как только покупатели подходят, этот раб про себя бубнит: работать не буду, работать не буду. Но покупатели посмотрели, послушали, а зачем нам нужен раб, который не будет работать? Да, он сильный, а толку от него». И уходили. И вот день заканчивается, очередной покупатель подходит, узнаёт сколько стоит этот раб, хозяин называет цену. «Работать не буду, работать не буду», но не помогает. Он громче начинает, он смотрит, сделка почти уже свершилась. И он говорит: «работать не буду». А новый хозяин как будто и не слышит, что он глухой что ли. Отсчитал деньги, взял, но как ни странно не рядом с повозкой, а предложил сесть в повозку. А что-то в сердце этого раба екнуло, но он вспомнил свои обещание, он всё равно «не подкупишь меня, работать не буду, даже если в повозке ты меня повезешь сейчас домой, работать не буду». Едет и бубнит, но устал, заснул. И вот хозяин его будит, говорит: «приехали, вставай». Он проснулся и вспомнил опять свою фразу «работать не буду». А хозяин этот: «выходи». Но он вышел, «работать не буду». Новый хозяин говорит: «А тебя никто и не будет заставлять работать. Понимаешь, мне тоже не нравится рабство, и у меня была мечта детства, что-то сделать с этой системой, но всю систему изменить я не могу, я человек маленький. Но всё, что я смог сделать это, я принял решение: накопить достаточно денег, чтобы купить хотя бы одного раба и дать ему свободу. И сегодня моя мечта исполнилась. Я купил тебя для того, чтобы тебя освободить, но чтобы ты не крал и не совершал никаких преступлений, я тебе еще и домик купил вот этот небольшой с приусадебным участком. Это домик – это твой, хочешь работай, хочешь не работай, это твое дело. И хозяин развернулся, сел в повозку и начал отъезжать. И тогда этот раб, что-то в нём произошло, он забежал вперед перед повозкой, упал на колени и обращаясь к своему новому господину сказал: «господин, я буду служить тебе вечно».

Иисус Христос сказал, что Он пошёл приготовить место нам. Он на Голгофе занял наше место, умер вместо нас, Он освободил нас от рабства греха. А теперь Он пошёл для того, чтобы нам дом приготовить, и Он не хочет, чтоб мы работали, как рабы для него, чтоб мы зарабатывали что-то у Него. Нет, Он хочет видеть нас свободными. Итак, стойте в свободе, которую даровал вам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Но Христа интересует сегодня вопрос: Что вам надобно? Любишь ли ты Меня?

Может быть и мы склонимся вместе с тем рабом, и обращаясь ко Христу скажем: «Господи, я буду служить Тебе не ради выгоды, не ради награды, не для того чтобы, а потому что Ты сделал. Если вы желаете быть рабом Иисуса Христа и в этой жизни и в вечности, я приглашаю вас встать, чтобы небо видело, что вы явные ученики, не тайные ученики Иисуса Христа, и вы не стыдитесь встать на Его сторону в этом мире греха. Я помолюсь.

Господи, мы встали для того, чтобы ответить Тебе на два вопроса: что нам нужно и любим ли мы Тебя. Ты сердцевидец, Ты знаешь, видишь сейчас в сердце каждого из нас. Господи, но наша просьба измени наше мышление, измени наши побуждения. Господи, помоги нам взирая на Тебя стать подобными Тебе, иметь ту же любовь, которую Ты имеешь к нам. Помоги, Господи, нам избрать дружбу с Тобою, а не с этим миром избрать верность Тебе, преданность Тебе, не только в этой жизни, но и в вечности, ибо ты достоин чести, славы и поклонения за тот подвиг, который совершил на Голгофе ради нас. Господи, пусть Твое имя будет прославлено в нашей жизни, в нашем служении. Во имя Христа просим. Аминь.