И будешь слышать голос, говорящий позади тебя…

Ну, а мы с вами будем читать взрослую книгу – книгу Библию. Итак, давайте для начала прочитаем замечательный текст, который записан в Книге пророка Исаии 30 глава 21 стих. Обетование. И очень многие люди, читая это обетование говорят: Ну, как это в моей жизни возможно осуществить? Я очень хочу, чтоб это стало реальностью для меня. Это обетование вы все знаете наизусть наверно.

«И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево». Вы верите, что это обетование? Обетование Библии, которое Господь дал для нас, и Он его готов осуществлять. Мы можем слышать голос, говорящий позади нас: вот путь, иди по нему, если б мы уклонились налево или направо. Вы хотели бы быть направляемыми Господом, быть водимыми Духом Святым? Как это реально осуществить в своей жизни? Как этого добиться? Некоторые считают, что Господь только на миссионерскую работу нас направляет, а вот в моей жизни семейной, в моих обыденных делах, ну, Господь не участвует, здесь уж я сам должен своим умом думать. А другие говорят: нет, этот текст говорит о всей нашей жизни. Господь хочет, чтоб наша жизнь была полноценной, Он пришел, чтобы дать нам жизнь с избытком, и Он хочет вести нас по этой жизненной тропе, во всех обстоятельствах жизни Он хочет нам подсказывать. Но вопрос, слышим ли мы этот голос? Библия говорит: что мы должны слышать, мы можем слышать, но мы можем эту способность и потерять. Иисус Христос, помните, фарисеям говорил: имеете уши и не слышите, даже глаза имеете и не видите. Это не значит, что Господь не говорит, это значит, что мы не слышим. А весть к Лаодикии заканчивается словами: если кто услышит голос Мой, се стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой, войду и буду направлять и буду руководить. Слышишь ли ты голос Божий? Даже псалом есть такой. «Нежно так тебе звучит, у дверей стоит прохожий, слышишь ли, что он говорит». Для того чтобы эту тему нам понять, я предлагаю рассмотреть одну библейскую историю, которая записана в 4 книге Царств в пятой главе с 1 по 17 стихи. Также довольно известная всем, кто читает Библию история. Четвертая книга Царств 5 глава с 1 по 17 стихи. Предлагаю прочитать, чтобы напомнить детали этой истории каждому из нас.

«Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный. Сирияне [однажды] пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его! И пошел [Нееман] и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской. И сказал царь Сирийский [Нееману]: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошел и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч [сиклей] золота, и десять перемен одежд; и принес письмо царю Израильскому, в котором было сказано: вместе с письмом сим, вот, я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его. Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня. Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле. И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе. И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: «омойся, и будешь чист». И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился. И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа»

Вот в этой истории, замечательной истории, мы можем увидеть как Господь пытается вести людей, разных людей, а люди пытаются противиться иногда, и свою волю выдавать за волю божью, а иногда покоряются. Давайте мы посмотрим более детально на эту историю. Итак, Нееман пошел войною на Израиль, захватил в плен девочку. Родители у этой девочки где? В Израиле, война была и девочка в плену оказалась рабыней. Мы не знаем Библия молчит. Может в Израиле осталась, а может быть погибли, ну, скорее всего мне кажется второе. Девочка, пленница она подходит к своему господину, и что говорит? «о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!» пророк в Израиле. Скажите, почему девочка решила, что пророк исцелит от проказы? Сколько человек Елисей исцелил от проказы? Ни одного. Помните, Христос говорит: много было прокаженных в Израиле при пророке Елисея, и ни один из них не исцелился, кроме Неемана прокаженного. Девочка пленница почему решила, что Елисей исцелит Неемана? Что это такое было? Она поверила. Она где-то вот услышала этот голос Божий, говорящий позади: вот путь иди по нему. Вот это девочка она услышала голос Божий, она поверила и не сомневаясь говорит своему господину, что нужно сделать в этой ситуации. Другими словами: Бог через девочку обращается к Нееману и говорит как ему нужно в этой ситуации поступить. Нееман поверил? Почему поверил? Почему поверил? Пошёл к царю своему господину и говорит: так и так, девочка говорит и царь поверил. Я бы, на месте Неемана спросил или на месте царя спросил: а сколько этот пророк исцелил людей от проказы? Но никто не задает этот вопрос. Девочка верит, Нееман верит и царь тоже отпускает, еще подарков очень много дает, еще и письмо пишет. Кому Нееман поверил: девочке или Богу? Девочке через Бога или Богу через девочку. Я хочу прочитать в книге «Пророки и цари» 253 страница:

«Бог прошел мимо многих прокаженных в Израиле ибо неверие затворило для них дверь благодати». А Неемана исцелил почему? Ответ напрашивается: Нееман поверил. Все остальные прокаженные, много было прокаженных во дни Елисея, но ни один из них не исцелился, потому что не верили. А Нееман верил. Что же такое вера? Нееман услышал вот этот голос говорящий позади него: вот путь иди по нему, и пошёл. Мы же с вами даже читали, смотрите: «Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам». Господь действовал через кого? Через Неемана. Сирияне воевали с израильтянами, и через Неемана Бог дал победу Сириянам в борьбе с народом израильским. Вам это понятно? Бог через кого действует? Можно быть правоверным человеком, можно все 10 заповедей знать наизусть, можно даже Библию наизусть знать, но не верить Богу. Вы согласны? Можно быть лаодикийцем правоверным, но не слышать голоса Божия. «Не знаешь, что ты несчастен, слеп, наг и глух, не слышишь». Что же такое вера? Вера – это ни знание доктрин, хотя это нужно, вера это ни знание символа веры, хотя и это нужно. Кто-то говорит: а вот это не моя вера, вот у вас другая вера. Есть учение церквей, но разная, но вера одна, я Богу либо верю, я Богу либо не верю. Я не могу верить по адвентистски, по православному, по католически, или по баптистски. Я не могу Богу верить как-то по-другому: либо я Ему верю, что Он сказал в Библии, либо я Ему не верю, либо я повинуюсь голосу Духа Святого, который говорит: «вот путь иди по нему», либо не повинуюсь, третьего не дано, независимо от того к какому вероисповеданию я принадлежу. Нееман не принадлежал к народу израильскому, но Бог через него действовал и он открыт был. Конечно, Господь тех людей, которые Ему верят, ведет к познанию истины и история заканчивается тем, что Нееман узнаёт того Бога, которому он уже раньше верил. Итак, что такое вера? Два текста нам нужно прочитать, чтобы ответить на этот вопрос. Евангелие от Иоанна 1 глава 12 стих: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Верующие люди они являются кем? Детьми Божьими. Верующие люди знак равенства – это дети Божии. Давайте запомним в этом тексте. Ещё один текст Римлянам 8,14: «Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии», дети Божии. Итак, в первом тексте дети Божии это кто? Верующие равно дети Божии, а в Римлянам Апостол Павел пишет дети Божии это кто? Водимые Духом. Таким образом, верующие это сыны Божии, водимые Духом Божиим – это сыны Божии. Мы можем поставить в этом уравнении формулу вывести: верующие – это люди, которыми руководит Святой Дух, все, водимые Духом Божиим – это и есть верующие люди, а тот, кто не водим Святым Духом – он не является верующим человеком. Нееман был ведом Святым Духом, он не противился и поэтому его вера привела его к исцелению. А когда он получил исцеление, он Бога лучше узнал, которому он уже раньше стал доверять. Верующие люди – это люди, ведомые Святым Духом, которые слышат голос говорящий позади: вот путь, идти по нему. Слышишь ли Ты голос Божий, сколько лет уж он звучит? Нееман военачальник царя сирийского был человеком справедливым, он всегда прислушивался к голосу совести, он жил по совести, он был доступен влиянию Святого Духа – это и есть вера. Можем ли мы сказать, что Святой Дух, если я не знаю Библию, обращается ко мне через голос совести? А если я знаю Библию, Святой Дух обращается ко мне через голос совести? Да. Совесть это нечто, что мне не принадлежит в моём теле или во мне. Я хочу что-то сделать, я даже сделал что-то, украл, а совесть что говорит? Ты сделал неправильно. Я хочу унизить кого-то, унизил, а совесть говорит? Пойди попроси прощение, ты поступил неправильно. Это мой голос или не мой голос? Совесть она нам подчиняется? Нет, она иногда нам противится. И говорит: ты поступил неправильно. Вот у меня может друзья не такие хорошие, как моя совесть, но иногда совесть я могу заглушить, сжечь. Вот Библию я должен читать для чего? Богослужение посещать для чего? Чтобы совесть моя была чутка и она правильный ориентир мне давала, совесть должна просвещаться словом Божьим, если она не просвещается словом Божьим, если я не читаю слово Божье, то совесть мне может давать неверный ориентир, либо совесть моя может молчать, тогда когда я поступаю неправильно. Если я неправильно слово Божье понимаю, в таком случае совесть мне может давать неправильный ориентир. Совесть – это не есть голос Божий, Господь через совесть обращается к нам. Если наша совесть чутка не испорчена, но иногда совесть она даёт неправильный ориентир. Если детей с детства учить, чтобы в этом мире выжить, нужно воровать, то они вырастут и их совесть не будет обличать и осуждать за то, что они грешат и идут неправильным путем. Я могу заглушить голос Божий, голос Духа Святого в себе. 10 заповедей мы только что слышали. Я могу сделать так, что вод 9 заповедей меня будут обличать, а одна из 10 не будет меня трогать. Совесть моя перестанет меня осуждать. Скажите, если бы мы все поступали по совести, какова жизнь была бы? Вот в церковь бы может не ходили бы, но все вы поступали в нашем мире по совести. Нужна была бы милиция? Тюрьмы? Нет. Дома бы мы не закрывали, машины бы не закрывали, жизнь бы была другой. Совесть, хорошая вещь, а где ее взять? Купить можно совесть? Купить совесть можно, веру купить можно? Веру, действующую любовью? А о чём говорит весть к Лаодикийской церкви? Советую тебе купить у Меня золото огнем очищенное. Что такое золото, огнем очищенное? Вера, действующая любовью. Но я значит всё-таки могу купить веру. Не за деньги. У Бога за деньги я ничего купить не могу. Купить – это значит что-то отдать взамен. Я должен время дать Господу. Субботний день я должен ему отдать, а Он мне даст веру, я должен время посвятить для чтения Библии, выделить каждый день время. Я Ему время свое посвящаю, а Господь мне веру даёт, потому что вера от слышания, а слышание от слова Божия. Вера от слова Божия, но я должен что-то сделать, я должен заплатить, заплатить своим временем. Единственное, что Господь от меня просит – выделить время. А скажите, купить можно, а продать совесть можно? Потерять или как вы сказали сжечь? А всегда нам по совести выгодно поступать? Вот если так уж скажем, ведь совесть нам подсказывает, но не всегда то, что совесть нам подсказывает, это выгодно. Вы согласны? Да, иногда совесть нам подсказывает не самый выгодный путь, самый правильный путь. Дух Святой через совесть нам подсказывает самый лучший путь, Он в конечном счёте, конечно, самый выгодный. А в ближайшей перспективе иногда страдать плотью придется. Зато ваши злословят, вы перестали жить так как все, разгульный образ жизни перестали вести, вы теперь по совести уже стали поступать, вас и злословят, Апостол Петр говорит за это. Но если мы живем не по совести, то значит мы противимся Святому Духу, которые воздействует на нас, противимся голосу Божий, который говорит: вот путь, иди по нему. А мы иногда говорим: Выгодно ли? Будет ли мне хорошо, если я по совести поступать буду, по слову Божию? А с моими планами это будет соглашаться? Итак, Святой Дух через девочку обращается к Нееману. Девочка может сама не понимает, но она подчиняется. Нееман покорился влиянию Святого Духа, но девочка послала Неемана куда? К пророку. А Нееман куда пошел с царём посвящался и куда пошел? Господь послал его к пророку, а к царю кто его послал? Но есть же логика, есть же какой-то этикет. Ну, как-то Господь сразу прямо напрямую и к пророку. Нужно поступать вот по человеческим правилам, писаным или неписаным, и поэтому Нееман берёт кучу подарков и идёт к царю. Кто направил его к царю, если это не Господь? Сам? Чуть война не началась. Чуть проблема межгосударственного уровня не произошла. Кто зачинщик всех воин? Кто заинтересован в том, чтоб мы враждовали друг с другом? Сатана. Вот откуда мысль эта пришла Нееману, что нужно к царю сирийскому? Откуда эта мысль пришла? Вот мы говорим, мы ведь мысли не рожаем в себе, не придумываем, мы говорим: мне пришла в голову мысль. Пришла, откуда она приходит? С какого источника? Два источника есть: либо Бог, либо дьявол, и идет Великая борьба за нашу преданность, и либо Бог, либо дьявол управляет нами и нашей жизнью, пытается подсказать: вот путь и иди по нему, а дьявол говорит: нет, вот путь иди по нему. Смотри, это ж намного логичнее, правильнее, ты выиграешь, удобней, и жизнь будет легче. Часто мы стоим на распутье, много мыслей в голове, как поступить, мы сами с собой разговариваем, а потом делаем выбор. А по прошествии какого-то времени, либо хвалим себя, либо ругаем. Мы говорим: вот молодец я, правильно поступил, или мы говорим: но надо же, была ведь, приходила в голову правильная-то мысль. Почему я отверг, почему я не поступил, почему я не поступил иначе? Кто не знаком с этим? Оказывается, мы с вами свободны в плане делать выбор между голосом Божьим и голосом сатаны, между мыслью от Бога, и мыслью от дьявола. В этом плане мы свободны, но мы не можем жить независимо от Бога и дьявола, мы в одной зависимости или в другой оказываемся всегда. И вот к царю мы говорим: это не от Бога была мысль пойти к царю. В итоге беда. Но Бог милостив, он Елисею говорит: там проблема очень серьезная возникла между двумя царствами, военачальником сирийским и царем израильским, и он пророку уже говорит: решай эту проблему как можно быстрее. И пророк Елисей посылает к царю израильскому человека и говорит: Ты что так огорчился? Пусть придет ко мне, он адресом ошибся, он не туда пришёл, он ко мне должен был прийти. Пусть придет ко мне, и узнает что есть Бог в Израиле, его религия не настолько правильная, в Израиле Бог, но пусть придёт ко мне и узнает. Итак, Нееман узнаёт о пророке, который знает о его болезни, он знает о его проблеме, в которой он попал, сочувствует и может помочь. Настроение изменилось – радость. Ой, как хорошо что я пошел, а то было разочаровался уже, зачем я пришел вообще, зачем я эту девочку послушался. И вот он идет к Нееману и в своем воображение рисует картину исцеления. Что он думает, как он рисует? Я подойду, а пророк что сделает? Выйдет, возложит руку, призовет имя Господа на то место и снимет проказу. Он счастливый, радостный идёт, сейчас всё произойдёт. Скажите, эти мысли соответствовали Священному Писанию? Таким образом исцеление происходило? Христос исцелял так? Эти мысли соответствовали Священному Писанию? А от кого они были? Сатана хорошо знает Священное Писание. К Иисусу Христу он подошёл в пустыне с искушением с чем? С бутылкой. Нет, со словом Божьим. Он говорит: написано. Но очень многие люди извращают Священное Писание, неправильно его понимают, и иногда что-то может и соответствовать Священному Писанию, но ведь Господь не всегда одинаково поступает. Одного человека Бог исцелил так, второго иначе, а третьего третьим путем. Он говорит: мои мысли не ваши мысли, мои пути не ваши пути. Итак, что дальше происходит? Если я читаю Библию, если мои мысли соответствует Священному Писанию, может ли быть, что я неправильно Библию понимаю? Может быть. Апостол Петр говорит: у Апостола Павла возлюбленного брата есть много неудобовразумительное, что невежды извращают, неправильно понимают, как в общем-то и прочее Писание. Чтобы понимать правильно Писание, что нужно оказывается? Слышать голос: вот путь иди по нему. Опять нужно же иметь связь с Господом, иметь эту веру, быть водимым. Через Святого Духа Библия была написана, дана людям и только благодаря влиянию Святого Духа мы правильно можем ее понимать. А некоторые люди говорят: А я так понимаю. Что мы ответим? А кому ж от этого хуже, если ты так понимаешь? Можешь настаивать на своём, можешь не преклонять колени и не молиться, и не спрашивать: Господи, зри не на опасном ли я пути. Если я уверен, что я понимаю правильно и не нуждаюсь в просвещении свыше, Господь может оставить меня. Чтобы понимать Священное Писание, мы должны правильно, мы должны быть руководимы Святым Духом, в откровение свыше нуждаемся. А нам Бог открыл это Духом Святым, Апостол Павел пишет 1 Коринфянам 2, 10. Оказывается опасно руководствоваться своим разумом в понимании многих вещей, даже в понимании Священного Писания. А чужим разумом опасно руководствоваться или нет? А чужим ещё опасней. Сколько голов, столько умов, и лишь только ум Христа дает правильный ответ. Христос когда-нибудь ошибался в чём-нибудь? Нет. И вот если Христос будет жить во мне, Он будет помогать мне правильно понимать Священное Писание, потому что только Он есть путь, истина и жизнь. И только в рамках церкви, только в церкви возможно понимать правильно Священное Писание. Вы помните, Савл гонитель встречает Иисуса Христа и он слышит голос:

– Савл, Савл! трудно тебе идти против рожна.

– Он говорит: Кто ты, Господи? Что повелишь мне делать? Я хочу быть твоим служителем, твоим миссионером, твоим проповедником.

Что Господь ответил Савлу?

– Савл, ты способный, ты одарённый, но будь ты хоть пять пядей во лбу, я не приму твоего служения отдельно от церкви. Иди к братьям моим, простым, необразованным апостолам, и там тебе скажут, что делать.

Господь не руководил Савлом или апостолом Павлом вне церкви независимо, несмотря на то, что это был величайший человек и величайший Апостол, но только совместно с церковью и только в церкви, потому что церковь есть столп и утверждение истины. Господь создал церковь и врата ада не одолеют ее. Хорошо. Почему мы говорим, что мысли Неемана об исцелении были не от Бога? Ответ очень прост. Если у меня какие-то мысли есть, а Господь не делает так, как я думаю, то наверное не Бог мне внушил эти мысли. Елисей и не должен был выходить в плане Божьем, нужно было еще испытать веру Неемана. Если я думаю, а мои мысли не исполняются, скорее всего они не от Бога. Бог всегда исполняет задуманное. Нееман в результате разгневался. Если бы его мысли были от Бога, он бы разгневался? Если бы он водим был в этот момент святым духом, он бы разгневался? Святой дух ведет к гневу к раздражению, к разочарованию? Нет, кто-то другой нас ведёт. Хорошо. То, что на мой взгляд может быть правильно, с точки зрения Бога может быть ошибочно. Скажите, хорошо ли, что Нееман заболел? Хорошо, потому что история заканчивается: «вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля». Если бы он не заболел, он бы никогда к этому знанию не пришел. Скажите, а хорошо, когда мы с вами заболеваем? Кто считает, что это хорошо? Вот Нееман заболел это хорошо, а вот мы когда заболеваем, это нехорошо. У нас мысли все от Бога или мы тоже примешиваем что-то человеческое? Когда мы с вами страдаем хорошо ли это или нет? Когда плотью страдаем или вынуждены страдать? Если мы хотим свято, то нам придется пострадать, нам придётся свою плоть ущемить, свои интересы ущемить, и это хорошо. Мы иногда когда мы заболеваем о чём мы думаем? О чём мы молимся? Какие картины рисуем в своем воображении? Вот елеем помажут, пресвитера соберутся и я здоровый буду. Нарисовал картину как это должно произойти. Мы молимся об исцелении, а если в практической жизни я работу ищу, о чём я молюсь? Об успехе конечно, о приобретениях, может быть о славе своей прошу. А Бог возможно как Неемана хочет меня смирить. Елисей даже не вышел навстречу, он слугу послал и говорит: пойди скажи, пусть омоется в Иордане семь раз. Вообще на Востоке неуважительно, вы такой длинный путь проделали. Мы сегодня говорили о гостеприимстве, а Елисей даже не вышел, он даже со мной не считается. Что это за девочка, к кому она меня послала. Мы хотим исцеление получить, а Бог хочет смирить нас, прежде чем исцелить. Мы хотим хорошую работу найти, богатство получить, а Господь хочет испытать нас, нашу верность прежде чем ответить на нашу просьбу. А будешь ли ты верен в соблюдении заповедей моих? В соблюдении субботы будешь ли верен? Я могу дать тебе всё, но будешь ли ты верен Мне? А мы говорим: Господи, нет, сначала мои условия, а потом твои, сначала богатства, а потом верность. Господь говорит: Нет, сначала вера, а потом получи желаемого и никак не иначе. Нееман обиделся: Господи, не нужен мне тогда такой Бог, и ничего не нужно и пошел домой. Но хорошо у него слуги были, хорошие слуги. Они говорят… Как они обращаются к нему? 13 стих: «И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой». Вы чувствуете каким человеком был этот господин? Его рабы называли отцом. Это на самом деле был справедливый человек, он богобоязненный, он не знал истины, но он ведом был Святым духом, как с рабами строить отношения он не читал послания Апостола Павла, но Святой дух внушал ему мысль: нужно любить рабов, мы все перед Богом равны. Вот каким человеком он был. И в ответ он получил от этих же рабов хорошее наставление:

– «отец мой, если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: «омойся, и будешь чист».

– Но он же мне сказал в этой грязной воде окунуться 7 раз. Ведь мои-то реки в Сирии чистые, прозрачные, кристальные, я там мог бы окунуться, зачем мне в Израиль ехать, чтобы в грязной луже купаться?

– Отец, но пророк сказал. Ты хочешь быть здоровым? Ты хочешь исцелиться? Если хочешь, окунись. Но ведь от тебя не убудет. Семь раз окунись.

И вот что делает Нееман? Да, вот сначала у него мысли были: он готов остаться больным, он готов вернуться назад прокажённым, а слухи говорят:

– но приедешь ты сейчас в Сирию, тебя жена спросит: ну, что, встречался с пророком?

– но он не вышел, сам он слугу послал.

– ну и что он тебе сказал?

– сказал 7 раз окунуться.

– Ты окунулся? Вот чего ты скажешь?

– нет.

– но тебе жена что скажет? А что ж ты ездил? Тебе друзья скажут, чего ты туда поехал в такую даль, если ты не выполнил самого простого условия. Но окунись, ну хуже-то не будет.

И вот, не потому что он сам готов, Господь обращается к нему через рабов, через девочку пленницу, через рабов обращается. Мы иногда хотим слышать голос Божий, если через проповедника он к нам звучит, через какого-то великого человека, через царя. А вот через девочку, если Господь к нам обращается или через нижестоящего, мы иногда заглушаем этот голос и говорим: Господь не может говорить нам через наших врагов или через маленьких детей, а Библия говорит: может, потому что Господь хочет смирить нас, прежде чем дать нам желаемого. А я думал, как трудно расстаться со своими мыслями, я думал, что он выйдет.

Его гордость была уязвлена, я читаю книгу «Пророки и цари» 249 страница. «Повелением пророка омыться в водах Иордана его гордость была уязвлена. Гордый дух Неемана был возмущен тем, что велел сделать ему Елисей, но он мог получить исцеление только в точности выполнив повеление пророка. В то время как Нееман боролся со своей гордостью, его вера победила». Я читаю книгу «Пророки и цари»: «и тогда надменный сириянин, смирив гордыню склоняется перед волей Иеговы». Что он делает? Окунается в реке Иордан. Для чего он окунается? Он говорит: всё я больше не буду слушаться своих мыслей, я больше не буду поступать по своему, я отказываюсь от своих суждений, своих понятий, своих целей, планов и взглядов. Я полностью подчиняюсь Богу Елисея, Богу Израиля и он окунается. Что такое покаяние? Покаяние – это отказ от своих мнений, суждений, понятий и целей, это желание встать под водительство Святого Духа, это желание, чтоб Господь управлял мной, это желание: «Господи, я хочу слышать голос Твой, и подчиняться, даже если это будет противоречить всякой логике и всему тому, что я или мои друзья, или мои родственники знают». Святой Дух говорит Нееману: окунись, смирись, покорись. Нееман понимает: если сейчас не унизиться, то по возвращению домой ему придётся дома перед слугами унизиться еще больше. Он окунается. Вера победила. Зачем он окунается 7 раз и Бог просит от него семь раз окунуться? он 7 раз окунается, чтобы сказать всем, и себе и всем небожителям и друзьям, что он больше не намерен слушаться сатану, он больше не будет его нашептываниям повиноваться, он теперь пойдёт туда, куда Господь его поведет. Итак, после 7 раза Нееман очистился. Вы можете себе представить? 6 раз окунался и наверное смотрел на себя после каждого. Ничего. Испытание? Первый раз, второй раз, третий раз, ну, хоть по чуть-чуть, шестой раз. А дьявол: хватит, выходи. И вот 7 раз. Семь – это полнота. Когда он полностью покорился Господу, его тело обновилось. Что его очистило? Вода, его усилия или Святой дух через веру? Кто его привел к этой воде? Девочка или Елисей или Святой дух через девочку и Елисея. И он говорит: Вот теперь я узнал. Он не говорит: Теперь я уверовал. У него вера была, но вера привела к знанию. Вы хотите знать Бога? Вкусите и узнаете как благ Господь. Возможно кого-то из вас Святой дух ведет к тому, чтобы окунуться и полностью довериться Господу? Не в реке Иордан, а в символических водах. Обряд крещения — это то, что мы с вами в большинстве своем принимали. И когда вы принимали крещение, мы понимали, что мы делали? Принимая крещение, мы заявили, что мы не будем больше слушаться сатаны, мы хотим, чтобы Господь управлял нашей жизнью. Если вы желаете, чтобы Господь управлял вашей жизнью, вы это можете сделать, если вы хотите слышать голос Божий и повиноваться ему, вы можете это сделать. Вы можете молиться согласно обетованию и будете слышать голос, говорящий позади тебя: вот путь идите по нему. Возможно вы сегодня слышите голос Божий, он вам что-то говорит, не противьтесь. В настоящее время в каждой стране есть честные люди и не только в церкви, и вне церкви есть честные и порядочные люди, они ещё не члены церкви, но Святой дух работает над ними, Он ведет их, и Он дает им успех и Он дает им определенную победу в жизни, но Господь этих людей ведет, честных и благородных людей Он ведет их к познанию. Он говорит: вкусите и узнаете. Вы только часть узнали этих прелестей, но вкусите в полноте насколько благ Господь, покоритесь, доверьтесь.

Я хочу сказать, не все члены церкви живут по совести, но Господь обращается к членам церкви и просит их вернуться и жить по совести, не продавать свою совесть, не предавать совесть. Многие члены церкви посещают регулярно богослужение и думают, что у них всё в порядке, но не знают, что они жалки, нищи, слепы и наги. Они не имеют веры, они не повинуются Святому Духу, они не живут по совести. Но для них есть еще надежда: как для тех, кто находится вне церкви, так и для тех, кто находится в церкви есть надежда. Откровение 3 глава 20 стих:

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Я хочу войти в к вам домой и сесть за стол, принести праздник в ваш дом, в вашу жизнь праздник принести, вкусите, и вы узнаете, как это замечательно жить с Богом, и жить по воле Божьей. Из прочитанной истории мы с вами увидели, что девочка пленница покорялась Святому Духу, слышала голос, Нееман военачальник слышал голос Божий, но иногда повиновался голоса Духа Святого иногда своему или другому голосу, Елисей пророк был водим святым духом, они слышали голос: вот путь идите по нему.

История нашей планеты подходит к своему концу. Господь заканчивает свое дело в этом мире, Он скоро придёт для того, чтобы детей своих взять к себе домой. Но его дети они повинуются Ему, они верующие люди, они водимы Святым духом. Пусть Господь поможет нам не только услышать голос Святого Духа, но и повиноваться Ему для его славы, а для нашей радости – спасения. Это обетование оно может быть исполнено в нашей жизни. Господь хочет исполнить его в нашей жизни, будешь слышать голос. Давайте мы встанем на ноги и помолимся и скажем Господу, что мы хотим слышать Его голос.

Господи, мы благодарим Тебя за слово Твое, за дух твой Святой, который ведёт нас в этой жизни. Господи, нам не всё понятно, и не всё соответствует нашей человеческой логике и нашему мышлению, потому что твои мысли, это не наши мысли и твои пути не наши пути. Помоги нам научиться отказываться от своих путей и избирать твой путь – путь жизни, счастья, путь спасения. Господи, благослови каждого из нас и помоги нам дойти до цели, до твоего Царства, где мы можем встретиться со всеми искупленными всех веков. Благослови, Господи, наших родных и близких, чтобы и они могли узнать, насколько ты благ, ибо просим во имя Христа. Аминь.